План мотивации старших дошкольников
проект (старшая группа)

Чурбакова Татьяна Анатольевна

план  педагогического сопровождения по повышению мотивации к обучению в школе для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povyshenie_motivatsii_starshih_doshkolnikov.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

План педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.

№ п/п

Срок проведения

Мероприятие

Примечание

1.

Сентябрь

Праздник «День знаний»

Посещение праздничной линейки в близлежащей от детского сада школе.

2.

Октябрь

Приход детей-школьников в детский сад.

Воспитателям необходимо заранее подготовить детей к данному мероприятию. Возможно проведение вводного занятия, на котором дети продумают вопросы беседы со школьниками. Например, организовать приход в детский сад почтальона Печкина, который принес письмо от бывших выпускников детского сада. Ребята рассказывали о том, как интересно им живется в школе, но иногда  приходится трудно.  В письме было сказано, что первоклассники вскоре придут в гости в детский сад, а ребята должны к ней подготовиться: продумать вопросы о том, что им хочется узнать, выяснилось о школе, что им интересно. Примеры вопросов: Какие предметы ждут их в школе, есть ли для этого отдельные помещения как в детском саду, спят ли дети в школе, где и что едят школьники,  как занимаются спортом, где гуляют, приезжает ли к ним кукольный театр и как проходят праздники.

3.

Ноябрь

Экскурсия по школе

Педагоги с детьми подготовительной группы посещают одну из близлежащих школ, проводят экскурсию по зданию школы, посещают музей школы, школьную библиотеку, школьный праздник или открытый урок первоклассников.

После экскурсии с детьми в группе можно организовать сюжетно-ролевую игру в школу.

4.

Декабрь

Приход в детский сад учителя

Учительница беседует с детьми, рассказывает, чем ученики занимаются в школе; как интересно проходят уроки в школе; как дети учатся писать, читать, считать; показывает учебники, тетради детей; говорит о том, как много дети узнают, посещая уроки; знакомит со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик; сообщает, что дети одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, утраивают соревнования и конкурсы, ходят в цирк, театр и т.п.

5.

Январь

Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»

Занятие начинается с прочтения художественной литературы на школьную тематику, стихотворений о школе.

Во время беседы воспитателю необходимо обсудить  такие вопросы с детьми как: Что такое школа и в чем её отличие от детского сада. (Школа – это место, где дети учатся). Что обозначает школьный звонок? (Начало урока, когда все ученики должны отправится в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры, на перемену – они смогут отдохнуть, поесть, поиграть).

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе.

Во время беседы  педагогу важно показать привлекательную сторону школы, найти общие черты, заинтересовать детей.

6.

Февраль

Встреча с родителями «Наши родители в школьные годы».

На встрече педагог предлагает вспомнить родителям и рассказать детям как они были первоклассниками, рассмотреть альбом с фотографиями, где родители-школьники.

На такой встрече дошкольники смогут узнать, какие предметы нравились их родителям и что они помнят из своей школьной жизни, также детям будет интересно узнать чему и как учили в школах в прошлом, как выглядели ученики, какую форму носили.

7.

Март

Занятие с проведением дидактических игр на школьную тематику.

Игра «Собери портфель в школу». Что необходимо ученику в школе? Среди разных предметов ребенок должен найти, назвать и положить в портфель те, которые необходимы ученику в школе. Объяснить, что он будет в школе делать с этими предметами.

Игра «Четвертый лишний». Что нужно учителю для работы? Выберите из всех картинок тот предмет, который, по-вашему, учителю не пригодиться.

Использовать на занятии загадки на школьную тему.

8.

Апрель

Выставка детских рисунков «Моя школа».

Педагог подбирает диск  музыкальных произведений, песен «О школе» и прослушает его с детьми с последующим обсуждением и рисованием на данную тему.

Итогом занятия станет выставка детских рисунков «Моя школа».

9.

Май

Просмотр фильма «Первоклассница»

Коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением.

10.

Май (вторая половина)

Диагностика

Проведение контрольной диагностики с целью отслеживания результативности программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у старших дошкольников"

Отношения между людьми выстраиваются естественным образом; но в реальности кто-то общается легко и непринужденно, а кому-то это стоит большого труда.  Практика воспитательной работы в детск...

Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.

Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.  Картотека...

Организация работы по развитию познавательной мотивации старших дошкольников в образовательном процессе ДОО.

Организация работы по развитию познавательной мотивации старших дошкольников  в образовательном процессе ДОО.Скачкова Г. И., Максимова Н.В., МБДОУ ЦРР Д/С №188 г. ВоронежаПри составлении проблемн...

«Использование ИКТ технологий для мотивации старших дошкольников»

Что вы подразумеваете под понятием «Информационные технологии в образовательном процессе»...

Формирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников

Доклад. Формирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников...

Тренинг «Приёмы и методы мотивации старших дошкольников с ТНР»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности логопедов в ходе проведения НОД, совершенствование  методики проведения образовательной деятельности путём применения подходящих  метод...