Конспекты занятий
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

ООД для педагогов

 «Стань чемпионом»

Инструктор по физической культуре

Бабухина Е.А.


Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в беге на носках и галопом;
- упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе;

 –упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое.
Оздоровительные
- Укреплять мышцы ног и свода стопы;
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;

-поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество;

-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Продолжительность занятия — 30 минут.
Место проведения — физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование: малые обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, мешочки с песком,конусы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (общий сбор детей, создание условий для организации игрового динамического часа )

В: Ребята, мне недавно попалась для чтения одна статья в газете, где встретилось интересное слово. Это слово — чемпион. А вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион?

В: Замените слово чемпион другим, похожим по значению словом.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион? А вы хотите стать чемпионами?

В: Сегодня у нас с вами будет настоящая тренировка, чтобы развить в себе разные спортивные качества (силу, ловкость, гибкость и др.) и тоже стать чемпионами.

В:Вы готовы?

Вводная часть: 
- Построение в колонну
- Бег обычный, с захлестом ног назад, галопом
- Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе.
- Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному.
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в 3 звена. Дети проходят и достают обручи. 
ОРУ с обручами
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
1- руки с обручем вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево.
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем впереди.
1- поворот вправо, руки с обручем вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с обручем вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны.
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, обруч внизу.
1- наклон – обруч вправо. Посмотреть на него. 2- вернуться в и.п..
3-наклон – обруч влево. Посмотреть на него. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания.
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с обручем внизу «Посмотрим в окошко».
1- полуприседание, обруч перед собой. 2- встали, обруч вниз. 3- полуприседание, обруч перед собой. 4- встали, обруч вниз.
5 .Поднимание ног.
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, обруч в руках.
1. - поднимаем прямую правую ногу к поднятому обручу. 2- вернуться в И.п.
3 - поднимаем прямую левую ногу к обручу. 4- вернуться в И.п.
6. Перекаты ступнями ног вверх- вниз.
И.п. - сидя на полу, в обруче. Облокотиться руками назад.
1, 2,3, 4- выполняем перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
1,2. 3,4- перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
7. Прыжки на двух ногах в обруче с чередованием на ходьбу.
И.п. - стойка, ноги вместе, обруч лежит на полу.
1-10 — прыжки в обруче. Ходьба 1-10 (4 раза). Дыхательные упражнения. На счет «Раз» – руки вверх ( вдох), на «Два» - выдох. (5 -6 раз). - В звеньях, равняйсь! – Шаг влево! Раз – два! (вышли из обруча приставным шагом). Обруч на правое плечо! В колонну по одному шагом марш! Построение в колонну по одному, шагая в колонне, поставить обручи на место.

Перестроение на ОВД в 2 колонны.
1. Хождение по гимнастической скамье приставным шагом с преодолением препятствий (перешагнуть через кубики).
2.Прыжок в обруч, выпрыгнуть, подлезание под 2 дуги поочередно.
3. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине ( хват руками сбоку)

4.Прыжки в длину с места

5.Бег змейкой между конусами с передачей эстафеты.

6 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Ребенок в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Заключительная часть: Проводится релаксация «Волшебный сон». – А сейчас, ребята, я предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Ложитесь на ковер на спину и закройте глаза. (Включаем шум морского прибоя, дети слушают и отдыхают). Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, улыбнулись.
- Спасибо, ребята, за отличную тренировку. Вы настоящие чемпионы. В колонну по одному шагом – марш!
Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.



Предварительный просмотр:

ООД «Прогулка в лес»

Инструктор по физической культуре

Бабухина Е.А.

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

 - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-

игровых представлений, выразительной передачи движений;

3. Формирующие задачи:

- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Интеграция областей:

1). Физическая культура

2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)

3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)

4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)

5). Социализация (коммуникационная игра «Здравствуй»)

6). Здоровье

7). Музыка

Доминирующая область: физическая культура.

