Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура.
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Добрыгина Людмила Александровна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план109.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»

раздел физическая культура

  • первой младшей группе на 2019-2020 учебный год

Дата

Тема

Кол-

Основное содержание деятельности

Виды

Форма

п\п

занятия

во

деятельности

работы

заня

часов

тия

Пла

Факт

н

(дата)

Учебный год-36 недель, НОД - 72

(дата

)

1 и 2 недели - адаптация

01.09

1.

Занятие 1

1/10

Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не

Игровая

Групповая

наталкиваясь друг на друга.

двигательная

Побуждать детей к совместным действиям со

коммуникативная

взрослыми и другими детьми.

В подвижной игре «Большая птица» приучать детей

выполнять движения по сигналу к началу и окончанию

действий.

1-19

03.09

2.

Занятие 2

1/10

Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не

Игровая

Групповая

наталкиваясь друг на друга.

двигательная

Побуждать детей к совместным действиям со

коммуникативная

взрослыми и другими детьми.

В подвижной игре «Большая птица» приучать детей

выполнять движения по сигналу к началу и окончанию

действий.

1-19

08.09

3.

Занятие 3

1/10

Упражнять детей в подлезании под препятствия, не

Игровая

Групповая

задевая их.

двигательная

Побуждать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь

коммуникативная

друг на друга.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» приучать

детей к действиям по сигналу.

1-22

10.09

4.

Занятие 4

1/10

Упражнять детей в подлезании под препятствия, не

Игровая

Групповая

задевая их.

двигательная

Побуждать детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь

коммуникативная

друг на друга.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» приучать

детей к действиям по сигналу.

1–22

15.09

5.

Занятие 5

1/10

Приучать детей ходить друг за другом по

Игровая

Групповая

ограниченному пространству, не выходя за его пределы.

двигательная

Побуждать детей к энергичному отталкиванию

коммуникативная

большого мяча.

В подвижной игре «Бегите ко мне» упражнять детей в

мягком, легком беге в прямом направлении.

1-26

17.09

6.

Занятие 6

1/10

Приучать детей ходить друг за другом по

Игровая

Групповая

ограниченному пространству, не выходя за его пределы.

двигательная

Побуждать детей к энергичному отталкиванию

коммуникативная

большого мяча.

В подвижной игре «Бегите ко мне» упражнять детей в

мягком, легком беге в прямом направлении.

1-26

22.09

7.

Занятие 7

1/10

Упражнять детей в подлезании под шнур не задевая

Игровая

Групповая

препятствие.

двигательная

Приучать детей энергично отталкивать большой мяч.

коммуникативная

Познакомить детей с содержанием игры «Автомобили».

Развивать умение действовать по сигналу.

1-30

24.09

8.

Занятие 8

1/10

Упражнять детей в подлезании под шнур не задевая

Игровая

Групповая

препятствие.

двигательная

Приучать детей энергично отталкивать большой мяч.

коммуникативная

Познакомить детей с содержанием игры «Автомобили».

Развивать умение действовать по сигналу.

1–30

29.09

9.

Занятие 9

1/10

Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать

Игровая

Групповая

руками вперед-назад.

двигательная

Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед-

коммуникативная

вверх при перебрасывании через натянутый шнур.

В подвижной игре «Автомобили» упражнять детей в

беге с ускорением и замедлением..

1-34

01.10

10.

Занятие 1

1/10

Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать

Игровая

Групповая

руками вперед-назад.

двигательная

Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед-

коммуникативная

вверх при перебрасывании через натянутый шнур.

В подвижной игре «Автомобили» упражнять детей в

беге с ускорением и замедлением.

1-34

06.10

11.

Занятие 2

1/10

В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать

Игровая

Групповая

детей приземляться мягко на переднюю часть стопы.

двигательная

В подвижной игре «Догони мяч» упражнять детей в

коммуникативная

энергичном отталкивании большого мяча и быстром

ползании.

1-38

08.10

12.

Занятие 3

1/10

В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать

Игровая

Групповая

детей приземляться мягко на переднюю часть стопы.

двигательная

В подвижной игре «Догони мяч» упражнять детей в

коммуникативная

энергичном отталкивании большого мяча и быстром

ползании

1-38

13.10

13.

Занятие 4

1/10

Приучать детей выполнять пружинистые движения в

Игровая

Групповая

коленях при выполнении приземления в прыжках.

двигательная

Закреплять умение приземляться на переднюю часть

коммуникативная

ступни.

Упражнять детей в умении выполнять бросок большим

мячом в заданном направлении.

В подвижной игре «Кот и мыши» приучать детей бегать

легко, не наталкиваясь друг на друга.

1–42

15.10

14.

Занятие 5

1/10

Приучать детей выполнять пружинистые движения в

Игровая

Групповая

коленях при выполнении приземления в прыжках.

двигательная

Закреплять умение приземляться на переднюю часть

коммуникативная

ступни.

Упражнять детей в умении выполнять бросок большим

мячом в заданном направлении.

