У лукоморья)Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «№24 Пчёлка»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
«У Лукоморья дуб зелёный…»
Воспитатель: Цуканова.Ю.И
Бердск 2015
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать творческие способности, память, воображение.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и формы речи.
4. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
- Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Предварительная работа:
Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование:
Портрет А.С.Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, записка, желуди с заданиями, панно дуб, заготовки рыбок для конструирования.
Использование образовательных технологий:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».
«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.
«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в наш детский сад встретила кота. Он был такой странный – «идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит». Я его спросила, что произошло, он сказал, что заблудился и очень хочет попасть домой, но без нашей помощи он не справится. Кот передал вам записку. Давайте прочитаем.
Читают « Дорогие ребята. Я никак не могу найти дорогу к своему дубу. Помогите мне, пожалуйста. Как мне помочь, вам подскажет дуб. Первое задание находится на желуде, который висит правее всех других желудей».
Дети находят желудь с заданием.
Воспитатель:
Задание: В каких произведениях встречается дуб. И кто автор этих произведений.
Ответы детей: Сказка о царе царе Салтане, Лукоморье, Пушкин
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Воспитатель читает продолжение на желуде – «Следующее задание на желуде, который выше всех».
Воспитатель :
Задание : Продолжи фразу:
- Кабы я была царица – говорит одна девица
ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.
- Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
- И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
- Пошел поп по базару
ПОСМОТРЕТЬ КОЙ -КАКОГО ТОВАРУ.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
- Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
- Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
- А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание на желуде левее всех»
Задание: Игра «третий лишний»
(На доске висят две иллюстрации из произведений А.С. Пушкина и одна из русской народной сказки, дети находят лишнюю и объясняют почему).
– Сказка о царе Салтане, Колобок, Сказка о Золотом петушке.
Ответы детей.
Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание на желуде ниже всех»
Задание: 1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»
Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка
Совет – ответ, привет.
Майка – гайка, зайка, зазнайка
Палка – галка, скалка, скакалка
Кот – бегемот, кашалот
Кружка – подружка, клюшка
Крыльцо – кольцо
Берёзы – розы, мимозы, слёзы
Осины – апельсины
Град – виноград, шоколад, мармелад.
Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание на красном листочке»
Задание:
- Игра «Будь внимательным!»
Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.
Царевна - Лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль
Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.
Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание на желтом листочке»
Задание: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю!
Ответ: Золотая рыбка
Воспитатель: Все мы заем, что золотая рыбка исполняет желания. Так давайте сделаем золотых рыбок, чтобы они исполняли наши желания. Украсим силуэты рыбок.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребят. Посмотрите, какие у вас получились замечательные «Золотые рыбки». И с этим, заданием вы справились. Посмотрите, а на рыбке что–то написано. Давайте прочитаем.
« Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Я дорогу нашел. Ваш Кот»
(Посмотрели на кота).
Воспитатель: Ребята, а как же мы помогали коту.
Ответы детей.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...