Описание результатов педагогической деятельности
материал

Латышева Валентина Владимировна

Представлено описание педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Лесовичок»

Латышевой Валентины Владимировны

Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 9 «Лесовичок» с 1984 года.

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

Образовательную деятельность выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, с учетом  Примерной  образовательной программой дошкольного образования на основе авторской основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Являюсь одним из разработчиков  данной программы http://lesovichok9.ucoz.ru/load/dokumenty/predostavlenie_gosudarstvennoj_uslugi_do/osnovnaja_obrazovatelnaja_programma_doshkolnogo_obrazovanija/4-1-0-172  

Цель моей педагогической деятельности:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей; формирование интереса к познанию истории и культуры Красноярского края,  «малой Родины» (села Тасеево).

Исходя из цели, ставлю следующие задачи:

- Создать условия  в соответствии с ФГОС дошкольного образования с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

- Обеспечить конструктивно-партнерские взаимодействия ДОУ и семьи по обеспечению всестороннего развития ребенка.

- Укрепить физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма детей.

При отборе содержания образовательной деятельности учитываю индивидуальные и психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми, региональные особенности района. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности, опоры на интерес ребенка и повторности. Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии, проектная деятельность, конструирование.

Работу с детьми планирую исходя из темы комплексно-тематического планирования в ДОУ. Осуществляю взаимосвязь одного раздела программы с другими, в сочетании разнообразных видов детской деятельности через интеграцию.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

В целях развития познавательного интереса, обогащения словаря, поддержки детской инициативы и самостоятельности, взаимодействия с родителями и самообразования  разработаны и реализованы проекты:

2016 год – разработан и реализован познавательно – исследовательский проект «Волшебная водичка». В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»; «Роль вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки», «Что будет, если исчезнет вода?», «Как мы можем сберечь воду?».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Какая бывает вода?», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода».

Эксперименты и опыты:

«Превращение воды в лёд», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной».

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем, таяньям льда.

Работа в центре науки и естествознания: полив комнатных растений, помощь воспитателю (протирание цветов, мытье игрушек).

Социально – коммуникативное развитие:

Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Капелька в гостях у ребят».

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Игры с песком и водой: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню».

Заучивание потешки «Водичкаводичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Рисование «Волны», «Дождик».

Лепка: «Аквариум».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…»,  «Рыбак и рыбки».

В результате работы по данному проекту у детей повысился познавательный интерес, они больше узнали о воде и о ее свойствах. Знают, что воду надо беречь.

В 2017 году разработан и реализован творческо - познавательный проект «Домашний питомец». Цель данного проекта: привлечь внимание детей к миру домашних питомцев.

В рамках проекта детям предлагалось обсудить вопросы:

- Зачем держать в доме животных?

- Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?

- Зачем кошке нужны когти?

- Болят ли у собак зубы?

Для доказательства или опровержения детских высказываний проведена работа:

Беседы:

-«Мой домашний любимец», 

-«Нужна ли животным наша помощь»,

-«Гигиена животных»,

-«Друзья и помощники»,

-«Какая польза от домашних животных»,

-«Домашние животные и их детеныши»

Творческая деятельность (в рамках темы самообразования «Конструирование из бумаги»):

-«Рыбки» (оригами)

-«Собачка» (оригами)

-«Кошечка» (оригами)

-«Барашек» (из комочков бумаги)

-«Черепашка» (из природного материала)

Лепка:

«Мой домашний питомец»

«Три поросенка»

Рисование:

-«Пушистая кошечка» (н.т.р. тычок)

- «Рыбки в аквариуме»

-«Кто живет у меня в доме»

Конструирование:

-«Строим жилище домашним животным»

 Чтение художественной литературы: Сутеев В: «Серенькая кошечка», «Гадкий утенок», «Три котенка», «Кот рыболов». Л.Толстой «Спала кошка на крыше». Носов Н. «Живая шляпа»,  «Три поросенка»

-Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

- Просмотр мультфильмов: «Кто сказал Мяу»,«Котенок по имени Гав».

Наблюдение за рыбкой.  Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Музыкальное развитие:

Заучивание песни «Друзья» (мы едем, едем).

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры «Собери картинку», «Кто лишний», «Узнай животное по описанию».

