Мастер - класс «Упражнения на развитие памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»
материал
Мастер - класс «Упражнения на развитие памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»
Цель: ознакомление педагогов с системой приемов, упражнений актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие памяти и внимания детей (запоминание, сохранение и воспроизведение информации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_uprazhneniya_napamyat.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»
__________________________________________________________________
155040 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный проезд, 4 тел.8(49343) 2-28-73
Email: mdou7.raduga@yandex,ru
Мастер - класс
«Упражнения на развитие
памяти и внимания ребёнка
по театрализованной деятельности
(с помощью актерского тренинга)»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Трофимова Н.А.
Цель: ознакомление педагогов с системой приемов, упражнений актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие памяти и внимания детей (запоминание, сохранение и воспроизведение информации)
Задачи:
- Передача своего опыта путем показа последовательности действий, приёмов в упражнениях по развитию памяти и внимания.
- Оказание помощи педагогам в овладении приёмов актерского тренинга для успешного развития памяти и внимания детей.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, развитие памяти и внимания.
Предлагаю вам упражнение для развития слуховой памяти.
Рисуем по памяти.
Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.
«МАТРЕШКИ»
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
Для лучшего запоминания можно прочитать стихотворение еще раз.
Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти.
«Наполняется мешок»
Кто-то начинает игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут. " (Порядок тот же).
Чтобы развить зрительную память и внимание, хорошо работать с картинками "Найди отличия".
«Какой игрушки не хватает?»
Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не хватает?"
игру можно усложнить.
- увеличив количество игрушек;
- ничего не убирая, только менять игрушки местами.
Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.
Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.
«Повторюшки».
Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Участник должен повторить действия в той же последовательности.
«Кто где?»
Игроки становятся или садятся в круг, водящий — в центре. Он внимательно осматривает круг, стараясь запомнить, кто где стоит. Потом закрывает глаза и три раза поворачивается вокруг своей оси. За это время двое из игроков, стоящих через одного, меняются местами.
Задача водящего — указать тех, кто находится не на своем месте. Если он ошибается, то остается водящим, если угадывает — указанный игрок занимает его место.
И в завершении хотелось бы остановиться на словах Блез Паскаля «Память человеку необходима для всех проявлений души».
Вы увидели наглядно, как можно тренировать память и внимание опираясь на упражнения актерского тренинга.
А в этих играх - тренингах неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, развивая память и внимание и получая от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Цель: представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Обобщение профессиональных знаний, практических умений...
Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности 2018 г
мастер класс...
Мастер-класс “ Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности “
игры-импровизации, коммуникативные игры, театральные этюды...
Мастер - класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».
Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей....
Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".
Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...
Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»....
Мастер - класс «Упражнения на развитие мимики, пантомимики, жестов по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»__________________________________________________________________155040 Ивановская обл., г...