Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура.
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»
раздел физическая культура
- первой младшей группе на 2019-2020 учебный год
Дата | № | Тема | Кол- | Основное содержание деятельности | Виды | Форма | |
п\п | занятия | во | деятельности | работы | |||
заня | часов | ||||||
тия | |||||||
Пла | Факт | ||||||
н | (дата) | Учебный год-36 недель, НОД - 72 | |||||
(дата | |||||||
) | |||||||
1 и 2 недели - адаптация | |||||||
01.09 | 1. | Занятие 1 | 1/10 | Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не | Игровая | Групповая | |
наталкиваясь друг на друга. | двигательная | ||||||
Побуждать детей к совместным действиям со | коммуникативная | ||||||
взрослыми и другими детьми. | |||||||
В подвижной игре «Большая птица» приучать детей | |||||||
выполнять движения по сигналу к началу и окончанию | |||||||
действий. | |||||||
1-19 | |||||||
03.09 | 2. | Занятие 2 | 1/10 | Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не | Игровая | Групповая | |
наталкиваясь друг на друга. | двигательная | ||||||
Побуждать детей к совместным действиям со | коммуникативная | ||||||
взрослыми и другими детьми. | |||||||
В подвижной игре «Большая птица» приучать детей | |||||||
выполнять движения по сигналу к началу и окончанию | |||||||
действий. | |||||||
1-19 | |||||||
08.09 | 3. | Занятие 3 | 1/10 | Упражнять детей в подлезании под препятствия, не | Игровая | Групповая | |
задевая их. | двигательная | ||||||
Побуждать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь | коммуникативная | ||||||
друг на друга. | |||||||
В подвижной игре «Солнышко и дождик» приучать | |||||||
детей к действиям по сигналу. | |||||||
1-22 | |||||||
10.09 | 4. | Занятие 4 | 1/10 | Упражнять детей в подлезании под препятствия, не | Игровая | Групповая | |
задевая их. | двигательная | ||||||
Побуждать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь | коммуникативная | ||||||
друг на друга. |
В подвижной игре «Солнышко и дождик» приучать | |||||||
детей к действиям по сигналу. | |||||||
1–22 | |||||||
15.09 | 5. | Занятие 5 | 1/10 | Приучать детей ходить друг за другом по | Игровая | Групповая | |
ограниченному пространству, не выходя за его пределы. | двигательная | ||||||
Побуждать детей к энергичному отталкиванию | коммуникативная | ||||||
большого мяча. | |||||||
В подвижной игре «Бегите ко мне» упражнять детей в | |||||||
мягком, легком беге в прямом направлении. | |||||||
1-26 | |||||||
17.09 | 6. | Занятие 6 | 1/10 | Приучать детей ходить друг за другом по | Игровая | Групповая | |
ограниченному пространству, не выходя за его пределы. | двигательная | ||||||
Побуждать детей к энергичному отталкиванию | коммуникативная | ||||||
большого мяча. | |||||||
В подвижной игре «Бегите ко мне» упражнять детей в | |||||||
мягком, легком беге в прямом направлении. | |||||||
1-26 | |||||||
22.09 | 7. | Занятие 7 | 1/10 | Упражнять детей в подлезании под шнур не задевая | Игровая | Групповая | |
препятствие. | двигательная | ||||||
Приучать детей энергично отталкивать большой мяч. | коммуникативная | ||||||
Познакомить детей с содержанием игры «Автомобили». | |||||||
Развивать умение действовать по сигналу. | |||||||
1-30 | |||||||
24.09 | 8. | Занятие 8 | 1/10 | Упражнять детей в подлезании под шнур не задевая | Игровая | Групповая | |
препятствие. | двигательная | ||||||
Приучать детей энергично отталкивать большой мяч. | коммуникативная | ||||||
Познакомить детей с содержанием игры «Автомобили». | |||||||
Развивать умение действовать по сигналу. | |||||||
1–30 | |||||||
29.09 | 9. | Занятие 9 | 1/10 | Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать | Игровая | Групповая | |
руками вперед-назад. | двигательная | ||||||
Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед- | коммуникативная | ||||||
вверх при перебрасывании через натянутый шнур. | |||||||
В подвижной игре «Автомобили» упражнять детей в | |||||||
беге с ускорением и замедлением.. | |||||||
1-34 | |||||||
01.10 | 10. | Занятие 1 | 1/10 | Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать | Игровая | Групповая | |
руками вперед-назад. | двигательная | ||||||
Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед- | коммуникативная | ||||||
вверх при перебрасывании через натянутый шнур. | |||||||
В подвижной игре «Автомобили» упражнять детей в |
беге с ускорением и замедлением. | |||||||
1-34 | |||||||
06.10 | 11. | Занятие 2 | 1/10 | В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать | Игровая | Групповая | |
детей приземляться мягко на переднюю часть стопы. | двигательная | ||||||
В подвижной игре «Догони мяч» упражнять детей в | коммуникативная | ||||||
энергичном отталкивании большого мяча и быстром | |||||||
ползании. | |||||||
1-38 | |||||||
08.10 | 12. | Занятие 3 | 1/10 | В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать | Игровая | Групповая | |
детей приземляться мягко на переднюю часть стопы. | двигательная | ||||||
В подвижной игре «Догони мяч» упражнять детей в | коммуникативная | ||||||
энергичном отталкивании большого мяча и быстром | |||||||
ползании | |||||||
1-38 | |||||||
13.10 | 13. | Занятие 4 | 1/10 | Приучать детей выполнять пружинистые движения в | Игровая | Групповая | |
коленях при выполнении приземления в прыжках. | двигательная | ||||||
Закреплять умение приземляться на переднюю часть | коммуникативная | ||||||
ступни. | |||||||
Упражнять детей в умении выполнять бросок большим | |||||||
мячом в заданном направлении. | |||||||
В подвижной игре «Кот и мыши» приучать детей бегать | |||||||
легко, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
1–42 | |||||||
15.10 | 14. | Занятие 5 | 1/10 | Приучать детей выполнять пружинистые движения в | Игровая | Групповая | |
коленях при выполнении приземления в прыжках. | двигательная | ||||||
Закреплять умение приземляться на переднюю часть | коммуникативная | ||||||
ступни. | |||||||
