Занятие "Уроки этикета"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубинина Янина Сергеевна

Воспитание у детей интереса к иностранной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_etiketa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки этикета

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Обучать детей фразам английского язык через ознакомление  с элементами социокультурных норм и традиций Англии. Введение словесных конструкций.

2. Развивать внимание, память, мышление и творческую активность.

3. Воспитывать  у детей интерес к изучению иностранного языка.

         Оборудование:

Ход занятия

Детей приводят в зал и оставляют. Они стоят растерянные. Звучит музыка из к/ф  «Мэри Поппинс, до свидания», «Ветер перемен». Появляется Мэри Поппинс (далее МП) с открытым зонтом и обходит детей вокруг.

МП:  Здравствуйте, ребята. Восточный ветер принёс меня  вам, ведь вы здесь совсем одни, без воспитателя? Моё имя Мэри  Поппинс, я самая лучшая няня на свете и всегда прихожу на помощь ребятам, если вдруг с ними произойдёт что-то необычное. Родом я из Англии. Кто-нибудь из вас, слышал что либо об этой стране? (ответы детей).

МП: Да, теперь я поняла, что вы знаете кое-что об этой стране. На моей родине очень часто туманная погода, люди на завтрак едят овсянку, а всех воспитанных мальчиков  и мужчин называют джентльмены, а девочек и женщин- леди. Все леди и джентельмены просто обожают пить чай. А на каком языке разговаривают все люди в Англии?(ответы детей)

МП: Правильно, на английском. И вы сегодня узнаете некоторые слова  английского языка. А ещё я преподам вам урок хороших манер. Что  принято говорить, когда встречеешь человека? (отв детей)

МП:Совершенно верно – следует поздороваться. А как вы здороваетесь со своими друзьями на русском языке? (ответы детей) А на английском это будет звучать так - Hello! Повторите за мной:Hello! А теперь будем знакомиться: Моё имя Мэри Поппинс. My name is Mary Poppins. Я сказала: моё имя Мэри Поппинс - My name is Mary Poppins. А теперь представьтесь вы. Не стесняйтесь и помните: я всегда прихожу на помощь ребятам (отработка употребления фразы). МП: А теперь мальчики - джентльмены представятся девочкам - леди с поклоном, а леди представятся им в ответ с реверансом (дети здороваются друг с другом).

 МП: Ну, вот мы с вами и познакомились. А еще, все воспитанные леди и джентльмены  в Англии начинают утро с зарядки. И мы, как истинные англичане сделаем разминку - поиграем в игру, называется она «Запрещённое движение». Правила её очень просты: вы должны повторять за мной движения, которые я буду называть на русском и английском языках, но ни в коем случае нельзя повторять движение «летать» -to fly(повторить). И так, будьте очень внимательны! Начинаем!

Руки вверх - hands up; руки вниз - hands down;

И поплыли - swim please;побежали - run please;

И поспали - sleep please;полетели - fly please!

Поскакали - skip please;а теперь летаем - fly please;

Побежали - run  please; руки вверх - hands up;

Полетели - fly please.

МП: Какие молодцы! А теперь узнаем кто из вас был  самым внимательным? Кто услышал слово, которое я часто повторяла? (ответы детей)  Я повторю, его еще раз, чтоб вы услышали. Это слово - please, обозначает оно « пожалуйста». Когда мы употребляем это слово? ( отв детей). Я расскажу вам и стихотворение, про это слово:

Вежливым быть не ленись,

Каждый день хоть раз до ста,

Если просишь - слово  « please»,

Говори «пожалуйста».

 А теперь, юные леди и джентльмены, приступим к занятиям - счётом. Располагайтесь, пожалуйста. И так, начнем! (МП читает стих и выкладывает числа на доске)    

One - к нам пришли сегодня гости и уселись на диван;        

Two - слон несёт гостям конфеты, мишка спрятал две во рту;  

Three - три лисёнка-поварёнка носят к чаю сухари;  

Four - принесли лягушки сушки как четыре буквы «О»;  

Five – мышат испечь спешат пять румяных караваев;  

Six - шесть котят спеть хотят: «До, ре, ми, фа, соль, ля. си»;  

Seven - Эй, синицы! Эй, певицы! Собрались - ль на праздник  вы!»

Давайте, повторим все числа на английском ( показ дидактического материала с повторением детей ). Посчитаем на пальцах ( МП вместе с детьми считает и загибает пальцы ) Мы с вами сейчас, когда считали, загибали пальцы ,а англичане наоборот разгибают. Теперь посчитаем как англичане (МП вместе с детьми считает и разгибает пальцы ) Ребята, а когда мы считали, какие числа заканчивали наш счёт? ( ответы детей 6 и 7) А что вы можете сказать о себе зная числа 6 и 7? ( ответы детей)

МП: Совершенно верно, вы  можете сказать, сколько вам лет. Сколько тебе лет - How old are you? - I am Six. ( индивидуальный  опрос каждого ребёнка).

