Рабочая программа кружка во второй младшей группе " Волшебный пластилин"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Данная программа рассчитана на детей 3-4 лет. Целью программы является приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnyy_plastilin.docx | 43.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин»
Пояснительная записка:
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели
Я хочу продолжить знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальность и новизна программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 30 занятий по 15 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю.
Цель программы:
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
Задачи:
Обучающие задачи:
#1054;владеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
4. Формировать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие: способствовать развитию
1. творческих способностей.
2. сенсорики, мелкой моторики рук.
3. пространственного воображения.
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
#1042;оспитывать уважительное отношение к результатам труда.
#1055;рививать интерес к творческой деятельности.
Основные формы и методы работы.
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Малыши учатся и растут играя, игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития, поэтому отдано предпочтение игровому построению занятий. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь или порадовать кого-то.
Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
Ожидаемые результаты реализации программы:
К концу учебного года ребенок:
- Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;
- Создавать небольшие сюжетные композиции, картины.
- Вырабатывать усидчивость;
- Развивает мелкую моторику пальцев
- Сохраняет интерес к занятию
Ожидаемые результаты:
| |||||||
Перспективный план
Месяц | № занятия | Тема | Цели | Оборудование |
Октябрь | 1 | Воздушные шары | 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями 2Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. #1053;аучить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. #1056;азвивать эстетическое и образное восприятие | картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4; пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации; салфетка для рук; доска для лепки. |
2 | Созрели яблочки в саду | 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. 2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4. Развивать образное восприятие. | плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4; пластилин красного или желтого цвета; яблоки для рассматривания и угощения детей; салфетка для рук. | |
3-4 | Осень золотая | #1056;азвивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); #1042;оспитывать эстетические чувства через восприятие картин художников об осени. #1053;аучить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. | картон с нарисованными контурами деревьев размер 1/2 А4; пластилин красного, желтого, зеленого цветов; картины осени, салфетка для рук; доска для лепки. | |
Ноябрь | 5 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | #1042;оспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. #1059;чить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. #1059;пражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. #1055;оддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. | плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4; пластилин желтого, красного, оранжевого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа. |
6. | Звездное небо | #1059;чить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. #1047;акрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. #1053;аучить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. #1056;азвивать композиционное и пространственное восприятие. | плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, размер ½ А4; пластилин желтого, белого цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки. | |
7. | Бусы для мамы | #1047;акрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. #1057;овершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки. #1059;точнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. #1047;акреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. | плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца. | |
8. | Мы делили апельсин | #1055;родолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов. #1047;акреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. #1059;чить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. #1042;оспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. | плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4; пластилин желтого и оранжевого цветов; стержень отработанной шариковой ручки; салфетка для рук; доска для лепки; | |
Декабрь | 9. | Клубочки для котенка | #1055;родолжать развивать интерес к новым способам лепки. #1059;пражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. #1059;чить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. #1056;азвивать мелкую моторику рук. | плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А. Веретенникова). |
10 | Белая снежинка на ладошку села | #1059;чить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через шприц.. #1056;азвивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. #1042;ызвать интерес к процессу деятельности. #1042;оспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. | плотный картон с силуэтом снежинки, размер 1/2 А4; пластилин белого цвета. салфетка для рук; доска для лепки; | |
11 | Новогодние шары и блестящи и ярки. | 1. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. #1059;чить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). #1056;азвивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. #1042;оспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений. | Дивиди-диск пластилин разных цветов паетки, шарики для декора салфетка для рук; доска для лепки; | |
12 | Ёлка новогодняя | #1055;родолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. #1056;азвивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки. #1056;азвивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. #1042;ызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. | плотный картон с силуэтом ёлки, размер 1/2 А4; пластилин разного цвета. салфетка для рук; доска для лепки; | |
Январь | 13 | Снеговик – наш зимний друг | 1.Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду. 2. Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях. | плотный картон с силуэтом снеговика, размер 1/2 А4; пластилин разного цвета. салфетка для рук; доска для лепки; |
14-15 | Зимний лес | #1057;овершенствовать технику работы с пластилином. #1055;риучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). #1056;азвивать образное мышление, творческое воображение. | плотный картон с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4; пластилин белого цвета. салфетка для рук; доска для лепки; | |