В подвижной игре «Кот и мыши» приучать детей бегать

легко, не наталкиваясь друг на друга.

1–42

20.10

15.

Занятие 6

1/10

Приучать детей сочетать пружинистые полуприседания

Игровая

Групповая

с подпрыгиваниями на месте на двух ногах.

двигательная

Упражнять в подлезании под дугу высотой 40см, не

коммуникативная

задевая препятствие.

Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске,

лежащей на полу.

В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей к

сильному броску.

1–46

22.10

16.

Занятие 7

1/10

Приучать детей сочетать пружинистые полуприседания

Игровая

Групповая

с подпрыгиваниями на месте на двух ногах.

двигательная

Упражнять в подлезании под дугу высотой 40см, не

коммуникативная

задевая препятствие.

Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске,

лежащей на полу.

В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей к

сильному броску.

1–46

27.10

17.

Занятие 8

1/10

Побуждать детей выполнять энергичный бросок одной

Игровая

Групповая

рукой.

двигательная

Упражнять в использовании перекрестной координации

коммуникативная

при ползании и подлезании.

В подвижной игре «Кот и мыши» закреплять умение

бегать легко и ориентироваться в пространстве.

1-50

29.10

18.

Занятие 9

1/10

Побуждать детей выполнять энергичный бросок одной

Игровая

Групповая

рукой.

двигательная

Упражнять в использовании перекрестной координации

коммуникативная

при ползании и подлезании.

В подвижной игре «Кот и мыши» закреплять умение

бегать легко и ориентироваться в пространстве.

1-50

03.11

19.

Занятие 1

1/10

Выполнять энергичное бросание мешочков одной и

Игровая

Групповая

другой рукой.

двигательная

Упражнять детей в мягком приземлении на

коммуникативная

полусогнутые ноги, на носки при перепрыгивании

через шнур.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» упражнять

детей в быстром беге из необычного исходного

положения.

1-54

05.11

20.

Занятие 2

1/10

Выполнять энергичное бросание мешочков одной и

Игровая

Групповая

другой рукой.

двигательная

Упражнять детей в мягком приземлении на

коммуникативная

полусогнутые ноги, на носки при перепрыгивании

через шнур.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» упражнять

детей в быстром беге из необычного исходного

положения.

1-54

10.11

21.

Занятие 3

1/10

Упражнять детей в энергичном броске мешочков через

Игровая

Групповая

шнур, натянутый на высоте 60см от пола.

двигательная

Побуждать к использованию броска от плеча одной

коммуникативная

рукой, выпуску снаряда по дугообразной траектории.

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе с

высоким подниманием ног.

Развивать ритмичность в подпрыгиваниях на месте на

двух ногах в подвижной игре «Мой веселый, звонкий

мяч». Следить за мягким приземлением на

полусогнутые ноги.

1-58

12.11

22.

Занятие 4

1/10

Упражнять детей в энергичном броске мешочков через

Игровая

Групповая

шнур, натянутый на высоте 60см от пола.

двигательная

Побуждать к использованию броска от плеча одной

коммуникативная

рукой, выпуску снаряда по дугообразной траектории.

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе с

высоким подниманием ног.

Развивать ритмичность в подпрыгиваниях на месте на

двух ногах в подвижной игре «Мой веселый, звонкий

мяч». Следить за мягким приземлением на

полусогнутые ноги.

1-58

17.11

23.

Занятие 5

1/10

При прокатывании большого мяча побуждать детей к

Игровая

Групповая

энергичному отталкиванию.

двигательная

Упражнять детей в мягком приземлении при

коммуникативная

выполнении прыжков в обруч.

В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в

подлезании, не задевая препятствие.

1-62

19.11

24.

Занятие 6

1/10

При прокатывании большого мяча побуждать детей к

Игровая

Групповая

энергичному отталкиванию.

двигательная

Упражнять детей в мягком приземлении при

коммуникативная

выполнении прыжков в обруч.

В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в

подлезании, не задевая препятствие.

1-62

24.11

25.

Занятие 7

1/10

Упражнять детей в умении придавать мячу

Игровая

Групповая

определенное направление при прокатывании большого

двигательная

мяча.

коммуникативная

Приучать детей к энергичному отталкиванию и мягкому

приземлению в прыжках из обруча в обруч.

В подвижной игре «Кролики» развивать умение

подлезать, не задевая препятствие.

1-66

01.11

26.

Занятие 1

1/10

Упражнять детей в умении придавать мячу

Игровая

Групповая

определенное направление при прокатывании большого

двигательная

мяча.

коммуникативная

Приучать детей к энергичному отталкиванию и мягкому

приземлению в прыжках из обруча в обруч.

В подвижной игре «Кролики» развивать умение

подлезать, не задевая препятствие.

1–66

03.12

27.

Занятие 2

1/10

Упражнять детей в прокатывании маленького мяча

Игровая

Групповая

одной рукой, энергично отталкивая, используя бросок

двигательная

снизу.

