Программа работы кружка во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»
Программа работы кружка
«Маленькие фантазеры» во второй младшей группе
на 2018-2019 учебный год
Разработала: Николаева А.В.
Должность: Воспитатель
г. Якутск 2018г.
Кружок по ИЗО «Маленькие фантазеры»
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом
деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.
В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают.
Таким образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущей композиции с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая работу эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что работа в нетрадиционной технике открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Цель кружка: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изображения.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
1. Развитие навыков продуктивной деятельности
2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
4. Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.
5. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук
6. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:
- Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений;
- Практические - упражнения, игровые методы,
- Словесные методы - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы - объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
- Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе, занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
2. Обеспечение главных условий общения,
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
4. Использование различных коммуникативных средств.
Материалы, инструменты традиционные и нетрадиционные:
- восковые и масляные мелки;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктейльные трубочки;
- ватные диски;
- бумажные салфетки, газеты;
-пластилин;
- различная крупа, макаронные изделия;
- одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д;
- вата и др. виды мягких материалов;
- шерстяные нитки;
- соленое тесто;
- цветная бумага и картон;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти;
-клей;
-салфетки матерчатые;
- доски для пластилина;
- клеенки.
Условия реализации программы
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 3-4 лет
Занятия проводятся во вторую половину дня.
Количество занятий в неделю -1. в месяц - 4, в год - 36 занятий.
Продолжительность одного занятия - 15 минут
Перспективный план работы кружка второй младшей группы «Чуораанчык»
Сентябрь | |||||
№ | Занятие | Цель | |||
1 | «Грибок» | Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму, засыпать крупой шляпу грибочка, предварительно смазанную клеем. | |||
2 | «Солнышко» | При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка. Развивать фантазию и творческие способности детей. | |||
3 | «Фрукты на тарелке» | Аппликация объемная с использованием цветных салфеток. Учить использовать нетрадиционный материал в работе, создавать красивый натюрморт. Воспитывать аккуратность и внимательность. | |||
4 | «Гвоздь винограда» | Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на картоне, изображая ветку винограда. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||
Октябрь | |||||
1 | «Дерево» | Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева, приклеивать разноцветные осенние листья Развивать мелкую моторику рук. | |||
2 | «Арбуз» | Аппликация с использованием семечек арбуза . Учить создавать красивую композицию, изобразить арбузную дольку. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | |||
3 | «Дружок» | Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности | |||
4 | «Кактус» | Аппликация с использованием салфеток. Учить аккуратно отрывать кусочки бумаги ,скатывать их между пальцами наклеивать на готовую форму, создавая иголки кактусу | |||
Ноябрь | |||||
1 | «Черепашка» | Учить аккуратно, намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук | |||
2 | «Ёжик» | Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию из бумажных силуэтов ладошек. | |||
3 | «Котёнок» | Аппликация с использованием ватных шариков. Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу. Создавать образ пушистого котенка. | |||
4 | «Лягушонок» | На основе пластикового стаканчика сделать лягушонка , используя картонные детали и пластилин. Развивать внимательность и мелкую моторику рук. | |||
Декабрь | |||||
1 | «Снегурочка» | Закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картонный шаблон снегурочки. Развивать творческие способности. | |||
2, 3 | «Ёлочка» 2 занятия | На основу в виде конуса приклеить иголки из бумажных полосок, склеенных в виде «капельки», создавать образ нарядной елочки. | |||
4 | «Ёлочная игрушка» | Сделать красивое украшение для елки из бумажных полосок в виде рыбки. Создавать праздничное настроение и вызвать интерес к творчеству | |||
Январь | |||||
1 | «Зайка беленький» | Продолжать учить выполнять аппликацию используя ватные диски. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. | |||
2 | «Петушок» | Аппликация с использованием перышек. Передать образ нарядного петушка, дополняя композицию деталями из бумаги | |||
Февраль | |||||
1 | «Пингвин» | Используя цилиндрическую основу (от туал. бумаги) сделать пингвина используя бумажные детали, дополнить образ при помощи фломастеров. | |||
2 | «Танк» | «Танк» На основе спичечного коробка сделать танк, используя пластилин и спички. Развивать воображение и творческое мышление. | |||
3 | «Открытка для папы» | Выполнить красивую и интересную открытку Способом складывания бумаги(в виде рубашки) Дополнить необходимыми деталями: галстуком, пуговицами и т.д. | |||
4 | «Лебедь» | Сделать лебедя на основе кольца из бумаги (туловище), цилиндра (для шеи)и круга (голова)Дополнить необходимыми деталями, используя фломастеры | |||
Март | |||||
1,2 | «Подарок маме» 2 занятия | Сделать фото рамку на картонной основе в виде сердечка украсить разноцветными шариками из салфеток. | |||
3 | «Ромашка» | Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги. Создать красивый цветок , вызвать желание у детей сделать приятный сюрприз маме. | |||
4 | «Поросенок» | На основе одноразовой бумажной тарелки сделать мордочку поросенка, используя стаканчик для пятачка и бумажные детали для ушей и глаз. Развивать воображение. | |||
Апрель | |||||
1,2 | «Подводный мир» 2 занятия
| Сделать осьминога на основе бумажного цилиндра, разрезать нижнюю часть на щупальца и дополнить деталями. Дополнить работу водорослями и рыбками из одноразовых тарелок | |||
3 | Корзина с цветами | Используя макароны в форме «цветочка» выложить букет на основе картонной корзины. Раскрасить цветы разноцветными красками | |||
4 | «Кораблик» | На основе маленького пластикового контейнера сделать кораблик , из палочки и бумаги сделать парус, украсить кораблик деталями из бумаги и семян | |||
Май | |||||
1 | «Гусеница» | На основе контейнеров из под яиц сделать гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать детали. | |||
2 | «Бабочка» | Из бельевой прищепки и цветного картона сделать бабочку, украсить крылья различными элементами из бумаги | |||
3,4 | «Улитка» 2 занятия | Из соленого теста слепить улитку и листочек, дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить раскатывать тесто равномерно и скручивать его в спираль. Развивать мелкую моторику рук. |
Ожидаемый результат в процессе совместной продуктивной деятельности
- Раскрыть творческие способности ребенка
- Обучить детей новым художественным техникам и способом изображения
- Развивать способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
- Развивать образное мышление, активизировать зрительную память;
- Организация выставок детского творчества в группе.
Используемая литература
1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992
2. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога ДОУ. 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа педагога составленная с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа педагога ДОУ. 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы с учетом ФГОС....
Годовой план второй младшей группы 2018-2019 учебный год
Годовой план родителей 2018-2019 учебный год...
Творческий план второй младшей группы 2018-2019 учебный год
Творческий план второй младшей группы 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа для второй младшей группы 2018 - 2019 год
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год....
Презентация "Отчет о проделанной работе во второй младшей группе 2018-2019 год "
Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский...
План работы с родителями на год во второй младшей группе 2018-2019
Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деяте...