Виды деятельности:

1). Двигательная

2). Игровая

3). Коммуникативная

4). Познавательная

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.

Оборудование и материалы:

Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.), диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных, ежей, медведей

Подготовительная часть.

Вход детей под музыку в зал.

Построение в шеренгу.

На месте стой.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются.

Дети: Желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Воспитатель: Какое время года наступит за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса?

Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин. Посмотрите на экран.(Появляется старичок – лесовичок).

Старичок – лесовичок. Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите снова оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в летний лес, вспомнить, каким он был. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас.По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

Разновидности ходьбы и бега

I. Звучит музыка «Вместе весело шагать»

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках - шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились .Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились.Обычная ходьба - шагом марш.

Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию).

Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга).

Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика)

Умылись.

Ходьба.

налево в колонну по- два шагом марш.

Перестроение на ОРУ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

1. "Деревья" (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. "Птицы"(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И.п.: то же. Руки на поясе.

Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. "Дятел"(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.

4. "Ветер"(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. "Аист"(8 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. "Ежи"(8 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.

Вып.: группировка - прямо.

7. "Медвежата"(8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И.п.: легли на спине, ноги прижаты к груди.

Вып.: повороты туловища вправо-влево.

8"Старые медведи"(8 раз).

Старые медведи встряхивают свои лапы.

И.п.: упор – присев, отступление назад.

9. Лягушки(8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

10. "Ужи"(8 раз).

А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.

И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч.

Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили.

11. "Паучки"(6 раз).

А потом увидели удивительных паучков, которые бегали по лесным тропинкам.

И.п.: сидя, упор на руки и ноги

Вып.: Передвигаемся вперед, назад не опуская туловище.

12. "Зайчата"(8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И.п.: руки на поясе.

Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Упражнение на релаксацию.

Подул слабый ветер (работают пальцы рук).

Птицы полетели (работают кисти рук).

Рыбы плавают в лесном озере (работают: правая, левая, обе руки).

Направо. К направляющему сомкнись.

Обход налево. Шагом марш!

Основные движения:

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.(3 раза)

2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе.(3 раза)

3. А сколько вокруг кустарников.

Бег змейкой, огибая кустарники.(3 раза)

А вот колючий репейник.

Подлезание под дугу.(3 раза)

На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё.

Ходьба в полуприседе.(3 раза)

Подвижная игра "Белочки и лисички" (2 раза).

Старичок-лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры.Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся.

Игра на внимание "Воздух,огонь,земля" (2 раза).

Вспоминаем правило игры."Воздух" - дети поднимают руки вверх. "Огонь"- дети вращают руки перед собой."Земля" - дети опускают руки вниз.

Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают пение птиц).Теперь и нам пора возвращаться домой.

Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.

Рефлексия:

Старичок - Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому я дарю вам прекрасные цветки. Цветки не простые, это цветки здоровья. Почему они так называются? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить.

Дети читают по- одному:

1 ребенок: Если хочешь быть здоровым.

2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым.

3 ребенок: Никогда не унывай.

4 ребенок: Бегай, прыгай и играй.

5 ребенок:Если будем мы стараться.

6 ребенок: Спортом будем заниматься.

7 ребенок: Со здоровьем подружиться.

8 ребенок: Не составит нам труда.

Все дети: Будем сильными тогда.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем нашим родителям и всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».

Все дети: Будьте здоровы

Заключительная часть:

За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «На поиски сокровищ»

Инструктор по физической культуре

Бабухина Е.А.

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создать позитивное настроение и радость приключений;
  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

Оборудование:

  1. Карта для поиска клада,
  2. Спортивный инвентарь: корзина с пластмассовыми мячами.
  3. Музыка из фильма «Пираты Карибского моря», музыка о морских приключениях.
  4. Конверты с заданиями
  5. Пазлы « Сундук с сокровищами». (4 штуки ).
  6.  Бумажные кораблики.
  7. Красочная коробка с кладом (сладости) перемотанная цепью и закрытая замком.
  8. Действующие персонажи: Джек Воробей – пират.

Условия: Приключение проводится на территории МДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории МДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить этапы игры (локации) на территории МДОУ картинками.




ХОД:

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря», звуки шума моря и крики чаек. Появляется Джек Воробей. В руках у него карта, пиратский флаг.

Джек Воробей (пират): Свистать всех на вверх! Вы такие же пираты как и я. Вы знаете как меня зовут?

Воспитатель: Конечно, ты – Джек Воробей. А это просто дети. Мы просто решили повеселиться и поиграть в пиратов, для этого и переоделись.

Пират : Разрази меня гром! Мое пиратское чутье не может меня обмануть! Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! Нееет… Вы ошибаетесь - это настоящие пираты! Поэтому только вам я покажу карту, по которой можно найти сокровища. Судя по ней клад где-то недалеко. Сокровища спрятаны на острове. Вы хотите стать моей командой и пойти со мной на поиски сокровищ? (ответы детей). Поднимите руки те, кто пойдет за мной?

Воспитатель: Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Пират: Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) 

И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пират: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (пират все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пират: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыл показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

Пират: Я поздравляю, теперь вы ВСЕ – отважные пираты! Ну какие же пираты без корабля! Вот мой корабль, вот штурвал. Занимайте палубы - добро пожаловать на борт! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Победа». Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Вперед, в путь!

(звучит музыка «Пираты Карибского моря»)

 Пират: «Ребята, а пираты плавают по волнам?»

Дети: «Да!»

Пират: «А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?»

Дети: «Сражаются с ними!»

Пират: «Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру «Потопи врага!»


ЗАДАНИЕ № 1 Игра «Потопи вражеский корабль»

               

        Оформление: на линии, выстроены корабли (бумажные) и пластмассовые шарики в корзине, для сбивания корабликов (расстояние 1 метр).

 Воспитатель: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход. «Разгадать карту могут только настоящие пираты!»

Пират: «А мы кто? Лопни моя селезенка! А ну-ка докажем, кто есть кто! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»


ЗАДАНИЕ № 2 «Танец пиратов»

Пират: «Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»

Танцуют несколько раз.

ЗАДАНИЕ № 3 «Долина Мудрости».

Воспитатель:

- Нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.

а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… ? (Бармалей)

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

в) Через океан плывет великан и пускает он фонтан. (Кит)

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

Воспитатель:

-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим: "Карамба!"

ЗАДАНИЕ № 4 «Сундук сокровищ»

Оформление: На подставке картинка с изображением сундука, конверт с заданием, спрятанные на участке элементы сундука (ориентировка в пространстве).

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«используя волшебный путеводитель пирата, вы найдете части сундука»

1. 5 шагов налево, 4 шага вперед,2 направо – посмотреть наверх - (1 часть)

2. 3 шага назад, 2 раза хлопнуть, повернуться кругом, присесть - (2 часть)

3. 10 шагов вперед, пройти по буму, 5 шагов направо боком (как крабы) –(3 часть)

4. взяться за руки и пройти цепочкой под аркой, 10 прыжков влево с продвижением вперед, дружно крикнуть «Карамба!» –(4 часть).

Дети выкладывают сундук.


ЗАДАНИЕ № 4 «Собери экзотические фрукты на диком острове»

Оформление: На участке стоят две корзины, на расстоянии 4 метра друг от друга. Задача участников, перенести мячики в деревянной ложке, не уронив их.

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: возле песочницы, картинка

с изображением «Мышек».

Текст задания«Здравствуйте детишки,

мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают..

Пират:

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/09/09/k4.jpg?itok=jY3PDUbvhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/09/09/k5.jpg?itok=7CNLkjJs



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

«Путешествие на необитаемый остров»

(подготовительная группа)

Программное содержание: Повышать тренированность организма. Упражнять двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения менять характер ходьбы и бега. Закрепить умение  лазать по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет, умение держать осанку при ходе по гимнастической скамейке приставным шагом и наклонной доске. Упражнять во взаимодействиях в парах. Учить навыкам страховки.

Оборудование:  6 косичек, 2 гимнастических скамейки, 2 наклонные доски, шведская стенка с колокольчиками,  2 обруча, 12 кубиков, муляжи по два: картошки, лук, морковь, ведро, ложки., 4 доски, канат.

Ход занятия:

Дети входят в физкультурный зал. Становятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров. И к нему мы поплывем на корабле. Ребята, где стоят корабли? ( в порту). Замечательно, мы отправляемся в порт. А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу). Так давайте поприветствуем друг друга весело и дружно

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга, прикасаясь: Ладошками, щечками, носиками, коленками, плечиками. Молодцы, Вы очень дружные ребята! Скорее в порт! Становитесь, друг за другом и весело шагайте!

Ходьба с перекатом с пятки на носок;

Ходьба на носках, руки вверху над головой;

Ходьба на пятках, руки за голову;

Ходьба по «дорожкам здоровья»;

Ходьба – ноги между скамейкой, руки в стороны;

Ходьба змейкой.

Инструктор :Вот мы пришли на корабль, занимайте места, отправляемся!

Дети, сидя на гимнастической скамейке, делятся на пары, взявшись за руки.

Нам нужно надуть наши паруса.

ОРУ  сидя на гимнастической скамейке.

1.Плавно поднимаем руки в стороны – вверх; (повтор 5-7 раз)

2.«Гребем волны» имитация движений. Круговые вращения рук. Повтор 5-7 раз;

3.«Качка» движения туловища вперед – назад. Повтор 5-7 раз.

4.«Плывем» медленное опускание рук вправо – влево, с одновременным наклоном туловища. Повтор 5-7 раз.

Инструктор :- Вот мы приплыли на необитаемый остров! Здесь нет никого и так от этого грустно!

Давайте немного повеселимся и сделаем веселую зарядку!

Дети становятся в пары напротив друг друга, возле заранее приготовленных «косичек».

Продолжение ОРУ в парах.

1.Маршируют на месте.

2. «Сильные» И.п. ноги на ширине плеч. Ладошки в паре соединены.

Поочередное надавливание ладошек друг на друга. Повтор 8-10 раз.

3. «Ногу назад» И.П. ноги на ширине плеч. Ладошки в паре соединены.

Поочередное оставление ноги назад – вперед. Повтор 8-10 раз каждой ногой.

4. «Приседания в парах» И.п ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга.

Одновременные приседания. Повтор 8-10 раз.

5. «Ласточка» И.п ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга.

Поочередное отведение правой ноги назад - вверх. Повтор 2-3 раза.

6. Перепрыгивание через натянутую косичку. (Дети натягивают косичку, образуя длинный коридор и поочередно в парах,  перепрыгивают через них).

ОВД

Поточно в парах:

  1. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке (один ребенок идет по скамейке, второй страхует его)
  2. Ходьба по наклонной доске вверх, руки в стороны, с переходом на шведскую стенку, переходя с пролета на пролет, ребенок долезает до колокольчика и звонит в него.
  3. Ходьба по наклонной доске вниз, руки в стороны.

Когда один ребенок прошел, они меняются между собой. И тот, кто выполнял ОВД – страхует своего друга.

Инструктор : Молодцы ребята, Вы показали какие вы дружные и не оставите друг друга в беде, а сейчас Вы покажите какие Вы ловкие и сильные и смелые!

Эстафеты.

  1. «Возьми кубик»

Добежать до обруча, взять себе кубик, передать эстафету и встать в конце колонны.

2 «.Варим Уху»

У каждого участника в руках по одному ингредиенту этого блюда. Донести до обруча все ингредиенты, передать эстафету и встать в конце колонны.