коммуникативная

Развивать умение мягко приземляться при выполнении

ритмичных подпрыгиваний на месте на двух ногах в

подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч».

1-70

08.12

28.

Занятие 3

1/10

Упражнять детей в прокатывании маленького мяча

Игровая

Групповая

одной рукой, энергично отталкивая, используя бросок

двигательная

снизу.

коммуникативная

Развивать умение мягко приземляться при выполнении

ритмичных подпрыгиваний на месте на двух ногах в

подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч».

1-70

10.12

29.

Занятие 4

1/10

Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по

Игровая

Групповая

гимнастической скамейке.

двигательная

Упражнять детей в подлезании под разные высоты, не

коммуникативная

задевая препятствия.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

развивать умения бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга, действовать по сигналу.

1-74

15.12

30.

Занятие 5

1/10

Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по

Игровая

Групповая

гимнастической скамейке.

двигательная

Упражнять детей в подлезании под разные высоты, не

коммуникативная

задевая препятствия.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

развивать умения бегать врассыпную,  не наталкиваясь

друг на друга, действовать по сигналу.

1-74

17.12

31.

Занятие 6

1/10

Приучать детей пользоваться дугообразной траекторией

Игровая

Групповая

при бросании большого мяча вдаль.

двигательная

Побуждать детей для увеличения силы броска

коммуникативная

использовать переход из положения сидя на пятках в

положение стоя на коленях.

Упражнять в подлезании в ограниченном пространстве,

не задевая препятствие.

В подвижной игре  «Зайка серенький сидит»

познакомить детей с действиями в соответствии с

текстом.

1-78

22.12

32.

Занятие 7

1/10

Приучать детей пользоваться дугообразной траекторией

Игровая

Групповая

при бросании большого мяча вдаль.

двигательная

Побуждать детей для увеличения силы броска

коммуникативная

использовать переход из положения сидя на пятках в

положение стоя на коленях.

Упражнять в подлезании в ограниченном пространстве,

не задевая препятствие.

В подвижной игре «Зайка серенький сидит»

познакомить детей с действиями в соответствии с

текстом.

1-78

24.12

33.

Занятие 8

1/10

Упражнять детей в мягком приземлении при

Игровая

Групповая

выполнении прыжков в длину с места.

двигательная

Развивать функцию равновесия и умение ползать на

коммуникативная

ладонях и коленях в ограниченном пространстве.

В игре «Добрось мяч до стены» приучать детей для

энергичного броска использовать движения ног и

туловища.

1-82

12.01

34.

Занятие 9

1/10

Упражнять детей в мягком приземлении при

Игровая

Групповая

выполнении прыжков в длину с места.

двигательная

Развивать функцию равновесия и умение ползать на

коммуникативная

ладонях и коленях в ограниченном пространстве.

В игре «Добрось мяч до стены» приучать детей для

энергичного броска использовать движения ног и

туловища.

1-82

14.01

35.

Занятие 1

1/10

В прыжках в длину с места упражнять детей в

Игровая

Групповая

энергичном отталкивании одновременно двумя ногами.

двигательная

Развивать умение при броске маленьким мячом

коммуникативная

придавать полету нужное направление.

В подвижной игре  «Кролики» упражнять детей в

умении подлезать, не задевая препятствие.

1-86

19.01

36.

Занятие 2

1/10

В прыжках в длину с места упражнять детей в

Игровая

Групповая

энергичном отталкивании одновременно двумя ногами.

двигательная

Развивать умение при броске маленьким мячом

коммуникативная

придавать полету нужное направление.

В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в

умении подлезать, не задевая препятствие.

1-86

21.01

37.

Занятие 3

1/10

Развивать функцию равновесия при ходьбе по

Игровая

Групповая

гимнастической скамейке.

двигательная

Побуждать к уверенному нахождению на высоте.

коммуникативная

Упражнять в энергичном броске маленького мяча вдаль

одной рукой от плеча.

В подвижной игре «Кролики» развивать ориентировку

в пространстве и упражнять в быстром переходе от

подлезания к бегу.

1-90

26.01

38.

Занятие 4

1/10

Развивать функцию равновесия при ходьбе по

Игровая

Групповая

гимнастической скамейке.

двигательная

Побуждать к уверенному нахождению на высоте.

коммуникативная

Упражнять в энергичном броске маленького мяча вдаль

одной рукой от плеча.

В подвижной игре «Кролики» развивать ориентировку

в пространстве и упражнять в быстром переходе от

подлезания к бегу.

1-90

28.01

39.

Занятие 5

1/10

Упражнять детей в умении различать действия по

Игровая

Групповая

названию.

двигательная

Развивать раскованность действий на гимнастической

коммуникативная

скамейке при сочетании ползания и ходьбы.

В прыжках в длину с места побуждать детей

пользоваться энергичным отталкиванием и мягким

приземлением.

В подвижной игре  «Принеси предмет» побуждать

быстро детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, и

быстро ориентироваться в пространстве.