Драматизация: «Репка».

Подвижные игры: «Зеркало», «Кошка и мышки», «Воробышки и кот», «Лохматый пес».

Сюжетно-ролевые игры:  «Доктор Айболит», «В деревне у бабушки».

Итогом работы по проекту с детьми и родителями стало оформление альбомов «Наши любимые кошки», «Породы кошек и собак». Организована выставка  фотографий детей с домашним любимцем и выставка поделок «Домашние животные».

В 2018 году реализован творческо-познавательный проект «Звери зимой». Для реализации проекта с детьми и родителями организована разнообразная деятельность.

Беседы:

- «Кто живет в зимнем лесу»,  «Как дикие животные готовятся к зиме», «Чем питаются дикие животные зимой», «Как зимуют медведь и еж», «Как вести себя в лесу», «Какие враги у зайца», «Как ухаживают за своими детенышами звери».

Творческая деятельность:

Аппликация: «Лисичка» (оригами); «Зайчик» (оригами); «Зайчишка» (из комочков бумаги).

Лепка: «Зайчиха с зайчатами», «Ежик», пластилинография «Лесные животные».

Рисование: раскраски «Дикие животные», «Животные леса», «Белочка с грибами», «Медведь в берлоге».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Купанье медвежат»; М. Пришвина «Ёж», «Жил-был медведь»; К. Д. Ушинского «Жалобы зайки»; Е. Чарушина «Волчишко», «Страшный рассказ»; Д. Зуева «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкого «Белка», «Заяц»; И. Соколова-Микитова «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыкова «Лисица»; Н. Сладкова «Лиса и заяц» и др. Заучивание и драматизация стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько.

Просмотр мультфильмов: «Заяц хваста», «Мужик и медведь», «Лиса и заяц», «Волк и лиса». Организован просмотр презентации, диафильмов о диких животных.

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Помоги белочке сделать на зиму запасы», «Дорисуй животное», «Где чей хвост?», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение». Разрезные картинки.  Игры-загадки.

Драматизация: «Заюшкина избушка». «Заяц хваста».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Волк во рву».

Сюжетно-ролевые игры:  «Зоопарк», «Теремок», «Ветеринарная клиника».

Итогом работы по проекту  стало оформление альбома «Стихи, загадки о диких животных». Книжка-малышка «Что мы знаем о животных леса». Создание макета «Животные в зимнем лесу».

В результате у детей повысился уровень познавательной активности, расширился кругозор, предметно – развивающая среда пополнилась оборудованием для экспериментирования, дидактическими пособиями, книгами, дидактическими играми.

В рамках темы самообразования «Народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» разработаны и реализованы проекты: 2019-2020 учебный год – «Тешки – потешки», «Котенька – коток».

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности совместно с родителями пополнили РППС группы мини-музеем «Котенька - коток», оформили книжку малышку «Потешки», оформили в группе центр театрализованных игр, для детей родителями была показана сказка «Теремок». С детьми организованы беседы с рассматриванием картинок, книжек и игрушек «Кошка и котята», «Где живет кошка».

Творческая деятельность:

Конструирование: «Дорожка  для кошки», «Домик для кошки», «Заборчик для кошки».

Лепка: «Витамины для котят».

Рисование: раскраска «Котик», «У котика усы».

Чтение художественной литературы: потешки «Тили-бом», «Кисонька-Мурысонька», «Котя-котенька-коток», «Как у нашего кота», «Пошел котя на торжок», «Киска, киска, киска-брысь».

Музыкальное развитие: песни «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Едет котик» В.Железнова, «Киска» В. Железнова.

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры«Составь картинку», «Чей малыш», «Кто как кричит», «Что у кошки есть».

Словесные и пальчиковые игры: «Мы котята», «Как кричит кошка», «Цап-царапки», «Кошачьи разговоры».

Игровое упражнение: «Накормим кошку», «Котик заболел», «Уложим котика спать».

Подвижные игры:

«Воробышки и кот», «Кот и мыши»«Соберем клубочки», «Мы киски», «Котик играет в прятки».

Опыт работы по технологии проектирования востребован  коллегами образовательного учреждения, района.  В 2017 году на муниципальном уровне поделилась опытом на тему «Проектная деятельность в ДОУ».

