Статья "Обучение английскому языку дошкольников"
статья

Ячмень Анна Петровна

Данная статья описывает методы и приемы, которые педагог может использовать при изучении английского языка на начальном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение английскому языку дошкольников.

          В современном обществе появилась тенденция раннего изучения иностранных языков.  Мы можем наблюдать, как уже в детском саду ребенок начинает овладевать иноязычной речью, и достигает довольно неплохих результатов к школьному возрасту.  К.Д. Ушинский писал: "Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет". Лучше всего начинать обучение в возрасте с 3 до 10 лет, позднее как, показывает практика, особенно в отрыве от языковой среды,  появляется целый ряд трудностей.

       Дошкольник успешнее  овладевает иностранным языком, так как он быстрее запоминает предлагаемый материал, у него практически полностью наблюдается отсутствие языкового барьера, а  опыт речевого общения на родном языке еще невелик.

          Это дает возможность оптимально сочетать коммуникативные потребности детей с возможностью их выражения  на иностранном языке.          Если ребенок начинает рано обучаться иноязычной речи, то у него лучше развиваются коммуникативные  способности, повышается уровень его мышления, идет приобщение к культуре другого народа, все это позволяет ребенку успешнее адаптироваться в современном мире.

           У нас в ДОУ функционирует кружок английского языка «Играю и учу английский язык». Руководителем,  которого я и  являюсь. Был обозначен круг задач, которые необходимо было решить при работе данного кружка,  и определено содержание обучения в нем. Первостепенными задачами являются: постепенное ознакомление с английским языком, его фонетикой, с культурой и традициями Англии.  Итогом работы  данного кружка  должно стать начальное овладение английской разговорной речью, правильное произношение звуков, а также возникновение устойчивого интереса к английскому  языку.

       Дети дошкольного возраста очень хорошо овладевают фонетикой и могут точно передавать интонации речи иностранного языка, поэтому на начальном этапе изучения языка наиболее важно сформировать у детей навыки правильного произношения. При обучении этому очень помогает использование аудиозаписей, составление небольших диалогов (при работе в парах), также использование на занятиях различных видов фонетических зарядок,  главной героиней которых на наших занятиях, стала веселая английская обезьянка «a Monkey», а так же специальные дидактические игры на развитие фонематического слуха и речевого дыхания. Таким образом, дети учатся не только правильно произносить слова и предложения на иностранном языке, но и распознавать свои ошибки и ошибки товарища при речевом взаимодействии.  

        На занятиях кружка я использую песни, выразительное чтение стихов на английском языке, различные рифмовки и считалочки. Все это проводится мной в игровой форме и помогает формировать навыки правильного произношения и развивать фонематический слух. Прослушивание веселых детских песенок и стихов позволяет создать на занятии атмосферу радости и    благоприятного эмоционального настроя на дальнейшую работу. Для аудирования  – восприятия и понимания на слух – на занятиях кружка  я предлагаю ребятам  небольшие рассказы, сказки с использованием сюжетных картинок, игрушек из  настольного театра.

        Как показывают исследования: слушание и чтение сказок является  определяющим фактором языкового и речевого развития ребенка. Изучая сказки, мы можем выполнить те разнообразные задачи, которые стоят перед нами в процессе обучения иностранному языку. Одну и ту же сказку ребята могут слушать много раз. Когда ребенок многократно прослушивает сказку, он повторяет уже  знакомые слова и выражения на иностранном языке. Дети любят вспоминать то, что они уже знают, каждый раз при этом открывая  что - то новое для себя.  Прежде чем слушать сказку дошкольников нужно заинтриговать, эмоционально настроить на прослушивание. Вначале занятия я тихо произношу: «It’s time for the story. Listen to me, please». И затаив дыхание мои кружковцы, погружаются в сказочную атмосферу.  