1-94

02.02

40.

Занятие 6

1/10

Упражнять детей в умении различать действия по

Игровая

Групповая

названию.

двигательная

Развивать раскованность действий на гимнастической

коммуникативная

скамейке при сочетании ползания и ходьбы.

В прыжках в длину с места побуждать детей

пользоваться энергичным отталкиванием и мягким

приземлением.

В подвижной игре «Принеси предмет» побуждать

быстро детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, и

быстро ориентироваться в пространстве.

1–94

04.02

41.

Занятие 1

1/10

В бросании большого мяча вдаль побуждать детей

Игровая

Групповая

энергично выпускать предмет.

двигательная

Упражнять детей в быстром ползании на ладонях и

коммуникативная

коленях.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

1-98

09.02

42.

Занятие 2

1/10

В бросании большого мяча вдаль побуждать детей

Игровая

Групповая

энергично выпускать предмет.

двигательная

Упражнять детей в быстром ползании на ладонях и

коммуникативная

коленях.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

1-98

11.02

43.

Занятие 3

1/10

В прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Игровая

Групповая

упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком

двигательная

приземлении.

коммуникативная

Развивать умение при ползании по гимнастической

скамейке сохранять равновесие, уверенно действовать

на возвышении.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

закреплять умение пользоваться круговым хватом при

держании палки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

1–102

16.02

44.

Занятие 4

1/10

В прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Игровая

Групповая

упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком

двигательная

приземлении.

коммуникативная

Развивать умение при ползании по гимнастической

скамейке сохранять равновесие, уверенно действовать

на возвышении.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

закреплять умение пользоваться круговым хватом при

держании палки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

1-102

18.02

45.

Занятие 5

1/10

Упражнять детей в энергичном отталкивании большого

Игровая

Групповая

мяча от груди двумя руками из разных положений.

двигательная

Развивать умение выполнять подлезание под шнуры,

коммуникативная

натянутые на высоте 50 и 40см, не задевая их.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

закреплять умение использовать стойку на палке

серединой стопы или круговой хват палки руками.

1-106

20.02

46.

Занятие 6

1/10

Упражнять детей в энергичном отталкивании большого

Игровая

Групповая

мяча от груди двумя руками из разных положений.

двигательная

Развивать умение выполнять подлезание под шнуры,

коммуникативная

натянутые на высоте 50 и 40см, не задевая их.

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль»

закреплять умение использовать стойку на палке

серединой стопы или круговой хват палки руками.

1-106

25.02

47.

Занятие 7

1/10

Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке

Игровая

Групповая

захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ногу

двигательная

на рейку серединой стопы.

коммуникативная

В прыжках в длину с места закреплять умение

энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и

мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки.

В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро

переходить от подлезания к бегу.

1-109

01.03

48.

Занятие 8

Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке

Игровая

Групповая

захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ногу

двигательная

на рейку серединой стопы.

коммуникативная

В прыжках в длину с места закреплять умение

энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и

мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки.

В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро

переходить от подлезания к бегу.

1-109

03.03

49.

Занятие 1

1/10

Приучать детей выполнять отталкивание одновременно

Игровая

Групповая

двумя ногами в прыжках в длину с места.

двигательная

Развивать функцию равновесия при ползании на

коммуникативная

ладонях и коленях по гимнастической скамейке,

формировать уверенность в действиях на высоте.

Познакомить детей с содержанием и правилами игры

«Лохматый пес».

1-112

10.03

50.

Занятие 2

1/10

Приучать детей выполнять отталкивание одновременно

Игровая

Групповая

двумя ногами в прыжках в длину с места.

двигательная

Развивать функцию равновесия при ползании на

коммуникативная

ладонях и коленях по гимнастической скамейке,

формировать уверенность в действиях на высоте.

Познакомить детей с содержанием и правилами игры

«Лохматый пес».

1-112

15.03

51.

Занятие 3

1/10

Упражнять детей в умении круговым хватом руками и

Игровая

Групповая

ставить ногу на рейку серединой стопы при лазанье по

двигательная

гимнастической стенке

коммуникативная

Развивать умение при перелезании через

гимнастическую скамейку выполнять действия в

определенной последовательности: встать к скамейке

боком, положить ладони на скамейку, перенести одну

ногу на противоположную сторону скамейки, перенести

другую ногу.

Формировать умение выполнять подлезание под дугу

высотой 40см, не задевая препятствие.

В подвижной игре  «Догони мяч» побуждать детей к

энергичному отталкиванию большого мяча от груди

двумя руками.

1-116

17.03

52.

Занятие 4

1/10

Упражнять  детей  в  умении  круговым  хватом

Игровая

Групповая

руками и ставить ногу на рейку серединой стопы

двигательная

при лазанье по гимнастической стенке

коммуникативная

Развиватьумениеприперелезаниичерез

гимнастическую  скамейку  выполнять  действия  в

определеннойпоследовательности:встатьк

скамейке  боком,  положить  ладони  на  скамейку,

перенести одну ногу на противоположную сторону

скамейки, перенести другую ногу.

