Возрастная группа Средняя и старшая группа Ведущая образовательная область ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема мероприятия «Чудо по имени мультфильм».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Баркова Любовь Витальевна

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа Средняя и старшая группа

Ведущая образовательная область ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема мероприятия «Чудо по имени мультфильм».

Цель: Организация досуга детей.
Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.

Оздоровительные задачи:

- снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятие мышечного напряжения (физкульминутки)

Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр мультфильма, художественное слово (загадки), гимнастика для глаз, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово «мультфильм»)

Материал: игра сложи мультфильм - пазлл «Маугли», «Маша и Медведь», «Чебурашка».

Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экран, стульчики.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.

Ход программы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок, потому что сейчас проходит фестиваль для детей «Чудо по имени кино». Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир? Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс. Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы? 
Задание №1 «Угадай мультипликационные загадки».
Уверен, что известны вам 
Герои сказок разных стран. 
А персонажей злых — злодеев — 
Мы вспомнить вместе все ж сумеем? 
Тогда дружнее вспоминайте 
И в рифму громко отвечайте! 
Все говорят, что он бессмертен, 
Да только этому не верьте, 
Ведь состоит он из мощей — 
Ужасный, очень злой… (Кощей.) 
Летает он, хотя тяжелый. 
То семиглавый, то трехголовый. 
И Змей Горыныч тоже он — 
Злой огнедышащий… (Дракон.) 
Она — зловредная старушка, 
Есть у нее одна подружка — 
Лариска-крыска. Знает всяк: 
Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет, 
Он Айболита ждет и ждет, 
Не любит маленьких детей 
Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Она живет одна в избушке, 
Ей не нужны друзья, подружки. 
Ее метла — ее слуга. 
Живет в лесу… (Баба Яга.)

Ему известны водоемы, 
Все броды в них ему знакомы. 
Наполнен тиной и водой, 
Живет в болоте… (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем — 
То в дупле, то в листьев куче. 
Ходит всюду только пешим 
Дикий стражник леса… (Леший) 
Вы всех злодеев отгадали. 
Зло победит теперь едва ли! 
Летит добро во все концы! 
А вы все вместе… (Молодцы.)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.
Воспитатель: А как называется место, где большой экран, очень много мест, вы туда ходите с родителями или друзьями, можно купить поп – корн? 
Дети: Кинотеатры.
Воспитатель: А как называются люди, которые ходят в кино или театр?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А вы знаете, как себя нужно вести в кинотеатре?
Дети отвечают: Не шуметь, вести себя тихо, если нужно пройти, а уже сидят зрители, нужно проходить лицом к сидящим.

Дети отвечают.

Физкульминутка «Буратино».

Задание №2 «Угадай героя мультфильма».

Алина, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»).

Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот")

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Этот кот – добрейший в мире. 
Он мышам в своей квартире 
Говорил всегда, что нужно 
Кошкам с мышками жить дружно. 
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились.
Задание №3 «Угадай сказку по иллюстрации».

Воспитатель: Молодцы! И третье задание вы выполнили на отлично.
Музыкальная пауза танец «Чунга – Чанга».

Задание №4 «Ответь правильно на вопрос».

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?
("Катерок").

2.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?
(Шапокляк).

3.Мультфильм о враче-ветеринаре?
("Доктор Айболит").

4.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор).

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?
("38 попугаев").

6.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?
(Игорь Иванович).

7.Что потерял Ежик в тумане?
(Узелок).

8.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?
(Котенок Гав).

9.Что рвал крошка Енот у пруда?
(Осоку).

10.Как звали большую черную кошку из Джунглей?
(Багира).

Воспитатель: И с этим справились! Отлично!

Задание №5 «Споем с героем мультика».

- Какой чудесный день, 
Какой чудесный пень, 
Какой чудесный я и песенка моя. Ля-ля-ля. 
(Песенка мышонка)

- Hа ель она взлетела, 
А может, не взлетела,
А может быть, на пальму, 
С разбега взобралась,
И там она позавтракать, а может, пообедать,
А может быть, поужинать спокойно собралась
. (Пластилиновая ворона)

- Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите в Африку гулять! 
В Африке акулы, в Африке гориллы, 
В Африке большие крокодилы
. (Айболит)

- Есть у меня теперь сынок, 
Я буду с ним не очень строг,
Он из полена вдруг возник, 
Великий юный озорник,
Ведь таких как он повсюду ждут, 
Скажите, как его зовут? 
(Приключения Буратино)

- Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро. 
Известно всем, тарам-парам, на то оно и утро! 
На то оно и утро!(Винни пух и все все все)

- Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится... 
Катится, катится голубой вагон
.(Крокодил Гена).

- А ну-ка, давай-ка плясать выходи!
— Нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, погоди! 
(Ну погоди)

- В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. 
(Приключения Незнайки и его друзей)

- Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но приснилось ночью мне,
Будто принц ко мне примчался,
На серебряном коне. 
(Золушка)

- По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер, 
- Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете. 
(Мама для мамонтенка)

- Ничего на свете лучше нету, 
Чем бродить друзьям по белу свету. 
Тем, кто дружен, не страшны тревоги, 
Нам любые дороги дороги, 
Нам любые дороги дороги. 
(Бременские музыканты)

- Кабы не было зимы,
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы,
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня,
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы... 
(Каникулы в Простоквашино)

Воспитатель: Молодцы! И пятое задание вы выполнили на отлично.

Задание №6 «Знатоки кино».

- Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

- Кто из героев жил в Простоквашино?

- Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

- Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?

- Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?

- Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?

- Как зовут героя, совершавшего в виде летучей мыши подвиги во имя торжества добра и справедливости?

- Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?

Воспитатель: И с этим справились! Отлично!

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете мультфильмы, я довольна вашей работой. Вы все очень активно принимали участие, дружно отвечали.

Гимнастика для глаз.

Итог мероприятия «Теремок» 
В чистом поле, 
Где нет дорог, 
Стоит не низок, не высок, 
Всех приглашает на порог 
Этот домик … (теремок). 
А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультфильм о дружбе «По дороге с облаками». 
Воспитатель: Всего доброго, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС  Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...