Упражнять детей в умении выполнять бросок большим | |||||||
мячом в заданном направлении. | |||||||
В подвижной игре «Кот и мыши» приучать детей бегать | |||||||
легко, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
1–42 | |||||||
20.10 | 15. | Занятие 6 | 1/10 | Приучать детей сочетать пружинистые полуприседания | Игровая | Групповая | |
с подпрыгиваниями на месте на двух ногах. | двигательная | ||||||
Упражнять в подлезании под дугу высотой 40см, не | коммуникативная | ||||||
задевая препятствие. | |||||||
Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, | |||||||
лежащей на полу. | |||||||
В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей к | |||||||
сильному броску. | |||||||
1–46 | |||||||
22.10 | 16. | Занятие 7 | 1/10 | Приучать детей сочетать пружинистые полуприседания | Игровая | Групповая |
с подпрыгиваниями на месте на двух ногах. | двигательная | ||||||
Упражнять в подлезании под дугу высотой 40см, не | коммуникативная | ||||||
задевая препятствие. | |||||||
Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, | |||||||
лежащей на полу. | |||||||
В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей к | |||||||
сильному броску. | |||||||
1–46 | |||||||
27.10 | 17. | Занятие 8 | 1/10 | Побуждать детей выполнять энергичный бросок одной | Игровая | Групповая | |
рукой. | двигательная | ||||||
Упражнять в использовании перекрестной координации | коммуникативная | ||||||
при ползании и подлезании. | |||||||
В подвижной игре «Кот и мыши» закреплять умение | |||||||
бегать легко и ориентироваться в пространстве. | |||||||
1-50 | |||||||
29.10 | 18. | Занятие 9 | 1/10 | Побуждать детей выполнять энергичный бросок одной | Игровая | Групповая | |
рукой. | двигательная | ||||||
Упражнять в использовании перекрестной координации | коммуникативная | ||||||
при ползании и подлезании. | |||||||
В подвижной игре «Кот и мыши» закреплять умение | |||||||
бегать легко и ориентироваться в пространстве. | |||||||
1-50 | |||||||
03.11 | 19. | Занятие 1 | 1/10 | Выполнять энергичное бросание мешочков одной и | Игровая | Групповая | |
другой рукой. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в мягком приземлении на | коммуникативная | ||||||
полусогнутые ноги, на носки при перепрыгивании | |||||||
через шнур. | |||||||
В подвижной игре «Солнышко и дождик» упражнять | |||||||
детей в быстром беге из необычного исходного | |||||||
положения. | |||||||
1-54 | |||||||
05.11 | 20. | Занятие 2 | 1/10 | Выполнять энергичное бросание мешочков одной и | Игровая | Групповая | |
другой рукой. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в мягком приземлении на | коммуникативная | ||||||
полусогнутые ноги, на носки при перепрыгивании | |||||||
через шнур. | |||||||
В подвижной игре «Солнышко и дождик» упражнять | |||||||
детей в быстром беге из необычного исходного | |||||||
положения. | |||||||
1-54 | |||||||
10.11 | 21. | Занятие 3 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном броске мешочков через | Игровая | Групповая | |
шнур, натянутый на высоте 60см от пола. | двигательная |
Побуждать к использованию броска от плеча одной | коммуникативная | ||||||
рукой, выпуску снаряда по дугообразной траектории. | |||||||
Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе с | |||||||
высоким подниманием ног. | |||||||
Развивать ритмичность в подпрыгиваниях на месте на | |||||||
двух ногах в подвижной игре «Мой веселый, звонкий | |||||||
мяч». Следить за мягким приземлением на | |||||||
полусогнутые ноги. | |||||||
1-58 | |||||||
12.11 | 22. | Занятие 4 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном броске мешочков через | Игровая | Групповая | |
шнур, натянутый на высоте 60см от пола. | двигательная | ||||||
Побуждать к использованию броска от плеча одной | коммуникативная | ||||||
рукой, выпуску снаряда по дугообразной траектории. | |||||||
Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе с | |||||||
высоким подниманием ног. | |||||||
Развивать ритмичность в подпрыгиваниях на месте на | |||||||
двух ногах в подвижной игре «Мой веселый, звонкий | |||||||
мяч». Следить за мягким приземлением на | |||||||
полусогнутые ноги. | |||||||
1-58 | |||||||
17.11 | 23. | Занятие 5 | 1/10 | При прокатывании большого мяча побуждать детей к | Игровая | Групповая | |
энергичному отталкиванию. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в мягком приземлении при | коммуникативная | ||||||
выполнении прыжков в обруч. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в | |||||||
подлезании, не задевая препятствие. | |||||||
1-62 | |||||||
19.11 | 24. | Занятие 6 | 1/10 | При прокатывании большого мяча побуждать детей к | Игровая | Групповая | |
энергичному отталкиванию. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в мягком приземлении при | коммуникативная | ||||||
выполнении прыжков в обруч. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в | |||||||
подлезании, не задевая препятствие. | |||||||
1-62 | |||||||
24.11 | 25. | Занятие 7 | 1/10 | Упражнять детей в умении придавать мячу | Игровая | Групповая | |
определенное направление при прокатывании большого | двигательная | ||||||
мяча. | коммуникативная | ||||||
Приучать детей к энергичному отталкиванию и мягкому | |||||||
приземлению в прыжках из обруча в обруч. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» развивать умение | |||||||
подлезать, не задевая препятствие. | |||||||
1-66 |
01.11 | 26. | Занятие 1 | 1/10 | Упражнять детей в умении придавать мячу | Игровая | Групповая | |
определенное направление при прокатывании большого | двигательная | ||||||
мяча. | коммуникативная | ||||||
Приучать детей к энергичному отталкиванию и мягкому | |||||||
приземлению в прыжках из обруча в обруч. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» развивать умение | |||||||
подлезать, не задевая препятствие. | |||||||
1–66 | |||||||
03.12 | 27. | Занятие 2 | 1/10 | Упражнять детей в прокатывании маленького мяча | Игровая | Групповая | |
