Технология группового сбора
презентация к уроку (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно федеральным государственным требованиям, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции. Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.
УТРЕННИЙ СБОР – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность
Структура утреннего сбора и содержание практических материалов в центрах активности позволяет осуществлять интегрированный подход в педагогическом процессе, так как позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания. Утренний сбор позволяет гармонично включить все образовательные области. Утренний сбор включает в себя несколько структурных элементов
ЦЕЛЬ: Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
ЗАДАЧИ УТРЕННЕГО СБОРА : Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона Обмен информацией, выявление детских интересов Решение некоторых обучающих задач Формирование мотивации к предстоящей деятельности Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей
УТРЕННИЙ СБОР Позывные для утреннего сбора Приветствие Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Обмен новостями Планирование дня
ПОЗЫВНЫЕ ДЛЯ УТРЕННЕГО СБОРА Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: это может быть веселая музыка, звон колокольчика, бубен. В любом случае, позывные возможно связать с требуемой темой.
ПРИВЕТСТВИЕ Цель – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЦЕЛЬ: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
ОБМЕН НОВОСТЯМИ Этот блок является важной частью утреннего сбора, в котором можно решать задачи любого аспекта развития. Здесь ребенку предоставляется возможность рассказать о том, что его заинтересовало, что интересного он узнал, увидел. Ребенок в свободной обстановке, на интересном для него материале учится строить высказывания. Рассказывание новостей таит в себе большие возможности для развития монологической и диалогической речи.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ Презентация педагогом деятельности в центрах активности, а дети делают выбор центра, в котором они будут заниматься
УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕГО СБОРА Коммуникативные Умение слушать друг друга Умение обратиться Умение высказать свое мнение Работать в парах, группах Умение договориться Решать проблемы с помощью слов Социальные Терпимое отношение к другим людям Забота о других Умение задать вопрос Умение внести предложение Мотивация к обучению Умение выступать перед группой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна
Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...
«Технология группового сбора. Тематические проекты»
Статья для воспитателей...
Рекомендации для воспитателей "Утро радостных встреч" (технология группового сбора)
Рекомендации для воспитателей...
Технология группового сбора
Консультация для педагогов...
Технология группового сбора.
Групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и вз...
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...