Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»
консультация (подготовительная группа) на тему

ИльинаСветлана Викторовна

Цель: представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Обобщение профессиональных знаний, практических умений и навыков педагогов коррекционных групп по теме.
  • Познакомить с системой работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников, используя личный опыт и наработки.

Повышение творческой активности педагогов в процессе мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность» Составили: Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности Васильева И.В. Ильина С.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Основные компоненты просодической стороны речи . Интонация Тембр Дикция Пауза Ударение Темп Речевое дыхание Ритм

Слайд 3

Театрализация – это импровизация , оживление предметов и звуков

Слайд 4

Открытый показ Этапы театрализованной деятельности

Слайд 5

I Этап - подготовительный Цель: развитие сенсомоторного уровня, который служит базой для формирования мелодико-интонационной стороны речи Вербальные и Невербальные тренинги Дыхательные упражнения Упражнения на ритм и темп Голосовые упражнения Коррекция ротового, носового и диафрагмального дыхания Формировать силу голоса и умение его модулировать Р азвитие темпо-ритмических навыков

Слайд 6

Невербальный тренинг Театрально - игровой этюд Дыхательные упражнения Отрабатываем короткий вдох и длинный речевой выдох «Хомячок» «Собачке жарко» «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел»

Слайд 7

II Этап - базовый Цель: формирование первичных умений и навыков просодического оформления речи через театрализованную деятельность

Слайд 8

Голосовые упражнения Восприятие и определение силы голоса (тихий, громкий) Восприятие и определение высоты голоса (низкий, высокий)

Слайд 9

Интонационные упражнения картинки с изображением знаков препинания, пиктограммы ролевые диалоги героев сказок в стихах

Слайд 10

Вербальный тренинг Игра «Кубик с эмоциями» На предложенные ситуации, необходимо выбрать нужную пиктограмму с эмоциями, изображенные на кубике и показать её

Слайд 11

Игры-имитации отдельных действий цепочки действий образов сказочных персонажей под музыку Игра-имитация «Айболит» Развитие выразительности движения и мимики, отдельных действий человека, животных и птиц

Слайд 12

III Этап - Реконструктивный Театрализованные игры Групповые этюды Ролевой диалог героев сказок Инсценирование фрагментов сказок о животных развитие сценического мастерства развитие речевой деятельности

Слайд 13

IV Этап - Демонстрационный «Открытый показ» спектаклей и постановок Русская народная сказка « Гуси лебеди»

Слайд 14

Тренинг- обмен опытом Дыхательные упражнения Подобрать из детской литературы произведения, в которые можно включить упражнения на выработку речевого дыхания Голосовые упражнения. Подобрать из детской литературы произведения на восприятие и определение силы и высоты голоса Упражнения на интонирование Подобрать фразу или выражение из сказок и рассказов, которую, можно произнести с разной интонацией и эмоциональной окраской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность

представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Совершенствование развития связной речи детей через театрализованную деятельность с использованием фольклора

Театрализованная деятельность - самая благодатная почва для закладки в ребенка основ нравственного и развивающего компонента в развитии речи ребенка. Театрализованная игра - главное, чем можно легко у...

Мастер - класс "Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Воображение (фантазия) – универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов деятельности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллект...

Мастер - класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».

Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей....

Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»

Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...

Мастер класс для педагогов. Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру.

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи: - совершенствование работы педагогов по речевому р...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...