одной рукой, энергично отталкивая, используя бросок | двигательная | ||||||
снизу. | коммуникативная | ||||||
Развивать умение мягко приземляться при выполнении | |||||||
ритмичных подпрыгиваний на месте на двух ногах в | |||||||
подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч». | |||||||
1-70 | |||||||
08.12 | 28. | Занятие 3 | 1/10 | Упражнять детей в прокатывании маленького мяча | Игровая | Групповая | |
одной рукой, энергично отталкивая, используя бросок | двигательная | ||||||
снизу. | коммуникативная | ||||||
Развивать умение мягко приземляться при выполнении | |||||||
ритмичных подпрыгиваний на месте на двух ногах в | |||||||
подвижной игре «Мой веселый, звонкий мяч». | |||||||
1-70 | |||||||
10.12 | 29. | Занятие 4 | 1/10 | Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по | Игровая | Групповая | |
гимнастической скамейке. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в подлезании под разные высоты, не | коммуникативная | ||||||
задевая препятствия. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
развивать умения бегать врассыпную, не наталкиваясь | |||||||
друг на друга, действовать по сигналу. | |||||||
1-74 | |||||||
15.12 | 30. | Занятие 5 | 1/10 | Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по | Игровая | Групповая | |
гимнастической скамейке. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в подлезании под разные высоты, не | коммуникативная | ||||||
задевая препятствия. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
развивать умения бегать врассыпную, не наталкиваясь | |||||||
друг на друга, действовать по сигналу. | |||||||
1-74 |
17.12 | 31. | Занятие 6 | 1/10 | Приучать детей пользоваться дугообразной траекторией | Игровая | Групповая | |
при бросании большого мяча вдаль. | двигательная | ||||||
Побуждать детей для увеличения силы броска | коммуникативная | ||||||
использовать переход из положения сидя на пятках в | |||||||
положение стоя на коленях. | |||||||
Упражнять в подлезании в ограниченном пространстве, | |||||||
не задевая препятствие. | |||||||
В подвижной игре «Зайка серенький сидит» | |||||||
познакомить детей с действиями в соответствии с | |||||||
текстом. | |||||||
1-78 | |||||||
22.12 | 32. | Занятие 7 | 1/10 | Приучать детей пользоваться дугообразной траекторией | Игровая | Групповая | |
при бросании большого мяча вдаль. | двигательная | ||||||
Побуждать детей для увеличения силы броска | коммуникативная | ||||||
использовать переход из положения сидя на пятках в | |||||||
положение стоя на коленях. | |||||||
Упражнять в подлезании в ограниченном пространстве, | |||||||
не задевая препятствие. | |||||||
В подвижной игре «Зайка серенький сидит» | |||||||
познакомить детей с действиями в соответствии с | |||||||
текстом. | |||||||
1-78 | |||||||
24.12 | 33. | Занятие 8 | 1/10 | Упражнять детей в мягком приземлении при | Игровая | Групповая | |
выполнении прыжков в длину с места. | двигательная | ||||||
Развивать функцию равновесия и умение ползать на | коммуникативная | ||||||
ладонях и коленях в ограниченном пространстве. | |||||||
В игре «Добрось мяч до стены» приучать детей для | |||||||
энергичного броска использовать движения ног и | |||||||
туловища. | |||||||
1-82 | |||||||
12.01 | 34. | Занятие 9 | 1/10 | Упражнять детей в мягком приземлении при | Игровая | Групповая | |
выполнении прыжков в длину с места. | двигательная | ||||||
Развивать функцию равновесия и умение ползать на | коммуникативная | ||||||
ладонях и коленях в ограниченном пространстве. | |||||||
В игре «Добрось мяч до стены» приучать детей для | |||||||
энергичного броска использовать движения ног и | |||||||
туловища. | |||||||
1-82 | |||||||
14.01 | 35. | Занятие 1 | 1/10 | В прыжках в длину с места упражнять детей в | Игровая | Групповая | |
энергичном отталкивании одновременно двумя ногами. | двигательная | ||||||
Развивать умение при броске маленьким мячом | коммуникативная | ||||||
придавать полету нужное направление. |
В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в | |||||||
умении подлезать, не задевая препятствие. | |||||||
1-86 | |||||||
19.01 | 36. | Занятие 2 | 1/10 | В прыжках в длину с места упражнять детей в | Игровая | Групповая | |
энергичном отталкивании одновременно двумя ногами. | двигательная | ||||||
Развивать умение при броске маленьким мячом | коммуникативная | ||||||
придавать полету нужное направление. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» упражнять детей в | |||||||
умении подлезать, не задевая препятствие. | |||||||
1-86 | |||||||
21.01 | 37. | Занятие 3 | 1/10 | Развивать функцию равновесия при ходьбе по | Игровая | Групповая | |
гимнастической скамейке. | двигательная | ||||||
Побуждать к уверенному нахождению на высоте. | коммуникативная | ||||||
Упражнять в энергичном броске маленького мяча вдаль | |||||||
одной рукой от плеча. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» развивать ориентировку | |||||||
в пространстве и упражнять в быстром переходе от | |||||||
подлезания к бегу. | |||||||
1-90 | |||||||
26.01 | 38. | Занятие 4 | 1/10 | Развивать функцию равновесия при ходьбе по | Игровая | Групповая | |
гимнастической скамейке. | двигательная | ||||||
Побуждать к уверенному нахождению на высоте. | коммуникативная | ||||||
Упражнять в энергичном броске маленького мяча вдаль | |||||||
одной рукой от плеча. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» развивать ориентировку | |||||||
в пространстве и упражнять в быстром переходе от | |||||||
подлезания к бегу. | |||||||
1-90 | |||||||
28.01 | 39. | Занятие 5 | 1/10 | Упражнять детей в умении различать действия по | Игровая | Групповая | |
названию. | двигательная | ||||||
Развивать раскованность действий на гимнастической | коммуникативная | ||||||
скамейке при сочетании ползания и ходьбы. | |||||||
В прыжках в длину с места побуждать детей | |||||||
пользоваться энергичным отталкиванием и мягким | |||||||
