У лукоморья)Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цуканова Юлия Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл У лукоморья)Конспект занятия21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного  вида «№24 Пчёлка» 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой

«У Лукоморья дуб зелёный…»

                                                         

Воспитатель:  Цуканова.Ю.И

                                                              Бердск 2015

                                                             

Задачи:

Образовательные:

1.  Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

4.  Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать творческие способности, память, воображение.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую и формы речи.

4. Приобщать к владению русским языком:  учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
  2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина,  работы детей по сказкам А.С. Пушкина, записка, желуди с заданиями, панно дуб, заготовки рыбок для конструирования.

Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».


Ход занятия:                                                                                                                                                 

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в наш детский сад встретила кота. Он был такой странный – «идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит». Я его спросила, что произошло, он сказал, что заблудился и очень хочет попасть домой, но без нашей помощи он не справится. Кот передал вам записку. Давайте прочитаем.

Читают « Дорогие ребята. Я никак не могу найти дорогу к своему дубу. Помогите мне, пожалуйста. Как мне помочь, вам подскажет дуб. Первое задание находится на желуде, который висит правее всех других желудей».

Дети находят желудь с заданием.

Воспитатель:  

Задание: В каких произведениях встречается дуб. И кто автор этих произведений.

Ответы детей: Сказка о царе царе Салтане, Лукоморье, Пушкин

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный;                  Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:                  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;                Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.                Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит,          Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;                  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;                  Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;                Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Воспитатель читает продолжение на желуде – «Следующее задание на желуде, который выше всех».

Воспитатель :

Задание : Продолжи фразу:

- Кабы я была царица – говорит одна девица

ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.

- Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 - И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Жил-был поп

ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,

- Пошел поп по базару

ПОСМОТРЕТЬ КОЙ -КАКОГО ТОВАРУ.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

- Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

- Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

- А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание  на желуде левее всех»

Задание: Игра «третий лишний»

(На доске висят  две иллюстрации из произведений А.С. Пушкина и одна из русской народной сказки, дети находят лишнюю и объясняют почему).

– Сказка о царе Салтане, Колобок, Сказка о Золотом петушке.

Ответы детей.

Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание  на желуде ниже всех»

Задание: 1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание  на красном листочке»

Задание:

  1. Игра «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

Воспитатель читает на желуде – « Следующее задание  на желтом листочке»

Задание: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

Ответ: Золотая рыбка

Воспитатель: Все мы заем, что золотая рыбка исполняет желания. Так давайте сделаем золотых рыбок, чтобы они исполняли наши желания. Украсим силуэты рыбок.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребят.  Посмотрите, какие  у  вас получились замечательные «Золотые  рыбки».  И с этим,  заданием вы справились. Посмотрите, а на рыбке что–то написано. Давайте прочитаем. 

« Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Я дорогу нашел. Ваш Кот» 

(Посмотрели на кота).

Воспитатель: Ребята, а как же мы помогали коту.

Ответы детей.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь  года
Вы радость сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...