Возрастная группа Средняя и старшая группа Ведущая образовательная область ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема мероприятия «Чудо по имени мультфильм».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;
- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возрастная группа Средняя и старшая группа
Ведущая образовательная область ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема мероприятия «Чудо по имени мультфильм».
Цель: Организация досуга детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;
- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;
Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.
Оздоровительные задачи:
- снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятие мышечного напряжения (физкульминутки)
Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: просмотр мультфильма, художественное слово (загадки), гимнастика для глаз, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово «мультфильм»)
Материал: игра сложи мультфильм - пазлл «Маугли», «Маша и Медведь», «Чебурашка».
Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экран, стульчики.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.
Ход программы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок, потому что сейчас проходит фестиваль для детей «Чудо по имени кино». Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир? Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс. Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?
Задание №1 «Угадай мультипликационные загадки».
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… (Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… (Дракон.)
Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)
Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.
Воспитатель: А как называется место, где большой экран, очень много мест, вы туда ходите с родителями или друзьями, можно купить поп – корн?
Дети: Кинотеатры.
Воспитатель: А как называются люди, которые ходят в кино или театр?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А вы знаете, как себя нужно вести в кинотеатре?
Дети отвечают: Не шуметь, вести себя тихо, если нужно пройти, а уже сидят зрители, нужно проходить лицом к сидящим.
Дети отвечают.
Физкульминутка «Буратино».
Задание №2 «Угадай героя мультфильма».
Алина, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»).
Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот")
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")
Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")
Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились.
Задание №3 «Угадай сказку по иллюстрации».
Воспитатель: Молодцы! И третье задание вы выполнили на отлично.
Музыкальная пауза танец «Чунга – Чанга».
Задание №4 «Ответь правильно на вопрос».
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?
("Катерок").
2.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?
(Шапокляк).
3.Мультфильм о враче-ветеринаре?
("Доктор Айболит").
4.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор).
5.В каком мультфильме измеряли рост удава?
("38 попугаев").
6.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?
(Игорь Иванович).
7.Что потерял Ежик в тумане?
(Узелок).
8.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?
(Котенок Гав).
9.Что рвал крошка Енот у пруда?
(Осоку).
10.Как звали большую черную кошку из Джунглей?
(Багира).
Воспитатель: И с этим справились! Отлично!
Задание №5 «Споем с героем мультика».
- Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я и песенка моя. Ля-ля-ля. (Песенка мышонка)
- Hа ель она взлетела,
А может, не взлетела,
А может быть, на пальму,
С разбега взобралась,
И там она позавтракать, а может, пообедать,
А может быть, поужинать спокойно собралась. (Пластилиновая ворона)
- Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы. (Айболит)
- Есть у меня теперь сынок,
Я буду с ним не очень строг,
Он из полена вдруг возник,
Великий юный озорник,
Ведь таких как он повсюду ждут,
Скажите, как его зовут? (Приключения Буратино)
- Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро.
Известно всем, тарам-парам, на то оно и утро!
На то оно и утро!(Винни пух и все все все)
- Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится...
Катится, катится голубой вагон.(Крокодил Гена).
- А ну-ка, давай-ка плясать выходи!
— Нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, погоди! (Ну погоди)
- В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. (Приключения Незнайки и его друзей)
- Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но приснилось ночью мне,
Будто принц ко мне примчался,
На серебряном коне. (Золушка)
- По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
- Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете.
(Мама для мамонтенка)
- Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги,
Нам любые дороги дороги. (Бременские музыканты)
- Кабы не было зимы,
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы,
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня,
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы... (Каникулы в Простоквашино)
Воспитатель: Молодцы! И пятое задание вы выполнили на отлично.
Задание №6 «Знатоки кино».
- Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»
- Кто из героев жил в Простоквашино?
- Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?
- Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?
- Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?
- Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?
- Как зовут героя, совершавшего в виде летучей мыши подвиги во имя торжества добра и справедливости?
- Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?
Воспитатель: И с этим справились! Отлично!
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете мультфильмы, я довольна вашей работой. Вы все очень активно принимали участие, дружно отвечали.
Гимнастика для глаз.
Итог мероприятия «Теремок»
В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … (теремок).
А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультфильм о дружбе «По дороге с облаками».
Воспитатель: Всего доброго, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие...
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...