В 2017 году воспитанники группы стали победителями муниципального конкурса «При солнышке тепло – при матери добро» в номинации «Литературная».

2019год – воспитанник группы лауреат муниципального конкурса «Умники и умницы».

С 2016 года для реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, совместно с родителями разработан и реализован проект «Мы живем в прекрасном крае!». Работа по проекту выстраивалась по темам:  «Моя семья»,  «Родное село», «Моя страна», «Животный мир Красноярского края», «Жители  нашего края», «Природа нашего края».

В результате реализации проекта:

созданы условия для воспитания в детях:

- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- уважительного отношения к членам своей семьи;

- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т.д.).

Созданы условия для формирования у детей:

- чувства любви к родному краю, своей малой родине  на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

- детской активности через народные подвижные игры.

Созданы  условия для развития у детей:

- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.

Для реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, вовлекаю родителей в организацию совместных проектов - провожу такие мероприятия:

- Сотворчество (родители + дети) «Моя семья!», «Наши добрые дела», «Мое любимое животное»;

- Создание альбома «Моя семья», «Наши защитники», «Родное село», «Природа нашего края», «Наши защитники»;

- Изготовление кормушек «Птичья столовая», макетов «Мой дом», «Село Тасеево»;

- Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Край любимый и родной – нет тебя красивей», «9 Мая», «Животный мир Красноярского края»;

- Развлечение «Проводы зимы», «Весна – красна», «Капустные посиделки»;

- Совместное посещение Парада Победы.

В данном направлении разработаны и реализованы проекты 2016 год – «Наши добрые дела», 2017 год - «Милая мамочка, мама моя».

Реализуя проект, оформлен центр нравственно-патриотического воспитания. Результат – лауреаты смотра – конкурса дошкольного образовательного учреждения  «Лучший центр нравственно-патриотического воспитания», лауреаты конкурса ДОУ «Лучшее дидактическое пособие по региональному компоненту».

В 2018-2019 учебном году совместно с родителями разработан и реализован информационно – познавательный, творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель проекта:

Расширение представлений о труде людей разных профессий.

Задачи: показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Для реализации организованы и проведены разнообразные мероприятия:

Беседы:

 «Профессия Повар», «Кем я стану, когда вырасту?», «Кто нас воспитывает?», «Кто построил новый дом», «Мебельная фабрика», «Службы 01, 02, 03 всегда на страже», «Хлеб всему голова», «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,  «Мир профессий», «Кто нас лечит?», «Кто нас учит?», «Профессия библиотекарь», «Кто нас спасает?», «Кто нас защищает от огня», «Беседа о профессии ветврача», «Профессия- парикмахер», «Профессия -продавец», «Беседа о профессии  учитель», «Профессия водитель», «День космонавтики», «Кто нас радует искусству», «Беседы о профессиях с детьми» Т.В.Павлова, «Профессия кинолог», «Огонь наш друг или враг»,  «Кто и что помогает пожарным», «Назови спортсмена».

Творческая деятельность:

Рисование: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы», «Кем я стану, когда вырасту».

Лепка: «Пожарная машина», «Работа кузнеца», «Я гончар», «Мебель».

Аппликация: «Пожарная машина», «Инспектор ГИБДД на посту», «Мамина профессия».

Выставка рисунков «Кем я буду». Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение». Изготовление реквизитов для «Театра» (куклы, маски, кокошники, и др.) «Рисуем одежду для куклы», раскрашивание раскрасок — «Профессии», рисование инструментов и оборудования  использование в своих работах трафаретов.

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Чтение художественной литературы:

- Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

«Строители» Б. Заходер,

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

С. Беляева «Спасибо поварам»,

 О. Емельянов «Повар»

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры«Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек»,  «Кто больше расскажет о профессии!»,  «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию»,  «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Словесные игры « Где мы были не скажем, а что делали покажем», «Если весело живется делай так». 

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская», «Поликлиника», «Школа», «Строитель», «Пожарник», «Библиотекарь», «Продавец», «Спасатель», «Полицейский», «Повар».

Подвижные игры:

«На учениях», «Космонавты», игры-эстафеты и д.р.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком: экскурсии на работу родителей воспитанников в магазин, пекарню, пожарную часть, кухню, детский сад, парикмахерскую и др.