         Сказки лучше всего слушать в тишине, тогда дети смогут почувствовать их волшебство, сосредоточиться на восприятии содержания.  Но необходимо заметить, что до слушания нужно ввести новые лексические единицы, которые необходимы для ее дальнейшего понимания. Первоначально читая сказку, фразы можно подкрепить жестами, затем показать сюжетные картинки. В конце прослушивания можно так же задать детям вопросы по содержанию данной сказки.

       Так, например, при  работе  со сказкой «Три медведя» (английская сказка «Goldilocks and the Three Bears») мы обращаем внимание детей на то, как говорит каждый из медведей. Большой Медведь проворчал: «Кто - то Пробовал Мою Кашу». (The Big Bear growled out: «Somebody Has Been Tasting My Porridge!»). Средний по размеру Медведь сказал: «Кто - то пробовал мою кашу!». (The Middle - sized Bear said: «Somebody Has Been Tasting My Porridge!»). Маленький Медвежонок пропищал: «Кто - то пробовал мою кашу и всю ее съел!». (The Little Bear piped: «Somebody has tasted my porridge and eaten it all up!»). Слушая сказку можно показать, как шел Большой Медведь, Средний по размеру Медведь и Маленький Медвежонок.

          Сказки для изучения должны соответствовать возрасту ребенка, целям и задачам обучения, не должны быть сложными для восприятия. В своей практике я использую сказки, уже знакомые детям по содержанию: «Репка» («Turnip»), «Колобок» («Johnny Cake»), «Три медведя» (английская сказка «Goldilocks and the Three Bears»).

         Изучение сказки можно закончить  ее инсценировкой, в которой принимают участие все дети кружка. В конце года  к этому можно привлечь

родителей и сделать веселый, яркий, совместный праздник. Это позволит увидеть детям результат своей деятельности, поупражняться в диалогической и монологической речи, а также развить высокий интерес к занятиям кружка и сделать их более привлекательными для детей.

         При планировании занятий кружка нужно обратить внимание на то, что дошкольники быстро перевозбуждаются и легко утомляются. Поэтому нужно чередовать различные виды деятельности и правильно распределять эмоциональную и физическую нагрузку. Включать в занятия «сюрпризные» моменты, какие - то элементы новизны, проводить занятие в спокойном темпе.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение

       Сказка на английском «Turnip» («Репка») может заинтересовать детей и поможет запомнить простые слова на английском языке. Жирным шрифтом выделены слова, важные для понимания содержания, на них необходимо  изначально обратить внимание.

«Turnip»

Grandpa planted a turnip. The turnip grew bigger and bigger. Grandpa came to pick the turnip. Pulled and pulled but couldn't pull it up! Grandpa called Grandma. Grandma pulled Grandpa, Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled but couldn't pull it up! Granddaughter came. Granddaughter pulled Grandma, Grandma pulled Grandpa, and Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled but couldn't pull it up! 

        Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел Дед убирать репку тянет - потянет, вытянуть не может! Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку  тянут - потянут, вытянуть не могут! Пришла Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку  тянут - потянут, вытянуть не могут!   

The doggy came. Doggy pulled Granddaughter, Granddaughter pulled Grandma, Grandma pulled Grandpa, and Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled but couldn't pull it up! 

        Пришла Собачка. Собачка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку  тянут - потянут, вытянуть не могут! 

A kitty came. Kitty pulled doggy, Doggy pulled Granddaughter, Granddaughter pulled Grandma, Grandma pulled Grandpa, and Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled but couldn't pull it up! 

      Пришла Кошка. Кошка за Собачку, Собачка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! 

A mouse came. The mouse pulled kitty, Kitty pulled doggy, Doggy pulled Granddaughter, Granddaughter pulled Grandma, Grandma pulled Grandpa, and Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled and pulled the turnip up

Пришла Мышка. Мышка за Кошку, Кошка за Собачку, Собачка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку  тянут - потянут  вытянули репку! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

Программа дополнительного образования по английскому языку дошкольников

Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет....

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"...