приземлением. | |||||||
В подвижной игре «Принеси предмет» побуждать | |||||||
быстро детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, и | |||||||
быстро ориентироваться в пространстве. | |||||||
1-94 | |||||||
02.02 | 40. | Занятие 6 | 1/10 | Упражнять детей в умении различать действия по | Игровая | Групповая | |
названию. | двигательная | ||||||
Развивать раскованность действий на гимнастической | коммуникативная |
скамейке при сочетании ползания и ходьбы. | |||||||
В прыжках в длину с места побуждать детей | |||||||
пользоваться энергичным отталкиванием и мягким | |||||||
приземлением. | |||||||
В подвижной игре «Принеси предмет» побуждать | |||||||
быстро детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, и | |||||||
быстро ориентироваться в пространстве. | |||||||
1–94 | |||||||
04.02 | 41. | Занятие 1 | 1/10 | В бросании большого мяча вдаль побуждать детей | Игровая | Групповая | |
энергично выпускать предмет. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в быстром ползании на ладонях и | коммуникативная | ||||||
коленях. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь | |||||||
друг на друга. | |||||||
1-98 | |||||||
09.02 | 42. | Занятие 2 | 1/10 | В бросании большого мяча вдаль побуждать детей | Игровая | Групповая | |
энергично выпускать предмет. | двигательная | ||||||
Упражнять детей в быстром ползании на ладонях и | коммуникативная | ||||||
коленях. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь | |||||||
друг на друга. | |||||||
1-98 | |||||||
11.02 | 43. | Занятие 3 | 1/10 | В прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Игровая | Групповая | |
упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком | двигательная | ||||||
приземлении. | коммуникативная | ||||||
Развивать умение при ползании по гимнастической | |||||||
скамейке сохранять равновесие, уверенно действовать | |||||||
на возвышении. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
закреплять умение пользоваться круговым хватом при | |||||||
держании палки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь | |||||||
друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | |||||||
1–102 | |||||||
16.02 | 44. | Занятие 4 | 1/10 | В прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Игровая | Групповая | |
упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком | двигательная | ||||||
приземлении. | коммуникативная | ||||||
Развивать умение при ползании по гимнастической | |||||||
скамейке сохранять равновесие, уверенно действовать |
на возвышении. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
закреплять умение пользоваться круговым хватом при | |||||||
держании палки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь | |||||||
друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | |||||||
1-102 | |||||||
18.02 | 45. | Занятие 5 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном отталкивании большого | Игровая | Групповая | |
мяча от груди двумя руками из разных положений. | двигательная | ||||||
Развивать умение выполнять подлезание под шнуры, | коммуникативная | ||||||
натянутые на высоте 50 и 40см, не задевая их. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
закреплять умение использовать стойку на палке | |||||||
серединой стопы или круговой хват палки руками. | |||||||
1-106 | |||||||
20.02 | 46. | Занятие 6 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном отталкивании большого | Игровая | Групповая | |
мяча от груди двумя руками из разных положений. | двигательная | ||||||
Развивать умение выполнять подлезание под шнуры, | коммуникативная | ||||||
натянутые на высоте 50 и 40см, не задевая их. | |||||||
В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» | |||||||
закреплять умение использовать стойку на палке | |||||||
серединой стопы или круговой хват палки руками. | |||||||
1-106 | |||||||
25.02 | 47. | Занятие 7 | 1/10 | Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке | Игровая | Групповая | |
захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ногу | двигательная | ||||||
на рейку серединой стопы. | коммуникативная | ||||||
В прыжках в длину с места закреплять умение | |||||||
энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и | |||||||
мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро | |||||||
переходить от подлезания к бегу. | |||||||
1-109 | |||||||
01.03 | 48. | Занятие 8 | Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке | Игровая | Групповая | ||
захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ногу | двигательная | ||||||
на рейку серединой стопы. | коммуникативная | ||||||
В прыжках в длину с места закреплять умение | |||||||
энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и | |||||||
мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. | |||||||
В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро | |||||||
переходить от подлезания к бегу. | |||||||
1-109 | |||||||
03.03 | 49. | Занятие 1 | 1/10 | Приучать детей выполнять отталкивание одновременно | Игровая | Групповая | |
двумя ногами в прыжках в длину с места. | двигательная |
Развивать функцию равновесия при ползании на | коммуникативная | ||||||
ладонях и коленях по гимнастической скамейке, | |||||||
формировать уверенность в действиях на высоте. | |||||||
Познакомить детей с содержанием и правилами игры | |||||||
«Лохматый пес». | |||||||
1-112 | |||||||
10.03 | 50. | Занятие 2 | 1/10 | Приучать детей выполнять отталкивание одновременно | Игровая | Групповая | |
двумя ногами в прыжках в длину с места. | двигательная | ||||||
Развивать функцию равновесия при ползании на | коммуникативная | ||||||
ладонях и коленях по гимнастической скамейке, | |||||||
формировать уверенность в действиях на высоте. | |||||||
Познакомить детей с содержанием и правилами игры | |||||||
«Лохматый пес». | |||||||
1-112 | |||||||
15.03 | 51. | Занятие 3 | 1/10 | Упражнять детей в умении круговым хватом руками и | Игровая | Групповая | |
ставить ногу на рейку серединой стопы при лазанье по | двигательная | ||||||
гимнастической стенке | коммуникативная | ||||||
Развивать умение при перелезании через | |||||||
гимнастическую скамейку выполнять действия в | |||||||
определенной последовательности: встать к скамейке | |||||||
боком, положить ладони на скамейку, перенести одну | |||||||
ногу на противоположную сторону скамейки, перенести | |||||||
другую ногу. | |||||||
Формировать умение выполнять подлезание под дугу | |||||||
высотой 40см, не задевая препятствие. | |||||||
В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей к | |||||||
энергичному отталкиванию большого мяча от груди | |||||||
двумя руками. | |||||||
1-116 | |||||||
17.03 | 52. | Занятие 4 | 1/10 | Упражнять детей в умении круговым хватом | Игровая | Групповая | |
руками и ставить ногу на рейку серединой стопы | двигательная | ||||||
при лазанье по гимнастической стенке | коммуникативная | ||||||
Развиватьумениеприперелезаниичерез | |||||||
гимнастическую скамейку выполнять действия в | |||||||
определеннойпоследовательности:встатьк | |||||||
скамейке боком, положить ладони на скамейку, | |||||||
перенести одну ногу на противоположную сторону | |||||||
скамейки, перенести другую ногу. | |||||||
Формировать умение выполнять подлезание под | |||||||
дугу высотой 40см, не задевая препятствие. |
В подвижной игре «Догони мяч» побуждать детей | |||||||
к энергичному отталкиванию большого мяча от | |||||||
груди двумя руками. | |||||||
1-116 | |||||||
22.03 | 53. | Занятие 5 | 1/10 | В прыжках в длину с места закреплять умение | Игровая | Групповая | |
энергично отталкиваться одновременно двумя ногами, | двигательная | ||||||
мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. | коммуникативная | ||||||
В подлезании под препятствия различной высоты | |||||||
формировать умение менять наклон головы с учетом | |||||||
высоты препятствия. | |||||||
В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей | |||||||
умение энергично отталкивать мяч от груди двумя | |||||||
руками. Побуждать к оценке своих действий. | |||||||
1-119 | |||||||
24.03 | 54. | Занятие 6 | 1/10 | В прыжках в длину с места закреплять умение | Игровая | Групповая | |
энергично отталкиваться одновременно двумя ногами, | двигательная | ||||||
мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. | коммуникативная | ||||||
В подлезании под препятствия различной высоты | |||||||
формировать умение менять наклон головы с учетом | |||||||
высоты препятствия. | |||||||
В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей | |||||||
умение энергично отталкивать мяч от груди двумя | |||||||
руками. Побуждать к оценке своих действий. | |||||||
1-119 | |||||||
29.03 | 55. | Занятие 7 | 1/10 | Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, | Игровая | Групповая | |
не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками | двигательная | ||||||
и ставя ступни ног в упоре серединой. | коммуникативная | ||||||
Приучать детей энергично отталкивать мяч при | |||||||
бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой. | |||||||
Ознакомить детей с содержанием и правилами игры | |||||||
«Птички в гнездышках». | |||||||
1-122 | |||||||
31.03 | 56. | Занятие 8 | 1/10 | Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, | Игровая | Групповая | |
не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками | двигательная | ||||||
и ставя ступни ног в упоре серединой. | коммуникативная | ||||||
Приучать детей энергично отталкивать мяч при | |||||||
бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой. | |||||||
Ознакомить детей с содержанием и правилами игры | |||||||
«Птички в гнездышках». | |||||||
1-122 | |||||||
05.04 | 57. | Занятие 9 | По сказке «Три медведя» | Игровая | Групповая |
1-126 | двигательная | ||||||
коммуникативная | |||||||
07.04 | 58. | Занятие 1 | 1/10 | По сказке «Три медведя» | Игровая | Групповая | |
1-126 | двигательная | ||||||
коммуникативная | |||||||
12.04 | 59. | Занятие 2 | 1/10 | Упражнять детей в выполнении движений в игровой | Игровая | Групповая | |
ситуации, развивать способность использовать | двигательная | ||||||
привычные движения для преодоления препятствий. | коммуникативная | ||||||
1-130 | |||||||
14.04 | 60. | Занятие 3 | 1/10 | Упражнять детей в выполнении движений в игровой | Игровая | Групповая | |
ситуации, развивать способность использовать | двигательная | ||||||
привычные движения для преодоления препятствий. | коммуникативная | ||||||
1-130 | |||||||
19.04 | 61. | Занятие 4 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном отталкивании большого | Игровая | Групповая | |
мяча от груди при бросании вдаль. | двигательная | ||||||
Знакомить детей с содержанием и правилами игры | коммуникативная | ||||||
«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению | |||||||
роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на | |||||||
звуковой сигнал. | |||||||
1-134 | |||||||
21.04 | 62. | Занятие 5 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном отталкивании большого | Игровая | Групповая | |
мяча от груди при бросании вдаль. | двигательная | ||||||
Знакомить детей с содержанием и правилами игры | коммуникативная | ||||||
«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению | |||||||
роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на | |||||||
звуковой сигнал | |||||||
1-134 | |||||||
26.04 | 63. | Занятие 6 | 1/10 | В прыжках в длину с места развивать у детей мягкое | Игровая | Групповая | |
приземление и энергичное отталкивание одновременно | двигательная | ||||||
двумя ногами. | коммуникативная | ||||||
Упражнять детей в бросании вдаль мешочков от плеча | |||||||
одной рукой с использованием дугообразной | |||||||
траектории. | |||||||
В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять | |||||||
умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на | |||||||