Формировать  умение  выполнять  подлезание  под

дугу высотой 40см, не задевая препятствие.

В подвижной игре  «Догони мяч» побуждать детей

к энергичному отталкиванию большого мяча от

груди двумя руками.

1-116

22.03

53.

Занятие 5

1/10

В прыжках в длину с места закреплять умение

Игровая

Групповая

энергично отталкиваться одновременно двумя ногами,

двигательная

мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки.

коммуникативная

В подлезании под препятствия различной высоты

формировать умение менять наклон головы с учетом

высоты препятствия.

В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей

умение энергично отталкивать мяч от груди двумя

руками. Побуждать к оценке своих действий.

1-119

24.03

54.

Занятие 6

1/10

В прыжках в длину с места закреплять умение

Игровая

Групповая

энергично отталкиваться одновременно двумя ногами,

двигательная

мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки.

коммуникативная

В подлезании под препятствия различной высоты

формировать умение менять наклон головы с учетом

высоты препятствия.

В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей

умение энергично отталкивать мяч от груди двумя

руками. Побуждать к оценке своих действий.

1-119

29.03

55.

Занятие 7

1/10

Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке,

Игровая

Групповая

не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками

двигательная

и ставя ступни ног в упоре серединой.

коммуникативная

Приучать детей энергично отталкивать мяч при

бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой.

Ознакомить детей с содержанием и правилами игры

«Птички в гнездышках».

1-122

31.03

56.

Занятие 8

1/10

Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке,

Игровая

Групповая

не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками

двигательная

и ставя ступни ног в упоре серединой.

коммуникативная

Приучать детей энергично отталкивать мяч при

бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой.

Ознакомить детей с содержанием и правилами игры

«Птички в гнездышках».

1-122

05.04

57.

Занятие 9

По сказке «Три медведя»

Игровая

Групповая

1-126

двигательная

коммуникативная

07.04

58.

Занятие 1

1/10

По сказке «Три медведя»

Игровая

Групповая

1-126

двигательная

коммуникативная

12.04

59.

Занятие 2

1/10

Упражнять детей в выполнении движений в игровой

Игровая

Групповая

ситуации, развивать способность использовать

двигательная

привычные движения для преодоления препятствий.

коммуникативная

1-130

14.04

60.

Занятие 3

1/10

Упражнять детей в выполнении движений в игровой

Игровая

Групповая

ситуации, развивать способность использовать

двигательная

привычные движения для преодоления препятствий.

коммуникативная

1-130

19.04

61.

Занятие 4

1/10

Упражнять детей в энергичном отталкивании большого

Игровая

Групповая

мяча от груди при бросании вдаль.

двигательная

Знакомить детей с содержанием и правилами игры

коммуникативная

«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению

роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на

звуковой сигнал.

1-134

21.04

62.

Занятие 5

1/10

Упражнять детей в энергичном отталкивании большого

Игровая

Групповая

мяча от груди при бросании вдаль.

двигательная

Знакомить детей с содержанием и правилами игры

коммуникативная

«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению

роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на

звуковой сигнал

1-134

26.04

63.

Занятие 6

1/10

В прыжках в длину с места развивать у детей мягкое

Игровая

Групповая

приземление и энергичное отталкивание одновременно

двигательная

двумя ногами.

коммуникативная

Упражнять детей в бросании вдаль мешочков от плеча

одной рукой с использованием дугообразной

траектории.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять

умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга и используя всю территорию площадки, быстро

реагировать на сигнал.

1-137

28.04

64.

Занятие 7

1/10

В  прыжках  в  длину  с  места  развивать  у  детей

Игровая

Групповая

мягкое   приземление   и   энергичное   отталкивание

двигательная

одновременно двумя ногами.

коммуникативная

Упражнять  детей  в  бросании  вдаль  мешочков  от

плеча  одной  рукой  с  использованием  дугообразной

траектории.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять

умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга и используя всю территорию площадки, быстро

реагировать на сигнал.

1-137

05.05

65.

Занятие 8

1/10

Упражнять детей в энергичном отталкивании большого

Игровая

Групповая

мяча от груди при бросании вдаль.

двигательная

Знакомить детей с содержанием и правилами игры

коммуникативная

«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению

роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на

звуковой сигнал.

1-134

10.05

66.

Занятие 1

1/10

Упражнять детей в энергичном отталкивании большого

Игровая

Групповая

мяча от груди при бросании вдаль.

двигательная

Знакомить детей с содержанием и правилами игры

коммуникативная

«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению

роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на

звуковой сигнал

1-134

12.05

67.

Занятие 2

1/10

В прыжках в длину с места развивать у детей мягкое

Игровая

Групповая

приземление и энергичное отталкивание одновременно

двигательная

двумя ногами.

коммуникативная

Упражнять детей в бросании вдаль мешочков от плеча

одной рукой с использованием дугообразной

траектории.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять

умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга и используя всю территорию площадки, быстро

реагировать на сигнал.

1-137

17.05

68.

Занятие 3

1/10

В  прыжках  в  длину  с  места  развивать  у  детей

Игровая

Групповая

мягкое   приземление   и   энергичное   отталкивание

двигательная

одновременно двумя ногами.

коммуникативная

Упражнять  детей  в  бросании  вдаль  мешочков  от

плеча  одной  рукой  с  использованием  дугообразной

траектории.

В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять

умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга и используя всю территорию площадки, быстро

реагировать на сигнал.

1-137

19.05

69.

Занятие 4

1/10

В прыжках в длину с места закреплять умение

Игровая

Групповая

энергично отталкиваться одновременно двумя ногами,

двигательная

мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки.

коммуникативная

В подлезании под препятствия различной высоты

формировать умение менять наклон головы с учетом

высоты препятствия.

В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей

умение энергично отталкивать мяч от груди двумя

руками. Побуждать к оценке своих действий.

1-119

24.05

70.

Занятие 5

1/10

В прыжках в длину с места закреплять умение

Игровая

Групповая

энергично отталкиваться одновременно двумя ногами,

двигательная

мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки.

коммуникативная

В подлезании под препятствия различной высоты

формировать умение менять наклон головы с учетом

высоты препятствия.

В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей

умение энергично отталкивать мяч от груди двумя

руками. Побуждать к оценке своих действий.

1-119

26.05

71.

Занятие 6

1/10

Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке,

Игровая

Групповая

не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками

двигательная

и ставя ступни ног в упоре серединой.

коммуникативная

Приучать детей энергично отталкивать мяч при

бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой.

Ознакомить детей с содержанием и правилами игры

«Птички в гнездышках».

1-122

31.05

72.

Занятие 7

1/10

Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке,

Игровая

Групповая

не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками

двигательная

и ставя ступни ног в упоре серединой.

коммуникативная

Приучать детей энергично отталкивать мяч при

бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой.

Ознакомить детей с содержанием и правилами игры

«Птички в гнездышках».

1-122

Литература:

  1. ПолтавцеваН.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2 – 3 лет / Н.В.Полтавцева, Н.А Гордова. – Просвещение, 2008. – 142с.

Тематическое планирование непосредственно образовательной области «Физическое развитие»

раздел физическая культура

  • режимных моментах (на свежем воздухе) первая младшая группа №1

на 2014 – 2015 учебный год

МЕСЯЦ

1НЕДЕЛЯ

2НЕДЕЛЯ

3НЕДЕЛЯ

4НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

Тема: «В гостях у деток»

Тема: «В гостях у деток»

Тема: «В гостях у деток»

Тема: «В гостях у деток»

- ходьба в прямом направлении;

- ходьба в прямом направлении;

- ходьба в прямом направлении;

- ходьба в прямом направлении;

- ползание на четвереньках.

- ползание на четвереньках.

- ползание на четвереньках.

- ползание на четвереньках.

1-139

1-139

1-139

1-139

ОКТЯБРЬ

Тема:«Наши ножки ходят по

Тема: «Наши ножки ходят по

Тема:«Наши ножки ходят по

Тема: «Наши ножки ходят по

дорожке»

дорожке»

дорожке»

дорожке»

- ходьба по ограниченной

- ходьба по ограниченной

- ходьба по ограниченной плоскости;

- ходьба по ограниченной плоскости;

плоскости;

плоскости;

- подлезание под бревно;

- подлезание под бревно;

- подлезание под бревно;

- подлезание под бревно;

- бросание.

- бросание.

- бросание.

- бросание.

1-140

1-140

1-140

1-140

НОЯБРЬ

Тема: « Серенькая кошечка»

Тема:«Серенькая кошечка»

Тема:«Вышла курочка гулять»

Тема: «Вышла курочка гулять»

- ходьба в прямом направлении;

- ходьба в прямом направлении;

- ходьба по ограниченной

- ходьба по ограниченной

- ползание на четвереньках;

- ползание на четвереньках;

поверхности;

поверхности;

- перелезание через бревно.

- перелезание через бревно.

- ползание и подлезание под палку;

- ползание и подлезание под палку;

1-141

1-141

- бросание мяча.

- бросание мяча.

1-143

1-143

ДЕКАБРЬ

Тема:«Зайка серенький сидит»

Тема: «Зайка серенький сидит»

Тема:«Пушистые котята»

Тема: «Пушистые котята»

- ходьба по гимнастической доске;

- ходьба по гимнастической доске;

- ходьба по ребристой доске;

- ходьба по ребристой доске;

- бросание мешочка в даль.

- бросание мешочка в даль.

- подниматься и спускаться с ящика;

- подниматься и спускаться с ящика;

1-144

1-144

- бросание мяча из-за головы двумя

- бросание мяча из-за головы двумя

руками.

руками.

1-145

1-145

ЯНВАРЬ

Тема: «Мы Петрушки»

Тема: «Мишка по лесу гулял»

- ходьба по гимнастической доске;

- ходьба с высоким подниманием

Каникулы

- ползание и подлезание под палку;

колен;

- бросание мешочка одной рукой.

- ползание и перелезание через

1-145

скамейку»

- катание мяча.

1-147

ФЕВРАЛЬ

Тема:«Мы милашки, куклы –

Тема:«Мы милашки, куклы –

Тема:«Белочка на веточках»

Тема:«Белочка на веточках»

неваляшки»

неваляшки»

- ходьба по наклонной доске;

- ходьба по наклонной доске;

- ходьба по гимнастической

- ходьба по гимнастической

- ползание и перелезание через

- ползание и перелезание через

скамейке;

скамейке;

бревно;

бревно;

- ползание и пролезаниев

- ползание и пролезаниев

- бросание мяча двумя руками.

- бросание мяча двумя руками.

обруч;

обруч;

1-145

1-145

- бросание мешочка одной рукой.

- бросание мешочка одной рукой.

1-148

1-148

МАРТ

Тема: «По ровненькой дорожке»

Тема:«По ровненькой дорожке»

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Тема:«Мой веселый звонкий мяч»

- ходьба по ограниченной

- ходьба по ограниченной

- ходьба по наклонной доске;

- ходьба по наклонной доске;

поверхности;

поверхности;

- ползание и пролезаниев

- ползание и пролезаниев

- ползание и перелезание через

- ползание и перелезание через

обруч;

обруч;

бревно;

бревно;

- бросание мяча через ленту.

- бросание мячачерез ленту.

- бросание мяча двумя руками.

- бросание мяча двумя руками.

1-152

1-152

1-151

1-151

АПРЕЛЬ

Тема:«В гости к бабушке»

Тема:«В гости к бабушке»

Тема: «Сорока, сорока, гдебыла?

Тема:«Сорока, сорока, гдебыла?

- ходьба по ребристой доске;

- ходьба по ребристой доске;

Далеко!»

Далеко!»

- ползание и перелезание через

- ползание и перелезание через

- ходьба со сменой направления;

- ходьба со сменой направления;

бревно;

бревно;

- ползание на четвереньках;

- ползание на четвереньках;

- катание мяча двумя руками.

- катание мяча двумя руками.1 - 152

- бросание мяча в горизонтальную

- бросание мяча в горизонтальную

1-152

цель.

цель.

1-153

1-153

МАЙ

Тема: «Мишка косолапый»

Тема:«Мишка косолапый»

Тема: «К нам пришла собачка»

Тема:«К нам пришла собачка»

- ходьба с высоко поднятыми

- ходьба с высоко поднятыми

- ходьба по ребристой скамейке;

- ходьба по ребристой скамейке;

ногами;

ногами;

- ползание и подлезание в воротики;

- ползание и подлезание в воротики;

- ползание по гимнастической

- ползание по гимнастической

- бросание мяча через ленту.

- бросание мяча через ленту.

скамейке;

скамейке;

1-155

1-155

- бросание мешочка одной рукой.

- бросание мешочка одной рукой.

1-154

1-154

Литература:

  1. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель» 2012

– 160с.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

1-я младшая группа

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические

Виды деятельности

Форма работы

приемы

Первый квартал

Питание

Учить держать ложку в правой

руке, брать пищу губами, есть с

помощью взрослых


Игровые ситуации:

Коммуникативная

Групповая   Подгрупповая

«Как мама учила

Индивидуальная

мишку правильно

кушать»

Чтение: потешки:

«Ладушки,

ладушки», «Умница,

Катенька», «Гойда,

гойда»

Одевание -

Учить доставать из шкафа

Дидактические игры:

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

раздевание

уличную обувь, рейтузы.

«Оденем куклу на

Игровая

Индивидуальная

Побуждать надевать носки,

прогулку»,

рейтузы, кофту или свитер,

«Разденем куклу

куртку, шапку. Учить снимать

после прогулки».

колготки с верхней части

Дидактические

туловища. Приучать словесно,

упражнения:

выражать просьбу о помощи,

«Сделаем из носочка

учить спокойно вести себя в

гармошку»,

раздевальной комнате

«Покажем кукле

(мишке, зайчику), где

лежат наши вещи».

Чтение: потешка

«Наша Маша

маленька»,

З.Александрова

«Катя в яслях»

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы,

Дидактическое

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

с помощью взрослых намыливать

упражнение «Как мы

Индивидуальная

руки, класть мыло на место,

моем ладошки и

тереть ладони друг о друга,

отжимаем ручки».

смывать мыло, знать

Рассматривание

местонахождение своего

картинок: «Дети

полотенца, с помощью взрослого

моют руки», «Мама

вытирать руки. Приучать

моет дочку». Беседа

пользоваться носовым платком

по ним.

