Памятка-«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
материал (старшая группа)

Иванова Татьяна Сергеевна

«Возрастные особенности   детей 5-6 лет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

в случае проблем, совместно

 разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте

(да и всегда) ваш ребенок охотнее

будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование

и обязанность.

По возможности не пугаться и

не увиливать от «неудобных»,

но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. 

На вопросы о смерти отвечать

по возможности честно в соответствии

с вашими, в том числе и религиозными, представлениями.

Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает

 у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не

призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

C:\Users\Ruslan\Desktop\hello_html_d781e2b.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №45" г.Челябинск

454030,  Челябинская область, г.Челябинск, ул. Хариса Юсупова 101-Б    тел./факс (8-351) 724-11-90   detsad_45@mail.ru

«Возрастные особенности

детей 5-6 лет»

C:\Users\Ruslan\Desktop\img_5710ad9f00c17.jpg

Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты

2020г.

Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Возрастные особенности

детей 5-6 лет.

5-6 лет окончательный период  из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.

- В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир.

Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии.

- Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.

- С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ.

- Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

-Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

- Может начинать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам, как его родителям важно:

-С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

-Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку 

возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные

задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "возрастные особенности детей от 1.6 до 2 лет"

В памятке отв\ражены возрастные особенности развития детей от 1.6 до 2 лет....

Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для роди...

Памятка "Возрастные особенности детей 3-4 года жизни"

Возрастные особенности детей 4 года жизниВ игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от пр...