Февраль | 16 | Снегирь | #1055;родолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. 2. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. #1056;азвивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами птиц, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка. |
17 | Самолет летит | #1047;акрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2.Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. #1044;ополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. #1055;родолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4; пластилин серого и желтого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка. | |
18 | Бежит кораблик по волнам | 1. Совершенствовать технику работы с пластилином. 2. Развивать образное мышление, творческое воображение. 3. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. 4. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом кораблика, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением корабля. | |
19 | Цветы для мамы | #1055;родолжать знакомить детей с вариантами использования пластилиновых жгутиков. #1059;чить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. #1055;родолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию. #1042;ызвать желание сделать подарок любимому человеку. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом цветка, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации с изображениями цветов | |
Март | 20 | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки. | #1059;чить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. #1047;акрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. #1047;акрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). #1059;чить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; 2 горошины черного перца; стека; иллюстрация с изображением курицы с цыплятами. |
21 | Матрешка | #1055;риобщать детей к миру искусства. #1055;родолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. #1056;азвивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. #1056;азвивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность. | плотный картон с силуэтом матрешки, размер 1/2 А4; пластилин желтого, зеленого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки. стека; иллюстрация с изображением матрешек. | |
22 | Черепаха | #1042;ызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. #1047;акрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. #1059;чить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. #1042;оспитывать бережное отношение к живым существам. | плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4; пластилин коричневого и зеленого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; живая черепаха (или игрушка); палочка или карандаш. | |
23 | Уточка с утятами | #1059;чить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. #1047;акрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. #1055;родолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). #1056;азвивать чувство формы и композиции. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом плавающей утки, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; 2 горошины черного перца; салфетка для рук; доска для лепки; стека; утенок-игрушка. | |
Апрель | 24-25 | Весна идет, весне дорогу. | #1055;родолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, #1057;овершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. 3. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации весны. |
26 | Улитка, улитка, выпусти рожки. | #1055;родолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. #1059;пражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. #1059;чить лепить улитку путем свора #1044;ополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. | плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4; пластилин черного и коричневого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка) | |
27 | Бабочка | #1055;родолжить знакомство детей с миром природы. #1057;овершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». #1047;акрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. #1056;азвивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия. | плотный картон с силуэтом бабочки, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением бабочек | |
Май | 28 | Весенние цветы | #1055;родолжить знакомство детей с миром природы. #1057;овершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». #1047;акрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. #1056;азвивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия. | плотный картон с силуэтом цветов, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением весенних цветов. |
29 | Божья коровка, улети на небо. | #1060;ормировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. 2. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. #1056;азвивать образные представления, 4. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. #1042;оспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца. | плотный картон с силуэтом божьей коровки, размер 1/2 А4; пластилин черного и акрасного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением божьей коровки. | |
30 | Ах, это лето. | #1059;пражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. #1059;чить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. #1055;родолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. #1056;азвивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). | плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер 1/2 А4; пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением радуги. |
Литература
- Интернет-ресурсы.
- Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005
- Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
- Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.
- Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003.
Все диагностики проводятся методом наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень.
ФИ Ребенка | Технические навыки | Проявление творчества в работе | Развитие мелкой моторики | Проявление аккуратности и трудолюбия | ||
раскатывание | сплющивание | размазывание | ||||
- Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по рисованию , младшая группа (3-4 года).(1-я часть)
Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька» Рабочая программа кружка «Акварелька» Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной прогр...
Фрагмент рабочей программы воспитателя для второй младшей группы по реализации образовательной темы "Волшебный мир книг"
В данном документе представлен фрагмент рабочей программы для второй младшей группы, в документе указаны какие мероприятия проводились в целях реализации темы "Волшебный мир книг"....
Программа кружка во второй младшей группе "Волшебные кружочки"
Кружок "Волшебные кружочки"...
Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа
Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Рабочая программа деятельности воспитателя второй младшей группы «АБВГДейка» 3- 4 года Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Настоящая рабочая программа для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения...