«Сказки как источник творчества детей»
консультация
Консультация для педагогов «Сказки как источник творчества детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_istochnik_tvorchestva_detey.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказки как источник творчества детей»
Консультация психолога
Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам.
Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она помогает развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающемуся, чувство ответственности. Юмора и уверенности в победу, справедливости. Это позволяет вырастить человека - оптимиста и сделать его глубоко духовно- нравственным.
А разве можно без сказки развить воображение, фантазию, желание мечтать у ребёнка? Слишком мудрыми и щедрыми были наши предки и оставили нам великий дар в деле воспитания – сказку.
У детей, с которыми занимаются дома, читают, разговаривают, нет комплексов, они смело высказывают своё мнение, рассуждают. Есть пословица: «Сказка – складка: послушать сладко» - дети, обделённые вниманием родителей, замкнутые, не уверенные в себе, не умеют рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Если до выхода ФГОС в основном мы, педагоги - дошкольники занимались этой проблемой, то сейчас будем мотивировать родителей, чтобы они более активно занимались воспитанием своего ребёнка. Есть родители которых не надо просить, убеждать, они и так живут жизнью детей, их жизнью в детском саду, активно и с удовольствием участвуют во всех садовских и групповых мероприятиях, сами организуют праздники, украшают и оформляют групповую комнату, создают стенные газеты.
Мы должны понимать, что важно не упустить время, ведь способности к развитию творческого мышления уменьшаются с годами, главное вовремя развивать любопытство - познавательный интерес, умение мечтать и фантазировать – основу развития и инноваций, открытий, раскрепощённость – силу и свободу личности.
И от взрослых зависит, научат ли они своё дитя нестандартно мыслить, фантазировать, придумывать, творить, действовать нестандартно и гибко.
В сказке заложены морально-нравственные ценности, она развивает навыки общения, любознательность, воображение, формирует представление об объектах окружающего мира. Сказка в речевом развитии обогащает словарь ребёнка, знакомит его с разными культурами, традициями.
В художественно-эстетическом развитии сказка, стимулирует воспитанника в творческой деятельности.
В физическом развитии игровые сказочные моменты способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Для того чтобы ребёнку было комфортно важна среда в которой он пребывает, очень важно, чтобы она была близка и понятна, интересна ребёнку, побуждала его к поиску ответов на возникающие у него вопросы.
Примерный перечень сказок, формирующих жизнестойкость детей, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Тематические блоки | Основная идея сказки | Примеры сказок |
Ищи силы в себе. | Ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности. | 1. А.М. Волков. Волшебник изумрудного города. 2. С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев. 3. Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок. (пер. с дат. А. Ганзен). 4. Морозко (рус. нар. сказка). 5. Ш. Перро. Золушка. |
Из любой ситуации может быть выход. | Выход есть всегда, надо только его поискать. | 1. Маша и медведь (рус. нар. сказка). 2. Мужик и медведь (рус. нар. сказка). 3. Ш. Перро. Кот в сапогах. 4. К.И. Чуковский. Федорино горе. 5. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. |
В этой жизни я не одинок. | В любой жизненной ситуации найдутся взрослые или друзья, которые смогут тебе помочь. | 1. В. Катаев. Цветик-семицветик. 2. Г.Х. Андерсен. Снежная королева. 3. С.Аксаков. Аленький цветочек. 4. Заюшкина избушка (рус. нар. сказка). 5. К.И. чуковский Муха-цокотуха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...
Сказка как источник творчества детей
Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы их дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только родительским вниманием и любовью, но и добрым отношением других люд...
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Статья "Сказка как источник творчества детей"
"Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....
Проект «Сказка — как источник творчества детей»
Проект «Сказка — как источник творчества детей»...
Консультация для родителей «Сказка как источник творчества детей»
Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень важная. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимо...
Статья "Сказка как источник творчества детей"
quot;Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....