друга и используя всю территорию площадки, быстро | |||||||
реагировать на сигнал. | |||||||
1-137 | |||||||
28.04 | 64. | Занятие 7 | 1/10 | В прыжках в длину с места развивать у детей | Игровая | Групповая | |
мягкое приземление и энергичное отталкивание | двигательная | ||||||
одновременно двумя ногами. | коммуникативная | ||||||
Упражнять детей в бросании вдаль мешочков от |
плеча одной рукой с использованием дугообразной | |||||||
траектории. | |||||||
В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять | |||||||
умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на | |||||||
друга и используя всю территорию площадки, быстро | |||||||
реагировать на сигнал. | |||||||
1-137 | |||||||
05.05 | 65. | Занятие 8 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном отталкивании большого | Игровая | Групповая | |
мяча от груди при бросании вдаль. | двигательная | ||||||
Знакомить детей с содержанием и правилами игры | коммуникативная | ||||||
«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению | |||||||
роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на | |||||||
звуковой сигнал. | |||||||
1-134 | |||||||
10.05 | 66. | Занятие 1 | 1/10 | Упражнять детей в энергичном отталкивании большого | Игровая | Групповая | |
мяча от груди при бросании вдаль. | двигательная | ||||||
Знакомить детей с содержанием и правилами игры | коммуникативная | ||||||
«Курочка-хохлатка». Приучать детей к выполнению | |||||||
роли водящего, развивать быстроту ответной реакции на | |||||||
звуковой сигнал | |||||||
1-134 | |||||||
12.05 | 67. | Занятие 2 | 1/10 | В прыжках в длину с места развивать у детей мягкое | Игровая | Групповая | |
приземление и энергичное отталкивание одновременно | двигательная | ||||||
двумя ногами. | коммуникативная | ||||||
Упражнять детей в бросании вдаль мешочков от плеча | |||||||
одной рукой с использованием дугообразной | |||||||
траектории. | |||||||
В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять | |||||||
умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на | |||||||
друга и используя всю территорию площадки, быстро | |||||||
реагировать на сигнал. | |||||||
1-137 | |||||||
17.05 | 68. | Занятие 3 | 1/10 | В прыжках в длину с места развивать у детей | Игровая | Групповая | |
мягкое приземление и энергичное отталкивание | двигательная | ||||||
одновременно двумя ногами. | коммуникативная | ||||||
Упражнять детей в бросании вдаль мешочков от | |||||||
плеча одной рукой с использованием дугообразной | |||||||
траектории. | |||||||
В подвижной игре «Солнышко и дождик» закреплять | |||||||
умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на | |||||||
друга и используя всю территорию площадки, быстро | |||||||
реагировать на сигнал. |
1-137 | |||||||
19.05 | 69. | Занятие 4 | 1/10 | В прыжках в длину с места закреплять умение | Игровая | Групповая | |
энергично отталкиваться одновременно двумя ногами, | двигательная | ||||||
мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. | коммуникативная | ||||||
В подлезании под препятствия различной высоты | |||||||
формировать умение менять наклон головы с учетом | |||||||
высоты препятствия. | |||||||
В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей | |||||||
умение энергично отталкивать мяч от груди двумя | |||||||
руками. Побуждать к оценке своих действий. | |||||||
1-119 | |||||||
24.05 | 70. | Занятие 5 | 1/10 | В прыжках в длину с места закреплять умение | Игровая | Групповая | |
энергично отталкиваться одновременно двумя ногами, | двигательная | ||||||
мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. | коммуникативная | ||||||
В подлезании под препятствия различной высоты | |||||||
формировать умение менять наклон головы с учетом | |||||||
высоты препятствия. | |||||||
В подвижной игре «Догони мяч» развивать у детей | |||||||
умение энергично отталкивать мяч от груди двумя | |||||||
руками. Побуждать к оценке своих действий. | |||||||
1-119 | |||||||
26.05 | 71. | Занятие 6 | 1/10 | Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, | Игровая | Групповая | |
не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками | двигательная | ||||||
и ставя ступни ног в упоре серединой. | коммуникативная | ||||||
Приучать детей энергично отталкивать мяч при | |||||||
бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой. | |||||||
Ознакомить детей с содержанием и правилами игры | |||||||
«Птички в гнездышках». | |||||||
1-122 | |||||||
31.05 | 72. | Занятие 7 | 1/10 | Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, | Игровая | Групповая | |
не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками | двигательная | ||||||
и ставя ступни ног в упоре серединой. | коммуникативная | ||||||
Приучать детей энергично отталкивать мяч при | |||||||
бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой. | |||||||
Ознакомить детей с содержанием и правилами игры | |||||||
«Птички в гнездышках». | |||||||
1-122 |
Литература:
- ПолтавцеваН.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2 – 3 лет / Н.В.Полтавцева, Н.А Гордова. – Просвещение, 2008. – 142с.
Тематическое планирование непосредственно образовательной области «Физическое развитие»
раздел физическая культура
- режимных моментах (на свежем воздухе) первая младшая группа №1
на 2014 – 2015 учебный год
МЕСЯЦ | 1НЕДЕЛЯ | 2НЕДЕЛЯ | 3НЕДЕЛЯ | 4НЕДЕЛЯ |
СЕНТЯБРЬ | Тема: «В гостях у деток» | Тема: «В гостях у деток» | Тема: «В гостях у деток» | Тема: «В гостях у деток» |
- ходьба в прямом направлении; | - ходьба в прямом направлении; | - ходьба в прямом направлении; | - ходьба в прямом направлении; | |
- ползание на четвереньках. | - ползание на четвереньках. | - ползание на четвереньках. | - ползание на четвереньках. | |
1-139 | 1-139 | 1-139 | 1-139 | |
ОКТЯБРЬ | Тема:«Наши ножки ходят по | Тема: «Наши ножки ходят по | Тема:«Наши ножки ходят по | Тема: «Наши ножки ходят по |
дорожке» | дорожке» | дорожке» | дорожке» | |