3. «Ходьба по дощечкам»

У каждой колонны по две доски. Каждый участник кладет доску, вторую кладет рядом, переступает на нее, первую забирает и кладет следом. Так до конца препятствия. Обратно возвращается бегом, передает следующему участнику, а сам становится в конец колонны.  

      4. «Перетягивание каната»

Инструктор : Отлично ребята, Вы показали вашу ловкость быстроту, силу!

В зал входит Водяной:

- Здравствуйте! Это кто расшумелся на моем острове?

Дети: - Это мы, ребята из детского сада №44

Водяной: Это очень хорошо! Я старый, одинокий Водяной! Я так давно охраняю этот остров и ко мне никогда никто не приплывал, а я так люблю веселиться и играть! Поиграете со мной в мою любимую игру.

Дети: Да!

Водяной: Я закрою глаза, а вы произнесете слова « Водяной, Водяной! Что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку» и я буду отгадывать того кого я найду!

Водяной находит ребенка и ошибается в имени.

Инструктор: Водяной, да ты, же и имен наших не знаешь, как ты можешь отгадать ребят? Давай мы тебе покажем, как угадываем, друг друга, а ты с нами поиграй. Игра повторяется 2-3 раза.

Водяной: Ребята! Вы такие дружные, смелые, мне так понравилось с Вами играть, и я хочу на память о Вашем путешествии подарить ракушку с моего острова.         ( Показывает ракушку). Послушайте, как она шумит. (Дети слушают звуки моря). А мне ребята пора с Вами прощаться! До свидания! (Уходит).

Инструктор: Нам  то- же пора возвращаться в детский сад! В путь!

Дети строятся  в колонну по одному и идут по залу с перекатом с пятки на носок;

Легкий бег. Упражнение на восстановление дыхания и в заключении проходят под сухим душем.



Предварительный просмотр:

НОД «Растём здоровыми»

(Средняя группа)

Программное содержание:

  • воспитывать привычку здорового образа жизни;
  • учить заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
  • укреплять мышцы стопы и спины;
  • формировать правильную осанку;
  • продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
  • формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Инструктор: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Инструктор: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями ,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка подготовительной группы).

Инструктор: Как тебя зовут, девочка?

Инструктор: Меня зовут чистюля.

Воспитатель: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Инструктор: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Инструктор: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Инструктор: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

  1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
  2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
  3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
  4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
  5. «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Инструктор: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Инструктор: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

  1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (расческа)
  2. Гладкое, душистое, моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было.
    Что это? (мыло)
  3. Непоседа Акулина
    Пошла гулять по спинке
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала.
    (мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи (мальчик  подготовительной группы): Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Инструктор: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Инструктор: Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач (ребёнок подготовительной группы): Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и инструктор: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

  1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
  2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
  3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
  4. рисуем брови (указательными пальцами)
  5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
  6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Инструктор: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок:

Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.



Предварительный просмотр:

ООД для родителей в рамках «Дня открытых дверей»:

«Профилактика плоскостопия у детей в средней группе»

Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Задачи:

восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;

повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.

Оборудование и материал: канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.

1 часть. Построение. Объяснение задач.

Инструктор: Получен от природы в дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить».

Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Инструктор: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.

Инструктор: : Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.

-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

-Вот и прошли этот участок, - обычная ходьба.

-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.

-Впереди каменистая гряда, - ходьба по ребристой доске.

-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.

-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

Инструктор: Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.

Инструктор: : - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в две колонны (перестроение).

2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика.

3 часть. Профилактические упражнения для стоп.

Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз).

2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление).

3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (6-8 раз).

4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным обхватом поверхности голени. То же другой ногой.

6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.

8. Сгибание и разгибание стоп

9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.

12. «Дворники». Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.

13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.

14. «Стираем платочки». Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз) .

15. «Раскатываем тесто». Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 44 «Светлячок»

«Формирование навыков владения мячом у  детей старшего дошкольного возраста».

Инструктор по физической культуре

Бабухина Е.А.

Цель:  

Совершенствовать навыки владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

-развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики;

- формирование правильной осанки.

