Статья на тему "Особенности обучения английскому языку дошкольников 5 -6 лет"
статья (старшая, подготовительная группа)
На данном этапе развития общества человеку достаточно сложно обходиться без знания английского языка. В связи с тем, что английский язык продолжает укреплять свои позиции языка международного общения, изменился и возраст, в котором дети начинают знакомиться с английским языком. Родители, однако, сомневаются, стоит ли начинать обучение ребенка иностранному языку до наступления школьного возраста и, если да, с чего нужно начинать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_angliyskomu_yazyku_doshkolnikov_5_-6_let.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения английскому языку дошкольников 5 -6 лет
На данном этапе развития общества человеку достаточно сложно обходиться без знания английского языка. В связи с тем, что английский язык продолжает укреплять свои позиции языка международного общения, изменился и возраст, в котором дети начинают знакомиться с английским языком. Родители, однако, сомневаются, стоит ли начинать обучение ребенка иностранному языку до наступления школьного возраста и, если да, с чего нужно начинать.
Согласно "Концепции содержания непрерывного образования" и ФГОС обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования становится особенно необходимым. Дошкольное обучение позволяет формировать у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое самовыражение – все те навыки, которые в будущем будут являться основой для формирования универсальных учебных действий, ознаменующих успешное овладение учебной деятельностью в рамках изучения английского языка и в целостном учебном процессе.
Одной из задач раннего обучения детей английскому языку является необходимость найти возможные пути организации обучения так, чтобы воспользоваться достоинствами сенситивного периода усвоения иностранного языка наилучшим образом.
Актуальность исследования определяется современным этапом развития системы преподавания иностранных языков, английского в частности, в рамках компетентностного и личносто-ориентированного подходов, где становится особенно важной задача создания области аккультурации, посредством которой ребенок узнает ценности, традиции и нормы другого народа.
Подробнее остановимся на характерных особенностях формирования фонетических, навыков у детей старшего дошкольного возраста, так как они являются основополагающими в процессе становления иноязычной речи.
Возраст 5-6 лет характеризуется постепенным переходом от игровой деятельности к учебной, игра – ведущий вид деятельности [2]. Поэтому опора на нее в процессе обучения иностранному языку позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, а элементарные высказывания сделать запоминающимися и осмысленными. Игра, при этом, не противостоит учебной деятельности, она, наоборот, связана с ней, на этом принципе строится обучение фонетической стороне речи и формируется фонологическая компетенция, которая подразумевает умения использовать звуковую систему языка, ударения, интонации, возможные варианты фонетической оформленности речи и использования этих знаний в процессе общения.
Важнейшая задача раннего обучения английскому языку – формирование слухопроизносительных навыков. Одной из особенностей фонологической компетенции является ее неотъемлемость в качестве составляющего элемента в формировании всех других компетенций, формирующих коммуникативную.
В ходе исследования мы изучили и проанализировали возможные позиции по проблеме дошкольного образования, а также предложили инновационную систему упражнений, позволяющих актуализировать формирование данных навыков во взаимосвязи с другими речевыми навыками и умениями, имеющими конечную стратегическую цель в формировании иноязычной компетенции.
- упражнения на дифференциацию звуков, где при помощи аудио-визуальных источников (мультипликационных фильмов, песен с визуальным сопровождением, красочных презентаций) ребенок включается в мир любимой сказки, что способствует формированию умений слушать и слышать, развивать фонематический слух;. Средства Массовой информации предлагают очень много современных, ярких, мультипликационных фильмов, которые так нравятся детям,поэтому задания с участием любимых героев вызывают у них больший интерес.
Пример такого задания вы можете видеть на слайде:
|
- упражнения, отвечающие за особенности английского произношения посредством включения ребенка в ролевую игру, выполняя их, создаются условия для правильного артикуляционного оформления речи
|
- упражнения, направленные на знакомство с особенностями английской интонации через проговаривание, обеспечивают формирование ритмико-интонационных навыков и составляют психофизиологическую основу для внешней речи. Малыши очень чутки в отношении звуковых особенностей речи, а также успешно подражают звукам вокруг, поэтому очень важно, чтобы интонация учителя была верной.
-what is this? -This is a pig -This pig is funny! (What a funny pig!) |
Специфика данного решения поставленной задачи позволяет эффективно применять предложенную систему на занятиях по английскому языку, для настройки слухового аппарата ребенка на более чуткое отношение к миру звуков и к его дальнейшему восприятию иноязычной речи.
В качестве методических рекомендаций следует указать, что развитие и совершенствование лексических навыков следует производить поэтапно, постепенно добавляя новые лексические единицы и комбинируя их с уже изученными, обеспечивая множественность восприятия и употребления словесного обозначения – такой подход будет способствовать успешному формированию иноязычной коммуникативной компетенции.
Каждая тренировка грамматического навыка должна актуализироваться в речевой деятельности, способствуя верному усвоению языковых явлений, обеспечивая выработку прочного стереотипа, который лежит в основе сформированности грамматического навыка и обеспечивает автоматизированность его применения.
Предложенная система обучения позволит сделать организацию занятий для дошкольников разнообразной, решит проблему создания у ребенка положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации будет являться игра, посредством чего ребенок легко преодолевает трудности интеллектуальной работы, максимально адаптируясь к учебному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"
Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"...
Статья "Обучение английскому языку дошкольников"
Данная статья описывает методы и приемы, которые педагог может использовать при изучении английского языка на начальном этапе....