Метод моделирования
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод моделирования Модель - предметное, графическое или действенное изображение чего-либо. Процесс создания модели - моделирующая деятельность. Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, и отношениях, существующих между ними.
По Л.А . Венгеру
Виды моделей Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели
Предметные модели
Предметно-схематические модели
Графические модели
Календари погоды
Дидактические игры с использованием моделей
Последовательность обучения моделированию Воспитатель: предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели; организует сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства; постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до трех-четырех; обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков; руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т. д.
Особенности использования моделей в ДОУ Младший возраст Средний возраст Старший возраст Используются модели, имеющие сходство с реальными предметами, персонажами, геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Применяются модели с минимумом деталей, приём мнемотехники для сравнения предметов и явлений Используются все виды моделей, графиков, схем
Результативность использования метода моделирования Дети учатся самостоятельно добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения. Анализируя материал и обозначая его графически ребёнок зрительно воспринимает план своих действий. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. У детей повышается уровень экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе.
Источники: 1. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.- М.,1983 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2000 3. Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001 4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.,1995 5. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006. 6. http:pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.
В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода моделирования при обучении математике в детс...
"Использование метода моделирования в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
В статье раскрывается проблема целенаправленного использования метода моделирования в системе музыкального образования дошкольников; активизизация познавательной деятельности детей, способствующая акт...
использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников
моделирование как эффективный метод в экологическом воспитании дошкольников...
Консультация для воспитателей "Метод моделирования. С чего начать?"
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению , выбору и конструированию моделей....
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений, используя метод моделирования"
Как заучить с ребенком стихи....
Метод моделирования в системе ТРИЗ.
В настоящее время появилось большое количество образовательных программ, технологий, различных методов, которые используются в современном образовательном процессе на основе личностно-ориентиров...