Проект «Сказка — как источник творчества детей»
проект на тему

Наливайская Маргарита Герасимовна

Проект «Сказка — как источник творчества детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazka_kak_istochnik_tvorchestva.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»

Проект «Сказка — как источник творчества детей»

Подготовила:

 Воспитатель первой квалификационной категории

Наливайская Маргарита Герасимовна

Проект

  • это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;
  • это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;
  • это – звено в системе воспитания развивающейся личности.

Цель проекта:

  • развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта: 

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие творческого потенциала;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Участники проекта:

  • воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.

Планируемый результат: 

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  • ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
  • словотворчество детей.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

формирует проблему;
вводит в игровую ситуацию;
формирует задачи.

вхождение в проблему;
вживание в игровую ситуацию;
принятие задачи;
дополнение задач проекта.

2 этап

помогает в решении задачи;
помогает спланировать деятельность;
организует деятельность.

объединение детей по группам;
распределение обязанностей.

3 этап

практическая помощь;
направляет и контролирует осуществление проекта.

формирование знаний, умений и навыков.

4 этап

подготовка к презентации т.е. показу.

продукт деятельности готовят к презентации;
представляют продукт деятельности.


1 блок

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых;
  • самодеятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • учёт возрастных и индивидуальных
  • особенностей детей;
  • актуализация субъективной позиции
  • ребёнка в педагогическом процессе;
  • взаимосвязь педагогического процесса
  • с окружающей средой или социумом.

2 блок

Содержание проекта:

Таблица 1.

2015-2016 уч.год.

2016-2017 уч. год.

2017-2018 уч.год.

1. Методология использования сказки в развитии личности (сентябрь)

1. Драматизация стихотворных, авторских сказок (сентябрь)

1. Интеграционное взаимодействие всех участников образовательного процесса через сказку   (сентябрь)

2. Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста (ноябрь)

2. “Сочиняем сказку сами”- словотворчество педагога и детей (ноябрь)

2. Занятие с использованием витагенной технологии на основе сказки (ноябрь)

3. Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь)

3. Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь)

3. Литературная гостиная для детей с участием детской библиотеки (январь)

 

4. Конкурс “Кто хочет стать сказочником”? (март)

 

3 блок

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Воспитатель ИЗО-деятельности:

  • проводит занятия в ИЗОстудии “Радуга” (рисование, лепка) по темам сказок, изучаемых в группах;
  • дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно- развивающей среды;
  • оказывает методическую помощь в изготовлении пособий, дидактических игр;
  • проводит диагностику ЗУН детей по изодеятельности;
  • проводит практикумы с родителями (“Учите детей рисовать сказку, играя”).

Музыкальный руководитель:

  • проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;
  • способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;
  • оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
  • осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Педагог-психолог:

  • изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе;
  • проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы;
  • проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков;
  • использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;
  • дает рекомендации по изготовлению игр, пособий на развитие познавательной, эмоциональной и других сфер;
  • оказывает помощь в проведении диагностической работы (наблюдение за эмоциональным состоянием детей в течение недели психологии).

Инструктор по физическому воспитанию:

  • проводит утреннюю гимнастику, занятия физической культурой;
  • дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием русских народных игр;
  • совместно с воспитателем проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;
  • участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой и крупной моторики.

Старшая медицинская сестра:

  • проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);
  • дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;
  • проводит уроки Айболита по сказкам

4 блок

Роль родителей в реализации проекта: 

  • оказывают материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио- видео фильмов для детей.
  • приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин и т.п.).
  • изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в центрах сказки.
  • участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т.д.).
  • оказывают помощь в оборудовании и обновлении комнаты сказок.
  • участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками.
  • участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой.
  • изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.
  • участвуют в театрализованных постановках (по сказкам “У страха глаза велики”, “Зайкина избушка”).
  • участвуют в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог). Посещают занятия “сказкотерапии”.
  • организация выставок творческих работ детей.

Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Таблица 2.

Направление работы

Цель

Формы организации

Методы и приёмы

Познавательное развитие, изобразительное творчество

Развитие познавательной активности; формирование созидательного , творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности.

Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность.

Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, игры-.детские экспериментирование, творческие задания.

Мир социальных отношений

Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности.

Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность.

Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы.

Здоровье сберегающее физическое развитие

Формирование физического интеллекта.

Занятия по подгруппам; физминутки.

Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики.

Примерные задачи, которые могут быть использованы при работе со сказкой.

Обучающие:

  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
  • учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
  • учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.

Развивающие:

  • развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
  • развивать навыки содружества педагогов и детей;
  • развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
  • дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»

Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...

Сказка как источник творчества детей

Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы их дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только родительским вниманием и любовью, но и добрым отношением других люд...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Статья "Сказка как источник творчества детей"

"Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....

Консультация для родителей «Сказка как источник творчества детей»

Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень важная. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимо...

«Сказки как источник творчества детей»

Консультация для педагогов «Сказки как источник творчества детей»...

Статья "Сказка как источник творчества детей"

quot;Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....