Образовательные:

-совершенствовать технику передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации;

-закреплять умение ведения мяча  с  продвижением вперед, обводя противника;

-развивать: гибкость, выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к физической культуре, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах;

-воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.

Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит с корзиной, конусы.

Ход занятия

Построение в шеренгу.

Инструктор:  

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся. А гостей мы сегодня пригласили не просто так,  у  нас сегодня праздник. А кто же виновник торжества?

Загадка:

Стукнешь о стенку -

А я отскочу. Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать

Я никак не хочу.

(дети отвечают)

Инструктор достаёт  из- за спины баскетбольный мяч.

-А вот же он -наш любимый мяч. А из какой командной игры наш гость?  Скажите, пожалуйста, какие  ещё спортивные командные игры с мячом вы знаете? (дети отвечают). Мяч приглашает нас с вами и, конечно, наших гостей отправиться на настоящую тренировку баскетболистов. А какими должны быть настоящие спортсмены? (дети отвечают) Давайте на секундочку закроем глаза и представим, что  мы с вами в большом спортивном зале с трибунами, вокруг много болельщиков. Но чтобы наша  тренировка была интересной, увлекательной и безопасной, будьте очень внимательны и помогайте друг другу. Итак, мы начинаем нашу тренировку.

1.Вводная часть

ОРУ (в движении)  Ходьба по залу с выполнением заданий:

- на носках;

- на пятках;

- с высоким подниманием колен;

-с захлёстом голени;

- с упором на ладони и  стопы;

-на внешней стороне стопы.

Бег по кругу:

-бег с изменением направления;

-  подскоки;

- приставным шагом правым и левым боком (стойка баскетболиста).

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

2. Основная часть

Перестроение в две колонны.

Работа с мячами  по заданию:

-передача мяча из руки в руку за спиной;

- подбрасывание мяча вверх –  хлопок – ловля;

- подбросить мяч вверх – поворот на 180о – ловля;

- передача одновременно двух мячей разными способами (упражнение выполняется парами).

Перестроение в одну колонну

Работа с мячом в движении по одному:

-ведение мяча змейкой между фишками с последующим броском в корзину

-передача мяча между ног (восьмёрка) с последующим забрасыванием в корзину

 Работа с мячами  в движении парами:

- ведение мяча с противодействием;

- бросок и ловля мяча способом от груди;

- бросок и ловля мяча способом от пола.

«Передай пас»

Дети делятся на 2 равные команды, которые строятся за линией в колонне по одному. Впереди каждой команды становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч двумя руками с отскоком от пола первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх.

 «Передал – садись!»

Дети делятся на 2равные команды, которые строятся за линией в колонне по одному. Впереди каждой команды становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх.

3.Подвижная игра «Мини-баскетбол»            

   Площадка для игры условно делится на зоны. В каждой зоне находится по 1 игроку из каждой команды. Одна из команд осуществляет нападение, другая обороняется. Нападающие и защитники располагаются через одного, друг за другом. Задача атакующей команды, осуществляя ведение и обманные действия (каждый игрок только в своей зоне) передать мяч и, минуя защитников, забить его в корзину. В свою очередь задача 2 команды не допустить противника и перехватить мяч. Если  же мяч был перехвачен, атакующей становится другая команда. Выигрывает та команда, которая забросит мяч в корзину.

4.Дыхательная  гимнастика

Рефлексия

C:\Users\User\Desktop\Бабухиной Лене\РМО Бабухиной Е.А\IMG-20170316-WA0007.jpg

C:\Users\User\Desktop\Бабухиной Лене\РМО Бабухиной Е.А\IMG-20170316-WA0004.jpg

C:\Users\User\Desktop\Бабухиной Лене\РМО Бабухиной Е.А\IMG-20170316-WA0017.jpgC:\Users\User\Desktop\Бабухиной Лене\РМО Бабухиной Е.А\IMG-20170316-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...