Результат работы по проекту свидетельствует о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Работая по технологии проектирования, по результатам мониторинга можно сделать вывод, что данная технология способствует развитию познавательной активности дошкольников.

Результаты исследования познавательной активности

старших дошкольников (выборочно)

Ф.И. ребенка

Любознательность

Познавательный интерес

Познавательная потребность

Самостоятельность

Настойчивость

Инициативность

Произвольность эмоциональных проявлений

Вопросительно исследовательская активность

Итого

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Глеб Б.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

в

в

с

с

с

в

с

в

Поля С.

н

в

с

в

с

с

с

в

с

в

с

с

с

в

с

в

с

в

Миша Р.

в

в

с

в

с

в

с

в

н

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Алиса Д.

с

в

с

в

с

с

с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Настя П.

н

с

с

в

с

с

с

в

с

в

с

в

н

с

с

в

с

в

Захар П.

с

в

с

в

с

в

с

с

с

с

с

в

с

в

с

в

с

в

Аня К.

в

в

с

в

с

в

в

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Рома К.

н

с

н

с

с

с

с

в

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

Кристина Р.

н

в

с

в

с

в

с

в

н

с

с

в

с

в

с

в

с

в

Соня Ш.

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Выборочный мониторинг познавательной активности по группе показал: на начало учебного года 100% детей из исследуемых имели средний показатель по данному направлению. На конец учебного года у 90% - высокий уровень. Отмечается положительная динамика.

Для выявления и пропаганды творческих способностей родителей и детей  совместно с родителями в 2016 году был реализован проект «Елочка - красавица», с организацией выставки новогодних игрушек, выполненных из бросового материала  и творческими мастер – классами от семей воспитанников по изготовлению новогодних игрушек  для украшения группы и приемной ДОУ.

В рамках темы самообразования с 2017 по 2019 года «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги» разработан совместно с родителями и детьми познавательно - творческий проект «Насекомые».

Организованы беседы:

-«Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», 

-«Почему нужно беречь природу»,

-«Как уберечься от опасных насекомых»,

-«Об укусах и первой помощи»,

-«В чём польза насекомых? »,

-«Опасные насекомые»,

-«Кто такие насекомые?»,

- «Где дом у насекомых?»,

- «Кто, как, где спит?»,

- «Кто живёт в подземном царстве?»,

- «Бывают ли насекомые детёнышами?»,

- «Насекомые в природе нашего края" и др.

Творческая деятельность:

Аппликация:

-«Божья коровка»,

-«Бабочка» (оригами),

-«Стрекоза»,

-«Паук» (из природного материала),

-«Гусеница» (из комочков бумаги).

Лепка:

«Насекомые»

Рисование:

-«Бабочки на лугу»,  «В гостях у Мухи - цокотухи».

 Взаимодействие с родителями: оформление познавательной среды,  подбор иллюстраций и материала по теме, подбор литературы,  создание альбома  загадок о насекомых.

Чтение художественной литературы:  Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д. Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок.

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка».

Музыкальное развитие:

Заучивание песни «В траве сидел кузнечик», «Не обижайте муравья». Слушание музыки «Полет шмеля», «Звуки природы», «Вальс бабочек».

 Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы), «Подбери признак: бабочка какая?», «Летает, рыгает, ползает», «Собери картинку».

Драматизация: «Муха-цокотуха».

Подвижные игры: «Мед и пчелы», «Паук и мухи».

В результате работы с детьми и родителями организованы выставки работ. Предметно пространственная среда группы пополнилась бросовым, природным материалом, материалом для самостоятельного художественного творчества.

Активно использую здоровьесберегающие технологии. Подобрана картотека подвижных игр, дыхательных упражнений и игр, пальчиковой гимнастики, физкультурных минуток для детей разного возраста. Организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, дыхательную гимнастику, корригирующую гимнастику после сна. Создаю максимально благоприятные условия в спортивном уголке для воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Уделяю большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике у детей плоскостопия, нарушения осанки.

Совместно с инструктором по физической культуре принимаю участие в разработке и проведении спортивных мероприятий «Осенний кросс», «Дни  здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», совместных спортивных мероприятий с родителями.

Совместно с детьми, родителями и инструктором по физической культуре с 2015 – 2017 год реализован  оздоровительный проект «Растим детей здоровыми».

