Памятка-«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
материал (старшая группа)
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Возрастные особенности детей 5-6 лет» | 194.51 КБ |
Предварительный просмотр:
в случае проблем, совместно
разбирая причины неудачи.
Помнить, что в этом возрасте
(да и всегда) ваш ребенок охотнее
будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование
и обязанность.
По возможности не пугаться и
не увиливать от «неудобных»,
но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя.
На вопросы о смерти отвечать
по возможности честно в соответствии
с вашими, в том числе и религиозными, представлениями.
Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает
у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не
призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №45" г.Челябинск
454030, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Хариса Юсупова 101-Б тел./факс (8-351) 724-11-90 detsad_45@mail.ru
«Возрастные особенности
детей 5-6 лет»
Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты
2020г.
Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Возрастные особенности
детей 5-6 лет.
5-6 лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.
- В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир.
Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии.
- Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.
- С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ.
- Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
-Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
- Может начинать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам, как его родителям важно:
-С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
-Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Обеспечивать ребенку
возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные
задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "возрастные особенности детей от 1.6 до 2 лет"
В памятке отв\ражены возрастные особенности развития детей от 1.6 до 2 лет....
Памятка Возрастные особенности детей 5-6 лет
Материал для родителей...
Памятка "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Материал для родителей...
Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для роди...
Памятка "Возрастные особенности детей 3-4 года жизни"
Возрастные особенности детей 4 года жизниВ игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от пр...
Памятка "Возрастные особенности детей 2- 3- лет"
Советы для родителей...
Памятка: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Консультация для родителей...