Адаптированная программа
материал

Добрыгина Людмила Александровна

Адаптированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_vospitatelya_s_rebyonkom_v_period_adaptatsiy.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

В период адаптации Общение воспитателя с ребенком .

 Общение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО.

Самый трудный момент для ребенка и мамы – расставание в первые дни посещения ДОО. Если мама не может остаться с малышом, его переход в группу в любом случае должен быть постепенным. Воспитатель ласково разговаривает с малышом в присутствии мамы, помогает переодеться, предлагает ему интересную игрушку, убеждает маму немножко поиграть с ребенком, сам играет вместе с ними. После того как малыш успокоится, мама говорит ему, что ненадолго уйдет, но обязательно скоро вернется.

Для маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойнее, когда  его окружают знакомые ему вещи. Задача взрослых- сделать первые дни пребывания ребенка в ДОО максимально комфортными, благоприятными для его эмоционального благополучия. Облегчить переживание одиночества, уменьшить страх разлуки с родителями  помогут любимая игрушка, какая-нибудь вещь, принадлежащая маме или папе, небольшой семейный альбом. Можно посоветовать родителям принести из дома одеяльце ребенка, застелить им его кроватку. Можно также прикрепить к спинке кроватки фотографию мамы.

Очень часто в первые дни посещения ДОО ребенок стремится к постоянному физическому контакту с воспитателем, не отпускает его от себя. Это серьезно затрудняет работу взрослого, который должен уделять внимание всем детям, организовывать  режимные моменты и пр. Проблема может стать ещё более сложной, если  в группу поступают сразу несколько новых детей.  Поэтому прием таких детей должен осуществляться постепенно, не более чем 2-3 ребенка в неделю.

Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать , что его понимают и принимают таким, какой он есть.

Если ребенок не отпускает воспитателя от себя, постоянно зовет маму, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

*Не игнорируйте слова ребенка. Когда он без конца повторяет «мама придет», - он на самом деле не уверен в этом, он боится, что мама никогда не придет, и ищет у взрослого подтверждения своего самого большого желания. Поэтому на каждый подобный запрос ребенка отвечайте утвердительно, помогая ему поверить в то, что он вскоре увидит свою маму.

*Ободрив малыша, постарайтесь переключить его внимание на игрушки, обойдите вместе с ним комнату, рассмотрите, что в ней находится. Если ребенок заинтересуется какой- нибудь  игрушкой, вместе поиграйте с ней, а затем попробуйте оставить его ненадолго одного, объяснив, например, что вам нужно помыть руки, и пообещайте быстро  вернуться. Уйдите на несколько минут, а затем вернитесь к ребенку.

*Если малыш постоянно продолжает следовать за вами, подключите его к своим делам. Попросите его помочь убрать игрушки, предложите принести книжку, чтобы почитать её вместе с другими  детьми, и пр. Таким образом, вы установите некоторую дистанцию между собой и ребенком и в то же время будите вместе с ним.

*Не забывайте  поиграть с ребенком в эмоциональные игры, такие, как «Сорока-ворона», догонялки, прятки. Игра в прятки имеет особое значение для детей раннего возраста, выполняет определенную дидактическую функцию. Она позволяет ему упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение  и появление, что может облегчить ему ожидание прихода мамы или папы.  

                                                   Подготовила: Воспитатель

                                                    Добрыгина Людмила Александровна

                                                     КУ ХМАО – Югра «Урайский специализированный           Дом ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа дошкольного образования по реализации основной образовательной программы ДОУ в средней "А" группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 у.г.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в средней группе....

Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методологической основой адаптированной программы (далее по тексту – Программа) является развернутое комплексно – тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Рабочая программа по реализации адаптированной программы дошкольного образования (задержка психического развития) группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет.

laquo;Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных воз...