Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
материал (старшая группа) на тему

Никитина Екатерина Вячеславовна

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для родителей.

Авторы: Головкина М.В., Никитина Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka._vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Познавательно развитие».

  • Считает (отсчитывает в пределах 10);
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление 1);
  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине)проверяет точность путем наложения и приложения;
  • Размещает предметы разной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
  • Называет текущий день недели. Имеет представление о смене частей суток;
  • Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество сторон, углов, равенство/неравенство);
  • Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.д.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;
  • Имеет представлении о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт;
  • Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей;
  • Может рассказать о своем родном селе, назвать улицу, на которой живет;
  • Знает и называет свою страну, ее столицу;
  • Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники;
  • Называет времена года, отмечает их особенности;
  • Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений;
  • Бережно относится к природе.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие».

  • Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры;
  • В играх оценивает свои возможности и старается без обиды принимать проигрыш;
  • Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей;
  • Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей;
  • Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников;
  • Использует речь для решения конфликтных ситуаций;
  • Имеет представления о себе в прошлом, настоящем, будущем;
  • С помощью взрослых создает простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;
  • Знает где работают родители, как важен для общества их труд;
  • Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок;
  •  Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы;
  • Соблюдает элементарные правила безопасности в быту;
  • Соблюдает элементарные правила безопасности на улице;
  • Соблюдает элементарные правила безопасности поведения на дороге;
  • Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в общественных местах.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок;
  • Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения;
  • Определяет место звука в слове;
  • Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению;
  • Знает наизусть 1 – 2 стихотворения, 1-2 считалки, 1 – 2 загадки;
  • Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание;
  • Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

  • Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства;
  • Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание, использование разных материалов);
  • Создает сюжет, объединяя несколько предметов рисунке;
  • Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки);
  • Конструирует по собственному замыслу и по рисунке/схеме;
  • Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам).

https://pp.vk.me/c627429/v627429868/1d991/Jf3Ssf5w3M8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...