Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
материал (старшая группа) на тему
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для родителей.
Авторы: Головкина М.В., Никитина Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Познавательно развитие».
- Считает (отсчитывает в пределах 10);
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление 1);
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине)проверяет точность путем наложения и приложения;
- Размещает предметы разной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
- Называет текущий день недели. Имеет представление о смене частей суток;
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество сторон, углов, равенство/неравенство);
- Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.д.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;
- Имеет представлении о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт;
- Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей;
- Может рассказать о своем родном селе, назвать улицу, на которой живет;
- Знает и называет свою страну, ее столицу;
- Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники;
- Называет времена года, отмечает их особенности;
- Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений;
- Бережно относится к природе.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие».
- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры;
- В играх оценивает свои возможности и старается без обиды принимать проигрыш;
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей;
- Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей;
- Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников;
- Использует речь для решения конфликтных ситуаций;
- Имеет представления о себе в прошлом, настоящем, будущем;
- С помощью взрослых создает простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;
- Знает где работают родители, как важен для общества их труд;
- Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок;
- Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы;
- Соблюдает элементарные правила безопасности в быту;
- Соблюдает элементарные правила безопасности на улице;
- Соблюдает элементарные правила безопасности поведения на дороге;
- Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в общественных местах.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок;
- Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения;
- Определяет место звука в слове;
- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению;
- Знает наизусть 1 – 2 стихотворения, 1-2 считалки, 1 – 2 загадки;
- Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание;
- Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие».
- Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства;
- Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание, использование разных материалов);
- Создает сюжет, объединяя несколько предметов рисунке;
- Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки);
- Конструирует по собственному замыслу и по рисунке/схеме;
- Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...