Чтение: потешки:

«Водичка-

водичка…», «Гуси-

лебеди летели…»

Второй квартал

Питание

Закреплять умение

Чтение: потешки:

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

держать ложку в

«Идет коза

Игровая

Индивидуальная

правой руке, брать

рогатая..», «Пошел

пищу губами,

котик на торжок..»,

откусывать ее

«Кисонька-

небольшими

мурысонька», З.

кусочками, жевать

коренными, а не

Александрова

передними зубами

«вкусная каша»

Одевание - раздевание

Учить расстегивать

Игровая ситуация

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

застежки липучки,

«Как петушок

Игровая

Индивидуальная

упражнять в

разбудил утром

использовании

детей»

других видов

Дидактическое

застежек. Учить

упражнение»Уложим

надевать обувь,

куклу спать».

рейтузы, с помощью

Чтение:

взрослого

З.Александрова

застегивать пальто,

«Мой мишка»,

вешать в шкаф

Н.Павлова «Чьи

одежду. При

башмачки»

раздевании перед

сном побуждать

снимать платье или

рубашку, затем

обувь, учить

правильно снимать

колготки, вешать

одежду на стул.

Продолжать

приучать соблюдать

правила поведения в

раздевалке

Умывание

Продолжать учить

Рассматривание

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

намыливать руки и

иллюстраций «Дети

Игровая

Индивидуальная

мыть их прямыми

моют руки» и беседа

движениями, учить

по ней.

отжимать руки после

Дидактическое

мытья. Закреплять

упражнение «Как мы

умение вытирать

моем ладошки и

руки своим

отжимаем ручки».

полотенцем и вешать

Чтение: потешка

его на место

«Водичка, водичка..»

Третий квартал

Питание

Совершенствовать

Игровая ситуация

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

умение есть

«Как мишка учился

Игровая

Индивидуальная

самостоятельно,

кушать вилкой».

доедать все до конца,

Дидактическое

проглатывать пищу,

упражнение

не оставляя ее за

«Поможем

щекой. Формировать

зверюшкам

навыки

накрывать стол к

аккуратности. Учить

обеду».

пользоваться

Чтение: потешка «Уж

салфеткой.

я Танюшке пирог

испеку..»

Е.Благинина

«Аленушка»

Одевание - раздевание

Продолжать учить

Игровая ситуация

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

застегивать

«Как мы помогли

Игровая

Индивидуальная

пуговицы. Учить

кукле собраться в

надевать носки,

гости к мишке».

гольфы, начиная с

Дидактическое

носка. При

упражнение «Поучим

раздевании перед

зверюшек

сном побуждать

застегивать

вешать платье или

пуговицы»

рубашку на спинку

стула, шорты,

колготки класть на

сиденье. Учить

вежливо выражать

просьбу о помощи

Умывание

Учить засучивать

Дидактические

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

рукава перед

упражнения:

Игровая

Индивидуальная

умыванием,

«Научим мишку

закреплять умение

(зайку, куклу)

мыть руки. Учить

правильно

мыть лицо, не

умываться»,

разбрызгивать воду.

«покажем Винни-

Закреплять умение

Пуху, как вытирать

пользоваться

руки и лицо

носовым платком

полотенцем».

Чтение: К.Чуковский

«Мойдодыр»,

Е.Благинина

«Аленушка»

Четвертый квартал

Питание

Учить держать ложку

Игровая ситуация

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

тремя пальцами,

«Мишка пригласил в

Игровая

Индивидуальная

съедая бульон

гости зайку и ежика».

первого блюда

Дидактическое

вместе с заправкой,

упражнение

основное блюдо и

«расскажем Хрюше,

гарнир. Закреплять

как надо правильно

умение есть

кушать».

аккуратно,

Чтение: С.Капутикян

совершенствовать

«Кто скорее допьет»,

навыки культуры еды

«Маша обедает»

Одевание - раздевание

Закреплять умение

Дидактические

Коммуникативная

Групповая

Подгрупповая

правильно одеваться

упражнения:

Игровая

Индивидуальная

и раздеваться с

«Покажем, как нужно

небольшой помощью

складывать одежду

взрослых, размещать

перед сном»,

свои вещи в шкафу,

«Научим мишку

складывать и

складывать вещи в

развешивать одежду

раздевальном

на стуле перед сном.

шкафчике».

Продолжать учить

Чтение: И.Муравейка

пользоваться

«Я сама», Н.Павлова

разными видами

«Чьи башмачки»

застежек

Умывание

Закреплять навыки

Рассматривание

Коммуникативная

Групповая   Подгрупповая

мытья рук и

картинок: «Девочка

Игровая

Индивидуальная

умывания не мочить

чумазая», «Девочка

одежду. Побуждать

аккуратная».

расчесывать

Чтение: С.Капутикян

короткие волосы

«Хлоп-хлоп»,

Г.Лагздынь «Лапки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»

воспитание физического здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...