- ходьба по ограниченной | - ходьба по ограниченной | - ходьба по ограниченной плоскости; | - ходьба по ограниченной плоскости; | |
плоскости; | плоскости; | - подлезание под бревно; | - подлезание под бревно; | |
- подлезание под бревно; | - подлезание под бревно; | - бросание. | - бросание. | |
- бросание. | - бросание. | 1-140 | 1-140 | |
1-140 | 1-140 | |||
НОЯБРЬ | Тема: « Серенькая кошечка» | Тема:«Серенькая кошечка» | Тема:«Вышла курочка гулять» | Тема: «Вышла курочка гулять» |
- ходьба в прямом направлении; | - ходьба в прямом направлении; | - ходьба по ограниченной | - ходьба по ограниченной | |
- ползание на четвереньках; | - ползание на четвереньках; | поверхности; | поверхности; | |
- перелезание через бревно. | - перелезание через бревно. | - ползание и подлезание под палку; | - ползание и подлезание под палку; | |
1-141 | 1-141 | - бросание мяча. | - бросание мяча. | |
1-143 | 1-143 | |||
ДЕКАБРЬ | Тема:«Зайка серенький сидит» | Тема: «Зайка серенький сидит» | Тема:«Пушистые котята» | Тема: «Пушистые котята» |
- ходьба по гимнастической доске; | - ходьба по гимнастической доске; | - ходьба по ребристой доске; | - ходьба по ребристой доске; | |
- бросание мешочка в даль. | - бросание мешочка в даль. | - подниматься и спускаться с ящика; | - подниматься и спускаться с ящика; | |
1-144 | 1-144 | - бросание мяча из-за головы двумя | - бросание мяча из-за головы двумя | |
руками. | руками. | |||
1-145 | 1-145 | |||
ЯНВАРЬ | Тема: «Мы Петрушки» | Тема: «Мишка по лесу гулял» | ||
- ходьба по гимнастической доске; | - ходьба с высоким подниманием | |||
Каникулы | - ползание и подлезание под палку; | колен; | ||
- бросание мешочка одной рукой. | - ползание и перелезание через | |||
1-145 | скамейку» | |||
- катание мяча. | ||||
1-147 | ||||
ФЕВРАЛЬ | Тема:«Мы милашки, куклы – | Тема:«Мы милашки, куклы – | Тема:«Белочка на веточках» | Тема:«Белочка на веточках» |
неваляшки» | неваляшки» | - ходьба по наклонной доске; | - ходьба по наклонной доске; | |
- ходьба по гимнастической | - ходьба по гимнастической | - ползание и перелезание через | - ползание и перелезание через | |
скамейке; | скамейке; | бревно; | бревно; | |
- ползание и пролезаниев | - ползание и пролезаниев | - бросание мяча двумя руками. | - бросание мяча двумя руками. | |
обруч; | обруч; | 1-145 | 1-145 | |
- бросание мешочка одной рукой. | - бросание мешочка одной рукой. | |||
1-148 | 1-148 | |||
МАРТ | Тема: «По ровненькой дорожке» | Тема:«По ровненькой дорожке» | Тема: «Мой веселый звонкий мяч» | Тема:«Мой веселый звонкий мяч» |
- ходьба по ограниченной | - ходьба по ограниченной | - ходьба по наклонной доске; | - ходьба по наклонной доске; | |
поверхности; | поверхности; | - ползание и пролезаниев | - ползание и пролезаниев | |
- ползание и перелезание через | - ползание и перелезание через | обруч; | обруч; | |
бревно; | бревно; | - бросание мяча через ленту. | - бросание мячачерез ленту. | |
- бросание мяча двумя руками. | - бросание мяча двумя руками. | 1-152 | 1-152 | |
1-151 | 1-151 | |||
АПРЕЛЬ | Тема:«В гости к бабушке» | Тема:«В гости к бабушке» | Тема: «Сорока, сорока, гдебыла? | Тема:«Сорока, сорока, гдебыла? |
- ходьба по ребристой доске; | - ходьба по ребристой доске; | Далеко!» | Далеко!» | |
- ползание и перелезание через | - ползание и перелезание через | - ходьба со сменой направления; | - ходьба со сменой направления; | |
бревно; | бревно; | - ползание на четвереньках; | - ползание на четвереньках; | |
- катание мяча двумя руками. | - катание мяча двумя руками.1 - 152 | - бросание мяча в горизонтальную | - бросание мяча в горизонтальную | |
1-152 | цель. | цель. | ||
1-153 | 1-153 | |||
МАЙ | Тема: «Мишка косолапый» | Тема:«Мишка косолапый» | Тема: «К нам пришла собачка» | Тема:«К нам пришла собачка» |
- ходьба с высоко поднятыми | - ходьба с высоко поднятыми | - ходьба по ребристой скамейке; | - ходьба по ребристой скамейке; | |
ногами; | ногами; | - ползание и подлезание в воротики; | - ползание и подлезание в воротики; | |
- ползание по гимнастической | - ползание по гимнастической | - бросание мяча через ленту. | - бросание мяча через ленту. | |
скамейке; | скамейке; | 1-155 | 1-155 | |
- бросание мешочка одной рукой. | - бросание мешочка одной рукой. | |||
1-154 | 1-154 |
Литература:
- Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель» 2012
– 160с.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
1-я младшая группа
Образовательная область «Физическая культура»
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические | Виды деятельности | Форма работы |
приемы | ||||
Первый квартал
Питание | Учить держать ложку в правой |
руке, брать пищу губами, есть с | |
помощью взрослых | |
Игровые ситуации: | Коммуникативная | Групповая Подгрупповая |
«Как мама учила | Индивидуальная | |
мишку правильно | ||
кушать» | ||
Чтение: потешки: | ||
«Ладушки, |
ладушки», «Умница, | ||||||
Катенька», «Гойда, | ||||||
гойда» | ||||||
Одевание - | Учить доставать из шкафа | Дидактические игры: | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
раздевание | уличную обувь, рейтузы. | «Оденем куклу на | Игровая | Индивидуальная | ||
Побуждать надевать носки, | прогулку», | |||||
рейтузы, кофту или свитер, | «Разденем куклу | |||||
куртку, шапку. Учить снимать | после прогулки». | |||||
колготки с верхней части | Дидактические | |||||
туловища. Приучать словесно, | упражнения: | |||||
выражать просьбу о помощи, | «Сделаем из носочка | |||||
учить спокойно вести себя в | гармошку», | |||||
раздевальной комнате | «Покажем кукле | |||||
(мишке, зайчику), где | ||||||
лежат наши вещи». | ||||||
Чтение: потешка | ||||||
«Наша Маша | ||||||
маленька», | ||||||
З.Александрова | ||||||
«Катя в яслях» | ||||||
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, | Дидактическое | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
с помощью взрослых намыливать | упражнение «Как мы | Индивидуальная | ||||
руки, класть мыло на место, | моем ладошки и | |||||