МП смотрит на часы: « Oh, it is time to walk! О, настало время отправиться на прогулку. Мне бы очень хотелось познакомиться с вашим удивительным городом. (МП с детьми подходят к ноутубуку, на котором  слайд с изображением входа в калининградский зоопарк)

МП: Куда, это мы пришли? (ответы детей) А, на английском зоопарк звучит «ZOO». Повторите! (дети произносят слово ZOO несколько раз). МП переключает слайды.

МП:  Что за зверь встречает нас на входе в зоопарк? ( медведь). По - английски медведь будет «BEAR”. Повторите! (дети повторяют за МП) ) А, кто из животных – самый огромный в вашем зоопарке? (ответы детей) По английскии  будет «ELEFANT»  (дети повторяют за МП)

А в нашем зоопарке, есть еще один интересный обитатель – бегемот, по английский HIPOPOTAMO, ИЛИ  HIPPO

 Сели  бегемотики, потрогали животики.
 То животик поднимается (вдох),
 То животик опускается (выдох).(повторение 3 раза)

А кого называют «царём зверей»? (ответы детей) Совершенно верно, царь зверей – лев! Может кто-то знает, как по английски звучит слово – лев? (ответы детей)    

По английскии  будет «LION»(дети повторяют за МП)

МП:  А вы знаете, что зоопарк – это  музей живой природы, в котором собрана коллекция животных со всего мира, представляющей собой большую государственную ценность.

При посещении зоопарка необходимо соблюдать правила? Вот, первое из них (показывает слайды) Что обозначает это символ? (дети отвечают, МП показывает все правила)

 МП смотрит на часы: Время прогулки подошло к концу. Пора возвращаться. (МП с детьми переходят к накрытому столу)

МП:  В Англии, все люди без исключения очень любят пить чай. Они усаживаются дружными компаниями за стол, накрытый скатертью. И пьют чай из нарядных чашек. Сегодня и мы с вами устроим английское чаепитие. Вот, стол, накрытый скатертью, присаживайтесь! (дети садятся за стол, на котором картонные силуэты кружек и миски с крупами: гречка, манка, пшено)

МП:  Ребята, что вы видите, на нашем столе? (ответы детей) Да, на столе разные крупы, а сними можно пить чай? (ответы детей) Да, с этим чай не попьешь? А для чего они нам могут пригодиться? И чашки не нарядные? А мы с вами украсим сервиз. Посмотрите, как это сделаю я! (МП показывает выполнение) Рисунок вы можете сделать свой, но помните, что все чашки в сервизе должны быт одинаковыми. (дети выполняют, а МП помогает)

МП:  Посмотрите, какой красивый сервиз у нас получился. Понравилось ли тебе …? Испытывал ли ты трудности? (опрашивает детей и все хвалит)

Звучит музыка

МП:  Я слышу, ветер, начинает меняется, это значит, что меня зовут на помощь другие ребята мне скоро отправляться в путь. Спасибо вам, я прекрасно провела с вами сегодняшний день. Я познакомилась с удивительным городом, где встретилось прошлое и настоящее. С его удивительными и воспитанными детьми. Вы настоящие леди и джентельмены.

А вы помните:

Из какой страны я прилетела? (ответы детей) На каком языке я разговаривала? (ответы детей Как здороваются люди на английском языке? (ответы детей)  Как можно представиться друг другу? (ответы детей)  А кого мы встретили в вашем зоопарке? (ответы детей, МП повторяет по английски)

Музыка звучит громче.

МП: Мне пора, пора.

Все встают из-за стола.

МП: В  память о нашей встрече я хочу подарить вам зонтики. Они подскажут вам когда и кому надо оказать помощь. Урок хорошего тона подошел к концу. Давайте попрощаемся со всеми. Good by, что по английски означает до свидания. И отправимся к друзьям в группу!

Выходят за Мэри, кружась.

 

-Где обедал, воробей? -В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Машут перекрещенными ладошками. Ладошками – раскрывающуюся пасть На каждое название загибают по одному пальчику, сначала на правой, потом на левой руке. Изображают раскрывшуюся пасть животного.

Зоопарк – это  музей живой природы, одной из основных целей которого является сохранность в искусственно созданных условиях коллекции диких и домашних животных отечественной и зарубежной фауны, представляющей собой большую государственную ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...