Консультация для родителей по особенностям обучения английскому языку дошкольников
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
№ 1387 УДПРФ
Консультация для родителей
«Я люблю английский язык!»
Особенности обучения английскому языку дошкольников.
Составила:
педагог дополнительного образования
(английский язык)
Маркова Т.Н.
высшая квалификационная категория
Москва, ноябрь 2017г.
Преимущества более раннего начала обучения иностранному языку доказаны теоретически и подтверждены экспериментально.
Дошкольный возраст уникален для овладения языком в силу таких психических особенностей ребенка, как пластичность природного механизма усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые навыки на разных языках, не путая эти языки ми их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера (страха) и др. Изучение иностранных языков в раннем возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.
Таким образом, основная цель - не обучение максимальному количеству лексики и разговорных фраз, а создание у ребенка «образа» английского языка. Речеформирующий механизм в этом возрасте подобен влажной глине: он уже сформировался, но еще настолько пластичен, что в состоянии запечатлеть в себе и другие формы. Важно успеть в нем необходимые нам формы (в данном случае-формы английского языка) прежде, чем он «затвердеет». Процесс «затвердевания» речеформирующего механизма заканчивается примерно к 10 годам. К этому времени ребенок усваивает блоками и использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций английского языка.
Учитывая психологические особенности дошкольников, одним из ведущих видов деятельности является игра.
Цели учебного процесса:
1.обучение основам англоязычной речи.
2.формирование и дальнейшее развитие навыка аудирования.
3.создание у ребенка «образа» структур английского языка.
4.формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации.
5.развитие психических функций (произвольное запоминание и внимание)
6.развитие коммуникабельности, активности и самостоятельности.
7.приобщение к культуре стран изучаемого языка.
8.становление навыка самообучаемости в игре.
9.активизация основных каналов восприятия.
«Образ языка» в мозгу ребенка создается не благодаря проговариванию, а благодаря многократному аудированию слов, фраз и структур языка. Обеспечить многократное аудирование структур позволяет использование аудикомплекса. Он предназначен для прослушивания в домашних условиях.
Последовательность работы с диском и раскраской:
1.ежедневно! ребенок слушает текущий аудио урок. Не обязательно заставлять детей прослушивать запись, сидя перед магнитафоном. Ребенок может в это время играть, рисовать. Аудирование происходит бессознательно.
2.накануне контрольного урока родителям следует усадить ребенка с книжкой и цветными карандашами перед магнитафоном и предложить ему выполнить задания. Если ребенок допустил ошибку, родители указывают ему на это (но не подсказывают правильный вариант) и помогают найти на диске нужное место, чтобы ребенок самостоятельно эту ошибку исправил.
3.на контрольном уроке учитель проверяет правильность выполнения заданий, задавая вопросы по изучаемой теме.
Родители должны осознать специфические особенности языковой ситуации в Москве и всячески расширять возможные контакты ребенка с аутентичной иностранной речью (детские телепередачи, личные контакты взрослых, путешествия).
Важно, чтобы родители имели представления: - о целях обучения языку в раннем возрасте, о приоритете воспитания и развития над научением;
- о специфических особенностях дошкольника с одной стороны (естественная потребность в познании нового, чувства радости от возможности имитировать иностранную речь, открытость в общении, а с другой - непроизвольность памяти и снимания, импульсивность, чувствительность.
- о специфике методичных подходов в раннем обучении иностранных языкам.
-преимущественная работа со страхами, детскими песнями, играми, сказками, а не выполнение бесконечного множества «лексических» и грамматических упражнений.
- отсутствие грамматических правил и «заучивание» новых слов.
- отсутствие отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английского языка в дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" Цель консультации:Познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в дет...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"
Цель консультации:Познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в детском саду.Вызвать интерес родителей к изучению иностранного языка.Дать рекомендации по особенностям изучения...
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"
Данная консультация предполагает познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в детском саду, вызвать интерес родителей к изучению иностранного языка, дать рекомендации по особ...
Статья на тему "Особенности обучения английскому языку дошкольников 5 -6 лет"
На данном этапе развития общества человеку достаточно сложно обходиться без знания английского языка. В связи с тем, что английский язык продолжает укреплять свои позиции языка международного общения,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ТРЁХЛЕТНЕГО РЕБЁНКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ТРЁХЛЕТНЕГО РЕБЁНКА"...