тереть ладони друг о друга, | отжимаем ручки». | |||||
смывать мыло, знать | Рассматривание | |||||
местонахождение своего | картинок: «Дети | |||||
полотенца, с помощью взрослого | моют руки», «Мама | |||||
вытирать руки. Приучать | моет дочку». Беседа | |||||
пользоваться носовым платком | по ним. | |||||
Чтение: потешки: | ||||||
«Водичка- | ||||||
водичка…», «Гуси- | ||||||
лебеди летели…» | ||||||
Второй квартал | ||||||
Питание | Закреплять умение | Чтение: потешки: | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
держать ложку в | «Идет коза | Игровая | Индивидуальная | |||
правой руке, брать | рогатая..», «Пошел | |||||
пищу губами, | ||||||
котик на торжок..», | ||||||
откусывать ее | ||||||
«Кисонька- | ||||||
небольшими | ||||||
мурысонька», З. | ||||||
кусочками, жевать | ||||||
коренными, а не | Александрова | |||||
передними зубами | «вкусная каша» | |||||
Одевание - раздевание | Учить расстегивать | Игровая ситуация | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
застежки липучки, | «Как петушок | Игровая | Индивидуальная | |||
упражнять в | разбудил утром | |||||
использовании | детей» | |||||
других видов | Дидактическое | |||||
застежек. Учить | упражнение»Уложим | |||||
надевать обувь, | куклу спать». | |||||
рейтузы, с помощью | Чтение: | |||||
взрослого | З.Александрова | |||||
застегивать пальто, | «Мой мишка», | |||||
вешать в шкаф | Н.Павлова «Чьи | |||||
одежду. При | башмачки» | |||||
раздевании перед | ||||||
сном побуждать | ||||||
снимать платье или | ||||||
рубашку, затем | ||||||
обувь, учить | ||||||
правильно снимать | ||||||
колготки, вешать | ||||||
одежду на стул. | ||||||
Продолжать | ||||||
приучать соблюдать | ||||||
правила поведения в | ||||||
раздевалке | ||||||
Умывание | Продолжать учить | Рассматривание | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая | |
намыливать руки и | иллюстраций «Дети | Игровая | Индивидуальная | |||
мыть их прямыми | моют руки» и беседа | |||||
движениями, учить | по ней. |
отжимать руки после | Дидактическое | ||||
мытья. Закреплять | упражнение «Как мы | ||||
умение вытирать | моем ладошки и | ||||
руки своим | отжимаем ручки». | ||||
полотенцем и вешать | Чтение: потешка | ||||
его на место | «Водичка, водичка..» | ||||
Третий квартал | |||||
Питание | Совершенствовать | Игровая ситуация | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
умение есть | «Как мишка учился | Игровая | Индивидуальная | ||
самостоятельно, | кушать вилкой». | ||||
доедать все до конца, | Дидактическое | ||||
проглатывать пищу, | упражнение | ||||
не оставляя ее за | «Поможем | ||||
щекой. Формировать | зверюшкам | ||||
навыки | накрывать стол к | ||||
аккуратности. Учить | обеду». | ||||
пользоваться | Чтение: потешка «Уж | ||||
салфеткой. | я Танюшке пирог | ||||
испеку..» | |||||
Е.Благинина | |||||
«Аленушка» | |||||
Одевание - раздевание | Продолжать учить | Игровая ситуация | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
застегивать | «Как мы помогли | Игровая | Индивидуальная | ||
пуговицы. Учить | кукле собраться в | ||||
надевать носки, | гости к мишке». | ||||
гольфы, начиная с | Дидактическое | ||||
носка. При | упражнение «Поучим | ||||
раздевании перед | зверюшек | ||||
сном побуждать | застегивать | ||||
вешать платье или | пуговицы» | ||||
рубашку на спинку | |||||
стула, шорты, | |||||
колготки класть на | |||||
сиденье. Учить | |||||
вежливо выражать |
просьбу о помощи | |||||
Умывание | Учить засучивать | Дидактические | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
рукава перед | упражнения: | Игровая | Индивидуальная | ||
умыванием, | «Научим мишку | ||||
закреплять умение | (зайку, куклу) | ||||
мыть руки. Учить | правильно | ||||
мыть лицо, не | умываться», | ||||
разбрызгивать воду. | «покажем Винни- | ||||
Закреплять умение | Пуху, как вытирать | ||||
пользоваться | руки и лицо | ||||
носовым платком | полотенцем». | ||||
Чтение: К.Чуковский | |||||
«Мойдодыр», | |||||
Е.Благинина | |||||
«Аленушка» | |||||
Четвертый квартал | |||||
Питание | Учить держать ложку | Игровая ситуация | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
тремя пальцами, | «Мишка пригласил в | Игровая | Индивидуальная | ||
съедая бульон | гости зайку и ежика». | ||||
первого блюда | Дидактическое | ||||
вместе с заправкой, | упражнение | ||||
основное блюдо и | «расскажем Хрюше, | ||||
гарнир. Закреплять | как надо правильно | ||||
умение есть | кушать». | ||||
аккуратно, | Чтение: С.Капутикян | ||||
совершенствовать | «Кто скорее допьет», | ||||
навыки культуры еды | «Маша обедает» | ||||
Одевание - раздевание | Закреплять умение | Дидактические | Коммуникативная | Групповая | Подгрупповая |
правильно одеваться | упражнения: | Игровая | Индивидуальная | ||
и раздеваться с | «Покажем, как нужно | ||||
небольшой помощью | складывать одежду | ||||
взрослых, размещать | перед сном», | ||||
свои вещи в шкафу, | «Научим мишку | ||||
складывать и | складывать вещи в | ||||
развешивать одежду | раздевальном |
на стуле перед сном. | шкафчике». | |||
Продолжать учить | Чтение: И.Муравейка | |||
пользоваться | «Я сама», Н.Павлова | |||
разными видами | «Чьи башмачки» | |||
застежек | ||||
Умывание | Закреплять навыки | Рассматривание | Коммуникативная | Групповая Подгрупповая |
мытья рук и | картинок: «Девочка | Игровая | Индивидуальная | |
умывания не мочить | чумазая», «Девочка | |||
одежду. Побуждать | аккуратная». | |||
расчесывать | Чтение: С.Капутикян | |||
короткие волосы | «Хлоп-хлоп», | |||
Г.Лагздынь «Лапки» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Тема: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» Возрастная группа: подготовительная
Конспект в подготовительной группе...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа
оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»
воспитание физического здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...