"Уж ты зимушка-зима"
методическая разработка (старшая группа)

Уханова Вероника Владимировна

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Зима»

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, передавать строение разнообразных деревьев.

Продолжать развивать умение располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать фантазию у детей, умение предать радостное настроение. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать воспитывать культуру речевого общения. Расширять запас слов (пейзаж, цветовые сочетания, линия горизонта).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать умение располагать части изображения на листе, рисовать красками;

- развивать фантазию у детей, умение предать радостное настроение;

- совершенствовать диалогическую речь

- закреплять умение отвечать на вопросы.

- уточнить и активизировать словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»;

- совершенствовать грамматического строя речи (образование прилагательных);

- совершенствовать умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова; - совершенствовать умения рисовать предметы по памяти, передавая цвет в рисунке.

Развивающие:

- совершенствовать речевое дыхание;

- развивать слуховое восприятие, внимание, память

- развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.

Программное содержание: Познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (поэзии, музыке, декоративно- прикладном искусстве), и вызвать у них чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое отношение к ней, формировать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства, умение определять характер художественного произведения.

Художественная литература: Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы); загадки, потешки о зиме.

Музыкальный репертуар: «На тройке» муз. П. И. Чайковского; «Зимняя песенка» муз. М. Красева, рус. нар. плясовая (по выбору педагога). Материалы: Кокошники из плотного картона, кушаки из цветной гладкокрашеной ткани, аппликативные формы из цветной фольги, краски гуашевые, кисти для рисования, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:

«Скатерть бела весь мир одела» (Снег),

«С неба звездой, а в ладошку водой» (Снежинка),

«Как по небе с севера, плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала — сыпала На поля — озерушки, белый пух, да перышки» (Зима).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, про что все эти загадки?

Дети: про зиму.

Воспитатель: Эти загадки придумал русский народ. Вот такими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорит поэт Николай Алексеевич Некрасов. (Читает стихотворение «Не ветер бушует над бором…»). Какая зима изображена в этом стихотворении? Дети отвечают, вспоминая и повторяя эпитеты или целые строчки из стихотворения, дают свою оценку изображенной картине зимней природы: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная».

Воспитатель: какое настроение передано в этом стихотворении? Какое у вас возникло чувство после его прослушивания?

Дети: Это стихотворение торжественное, праздничное. Оно вызывает чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Воспитатель еще раз читает два — три двустишия из стихотворения. Воспитатель: о русской зиме говорится не только в стихах и загадках. Она отражается и в музыке. Послушайте отрывок из произведения композитора Петра Ильича Чайковского «На тройке» (Включает произведение на магнитофоне). Как вы думаете, какое настроение передано в нем?

Дети: подбирают подходящие определения и характеристики: «веселое», «радостное», «Слышен звон бубенчиков — это скачет тройка лошадей». Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить знакомую песню о зиме. Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева.

Воспитатель: какого характера песня, которую вы только что исполнили? О чем в ней поется?

Дети отвечают, подбирая определения, подходящие характеру музыки: «веселая», «озорная», «в ней поется зимних играх, забавах и т. д. Воспитатель: мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в рисунках. А для веселых игр — забав, которые дарит нам зима, нарисуем и наклеим красивые узоры на кокошниках — для девочек, на кушаки — для мальчиков. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Одни разрисовывают кокошники, другие вырезают из фольги разные геометрические формы и наклеивают их на кушаки.

Закончив работу, дети рассматривают результаты своего труда, оценивают их. Затем девочки надевают кокошники, мальчики — кушаки, усаживаются рядом и читают знакомые стихи, потешки о зиме.

В заключении занятия воспитатель предлагает детям поплясать, исполняя русскую плясовую мелодию. Дети исполняют пляску — импровизацию. Рефлексия (итог).

Воспитатель: как вы считаете, вы справились сегодня с заданием? Что было интересного? Что вы узнали нового? Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...