Технология группового сбора
презентация к уроку (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно федеральным государственным требованиям, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции. Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.
УТРЕННИЙ СБОР – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность
Структура утреннего сбора и содержание практических материалов в центрах активности позволяет осуществлять интегрированный подход в педагогическом процессе, так как позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания. Утренний сбор позволяет гармонично включить все образовательные области. Утренний сбор включает в себя несколько структурных элементов
ЦЕЛЬ: Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
ЗАДАЧИ УТРЕННЕГО СБОРА : Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона Обмен информацией, выявление детских интересов Решение некоторых обучающих задач Формирование мотивации к предстоящей деятельности Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей
УТРЕННИЙ СБОР Позывные для утреннего сбора Приветствие Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Обмен новостями Планирование дня
ПОЗЫВНЫЕ ДЛЯ УТРЕННЕГО СБОРА Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: это может быть веселая музыка, звон колокольчика, бубен. В любом случае, позывные возможно связать с требуемой темой.
ПРИВЕТСТВИЕ Цель – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЦЕЛЬ: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
ОБМЕН НОВОСТЯМИ Этот блок является важной частью утреннего сбора, в котором можно решать задачи любого аспекта развития. Здесь ребенку предоставляется возможность рассказать о том, что его заинтересовало, что интересного он узнал, увидел. Ребенок в свободной обстановке, на интересном для него материале учится строить высказывания. Рассказывание новостей таит в себе большие возможности для развития монологической и диалогической речи.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ Презентация педагогом деятельности в центрах активности, а дети делают выбор центра, в котором они будут заниматься
УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕГО СБОРА Коммуникативные Умение слушать друг друга Умение обратиться Умение высказать свое мнение Работать в парах, группах Умение договориться Решать проблемы с помощью слов Социальные Терпимое отношение к другим людям Забота о других Умение задать вопрос Умение внести предложение Мотивация к обучению Умение выступать перед группой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна
Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-592407-1447828032.jpg)
Рекомендации для воспитателей "Утро радостных встреч" (технология группового сбора)
Рекомендации для воспитателей...
Технология группового сбора
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-813461-1473943659.jpg)
Технология группового сбора.
Групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и вз...
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...