Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи
1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.
2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.
3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;
4. Воспитывать любовь к музыке и пению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы музыканты»
Цель занятия: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи
1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.
2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.
3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;
4. Воспитывать любовь к музыке и пению.
Оборудование
СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки», (средняя группа, барабан, мягкие игрушки - зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;
Программные произведения: «Поскоки» песенка «Скачут по дорожке», » Два кота» польская народная песня, » Пляска для зайчика» -русская народная мелодия в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (мягкая игрушка)
Педагог предлагает детям ласково поздороваться с зайчиком. (поют приветствие вместе с педагогом).
Муз. рук: Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Упражнение «Подскоки». Песенка «Скачут по дорожке».
Муз. Рук: Зайчик, а что это ты нам принес?
Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Сейчас я на нем сыграю марш. Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?
Звучит «Марш под барабан»
Муз. Рук: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили - были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан (поясняю, что такое чулан) и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.
Зайчик: Ой, а я знаю песенку, она так и называется «Два кота». Хотите ее послушать?
Муз. Рук: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка - звуки высокие, бегает кот - звуки низкие.
После прослушивания появляется котик.
Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.
Муз. рук: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.
Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?
Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.
Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.
«Пляска для Зайчика и кота». Любая русская нар. мелодия в 2-х частной форме.
Заяц: А я придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем
пирожки»
Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный
Да сушки - Ванюшке Пальцы на каждой руке отдельно
Да баранки –Танюшке Соединить большие пальцы и указа-
тельные.
Да бублики - Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель - Маришке. Кончики пальцев рук соединить,
локти развести в стороны.
Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.
Муз. Рук: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.
Муз. Рук: Ребята, какой характер у этого произведения?
Дети: Музыка ласковая, спокойная, тихая. Под нее хочется спать.
Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.
Муз. Рук: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.
Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?
Песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете, такую игру «Ловишки с зайчиком»?
Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.
Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.
Муз. Рук: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время проститься, давайте с Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...