Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»
консультация (подготовительная группа) на тему
Цель: представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Обобщение профессиональных знаний, практических умений и навыков педагогов коррекционных групп по теме.
- Познакомить с системой работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников, используя личный опыт и наработки.
Повышение творческой активности педагогов в процессе мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные компоненты просодической стороны речи . Интонация Тембр Дикция Пауза Ударение Темп Речевое дыхание Ритм
Театрализация – это импровизация , оживление предметов и звуков
Открытый показ Этапы театрализованной деятельности
I Этап - подготовительный Цель: развитие сенсомоторного уровня, который служит базой для формирования мелодико-интонационной стороны речи Вербальные и Невербальные тренинги Дыхательные упражнения Упражнения на ритм и темп Голосовые упражнения Коррекция ротового, носового и диафрагмального дыхания Формировать силу голоса и умение его модулировать Р азвитие темпо-ритмических навыков
Невербальный тренинг Театрально - игровой этюд Дыхательные упражнения Отрабатываем короткий вдох и длинный речевой выдох «Хомячок» «Собачке жарко» «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел»
II Этап - базовый Цель: формирование первичных умений и навыков просодического оформления речи через театрализованную деятельность
Голосовые упражнения Восприятие и определение силы голоса (тихий, громкий) Восприятие и определение высоты голоса (низкий, высокий)
Интонационные упражнения картинки с изображением знаков препинания, пиктограммы ролевые диалоги героев сказок в стихах
Вербальный тренинг Игра «Кубик с эмоциями» На предложенные ситуации, необходимо выбрать нужную пиктограмму с эмоциями, изображенные на кубике и показать её
Игры-имитации отдельных действий цепочки действий образов сказочных персонажей под музыку Игра-имитация «Айболит» Развитие выразительности движения и мимики, отдельных действий человека, животных и птиц
III Этап - Реконструктивный Театрализованные игры Групповые этюды Ролевой диалог героев сказок Инсценирование фрагментов сказок о животных развитие сценического мастерства развитие речевой деятельности
IV Этап - Демонстрационный «Открытый показ» спектаклей и постановок Русская народная сказка « Гуси лебеди»
Тренинг- обмен опытом Дыхательные упражнения Подобрать из детской литературы произведения, в которые можно включить упражнения на выработку речевого дыхания Голосовые упражнения. Подобрать из детской литературы произведения на восприятие и определение силы и высоты голоса Упражнения на интонирование Подобрать фразу или выражение из сказок и рассказов, которую, можно произнести с разной интонацией и эмоциональной окраской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность
представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность....
Совершенствование развития связной речи детей через театрализованную деятельность с использованием фольклора
Театрализованная деятельность - самая благодатная почва для закладки в ребенка основ нравственного и развивающего компонента в развитии речи ребенка. Театрализованная игра - главное, чем можно легко у...
Мастер - класс "Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Воображение (фантазия) – универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов деятельности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллект...
Мастер - класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».
Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей....
Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»
Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...
Мастер класс для педагогов. Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру.
Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи: - совершенствование работы педагогов по речевому р...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...