В результате реализации проекта родители вовлечены в образовательный процесс группы, созданы условия для повышения их компетенции по вопросам оздоровления детей. Созданы условия для развития двигательной активности ребенка. В рамках проекта была организована трудовая акция для родителей – «Горка здоровья». Созданная из снега и льда, она явилась украшением зимнего участка сада, местом двигательной активности детей. В муниципальном смотре – конкурсе  «Лучшее оформление из снега и льда территории организаций к Новому году», детский сад стал победителем (2015 г.)

 В результате работы над проектом «Растим детей здоровыми» предметно развивающая среда группы пополнилась спортивным оборудованием. Совместно с родителями  в группе оформлен спортивный уголок -  победители смотра-конкурса дошкольного образовательного учреждения «Лучший спортивный уголок в группе», в  2015 учебном году  - призеры в смотре-конкурсе дошкольного образовательного учреждения «Лучшая умывальная комната».

С 2018 года принимаю участие в реализации сетевого проекта «Дворовые игры». Дети участники муниципального фестиваля дворовых игр.

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности совместно с родителями в 2016 – 2019 учебном году организованы творческие мастерские: «Рукавичка Деда Мороза», «Новогодняя елка», «Осенняя картина», «Символ года», «Подарки Осени», акция «День Победы» и др.

Считаю значимой в образовательном процессе индивидуальную работу с детьми. Работу выстраиваю в зависимости от индивидуальных способностей и интересов каждого ребенка. Организую индивидуальную работу на занятиях, в утренние и вечерние часы, на прогулке. Использую дидактические игры, упражнения, настольные игры лото, мозаику, игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Совместно с родителями разрабатываем индивидуальные  образовательные маршруты для воспитанников, способствующие развитию индивидуальных способностей, что позволяет им  успешно участвовать в муниципальных, Всероссийских творческих  конкурсах.

Муниципальный:

2016 год – диплом III степени районного конкурса «Мое Отечество», номинация «Чтецы»;

2017 год – диплом II степени районного конкурса «Мое Отечество», номинация «Солисты – вокалисты»;

2018 год - диплом II степени  районного конкурса «Мое Отечество», номинация «Патриотическая песня;

2019 год - диплом I степени  районного конкурса «Домисолька», в номинации «Взрослые и дети»;

2019 год – диплом III степени районного конкурса «Домисолька», в номинации «Группы»;

2020 год – муниципальный онлайн-конкурс «Тасеево Территория Творчества» - диплом II степени.

Всероссийский:

Центр развития и поддержки образования  «Тарамба» http://taramba.ru/ :

2016 год - диплом I степени  Всероссийского творческого конкурса "Елочка - красавица».

Центр дополнительного образования имени Я.А. Коменского образовательный портал «Рыжий кот» https://ginger-cat.ru/tvorcheskiye-konkursy#current

2016 год – диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Лучше нет родного края»;

2016 год - диплом победителя  Всероссийского творческого конкурса  «Вот и выпал первый снег»;

2017 год - диплом победителя  Всероссийского творческого конкурса  «Новогодний калейдоскоп».

Проделанная работа способствовала развитию способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Для внедрения педагогических технологий, создана образовательная среда, которая способствует развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности, самостоятельности и творчества детей. Оформлен «Спортивный уголок», «Центр для сюжетно-ролевых игр», «Центр изобразительного искусства», «Центр театрализованных игр», «Патриотический центр», «Центр грамотности и письма», «Центр мелкой моторики». В группе имеется «Литературный центр» совмещен с «Центром уединения».

Созданные условия способствуют   интегрированию игровой деятельности, развитию инициативности детей, умению взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, а также воспитанию нравственных чувств.

Сотрудничаем с МБУК «Тасеевская ЦКС», МБОУ ДО «Тасеевская ДХШ», МБУ ДО «Тасеевская детская музыкальная школа», МБУК «Тасеевская ЦБС», МБУ ДО «ДЮСШ», МБУК «Тасеевский краеведческий музей», ГУ «Пожарная часть - 65», МБОУ Тасеевская СОШ №2 через совместные мероприятия, экскурсии, конкурсы, концерты. Это способствует принятию детьми положительной установки отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства, активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Профессиональная этика

В работе с родителями основной задачей ставлю – сотрудничество, изучение их запросов и включение в деятельность. Применяю разные формы взаимодействия с родителями: дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, размещение информаций в виде папок - передвижек, оформление информационных стендов «Если ребенок кусается», «Какие игрушки покупать малышу», «Правовое воспитание дошкольников», «Адаптация к детскому саду», «Подготовка детей к школе». В своей работе применяю технологию «Семейный  праздник». Проводим совместные групповые праздники: «День матери», «Капустные посиделки», «Театральный вечер», «Бравые солдаты». Совместно с родителями провели развлечения: «Веселые фокусы», «Волшебница вода», «В гости к солнышку», «Где мы были мы не скажем», «Репка», «Теремок», «Новогодние развлечения» и др. Организуем совместные конкурсы «Маленькая принцесса», выставки «Осенняя фантазия», «Мое село», «День Победы», «Мой питомец», «Мой друг светофор», «Дикие животные», «Поздравительная открытка для мамы», «Школа», «Семейное древо», акции «Птичья столовая», «Кормушка». Участвуем в различных конкурсах.

В результате между мною и родителями установились доверительные и доброжелательные отношения. По результатам анонимного анкетирования родителей было выявлено, что 98 % родителей удовлетворены качеством образовательно-воспитательного процесса в группе.

Профессиональное развитие

Реализуя индивидуальную программу профессионального развития в течение аттестационного периода, распространяю педагогический опыт, проводя семинары,  открытые просмотры педагогической деятельности для педагогов района и восточного округа:

2016 год - открытый показ «Звери в зимнем лесу» для педагогов района в рамках методического дня по теме «Реализация регионального компонента как части ООП, формируемой участниками образовательных отношений»;

2017 год - презентация  опыта работы по реализации детско-взрослых проектов для участников РМО;

2017 год -  в рамках реализации плана межмуниципального взаимодействия для дошкольных учреждений Восточного округа был представлен опыт работы по теме «Создание образовательной среды в ДОУ для реализации формируемой части ООП»;

2019 год - открытый показ совместного мероприятия с родителями для педагогов района  «Путешествие в весенний лес».

Участвую в профессиональных конкурсах:

2016 год – призёр Всероссийского конкурса мероприятий и проектов «Природы пробуждения», организатор - Центр развития и поддержки образования  «Тарамба» http://taramba.ru/ ;

    конкурсы дошкольного образовательного учреждения:

2015 год - смотр-конкурс «Лучший родительский уголок»;

2015 год - смотр-конкурс  «Лучший центр нравственно-патриотического воспитания»;

2017 год - смотр-конкурс «Лучший игровой  центр»;

2019 год - «Лучший  макет для реализации по направлению познавательное развитие».

Публикую информацию о событиях жизни группы на сайте дошкольного учреждения http://lesovichok9.ucoz.ru/news/malyshi_zhdut_vesnu/2020-03-03-843

Имею интернет-страницу https://nsportal.ru/valentina-vladimirovna-latysheva на которой публикую методические разработки сценариев, проектов, конспектов образовательной деятельности.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее. В 2010 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по направлению «Педагогика».

Стаж педагогической деятельности: 36 лет - стаж работы в данной должности 36  лет, в данном учреждении 36 лет.

Имею следующие награды:

2016 год - Грамота Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Сведения о повышении квалификации:

2018год – «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» ОУ «Педагогический университет «Первое сентября» 72 часа удостоверение № Е-А-2157641;

2019год – «Организация и содержание работы в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 72 часа удостоверение № 54108/уд.

2020 год – прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», сертификат № 5R47M213KI4095730.

План саморазвития:

Для дальнейшего профессионального роста планирую в 2020-2021 учебном году на методическом объединении педагогов обобщить опыт работы с детьми и родителями раннего дошкольного возраста.

«   » ____________       2020г.                                 В.В. Латышева

Телефон сл.83916421138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов педагогической деятельности

Описание моих результатов пед.деятельности для аттестации...

Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.

     Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 "Ласточка" в 2012 - 2013 уч. год.

Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой...

Описание результатов педагогической деятельности за 2016-2019 учебный год

Описание результатов педагогической деятельности  за 2016-2019 учебный год...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...