«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
материал (старшая группа)
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи:
1. Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
2. Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения.
3. Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека.
Форма проведения: познавательная игра
НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Этикет это французское слово. Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах. Формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Правила этикета дожили и до наших времён. Каждый из нас стремиться вести себя прилично. Что бы, мы не делали, как бы, не поступали, должны всегда помнить, что живём на свете не одни, нас окружают другие люди. Поэтому в любой ситуации должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с нами. Воспитанный человек проявляет уважение и заботу ко всем людям во всём.
Сегодня занятие проведём в игре, узнаем, какие вы воспитанные, как проявляете свои знания о правилах этикета.
(Без стука входит Баба – Яга)
Баба-Яга: А вот и я, вы меня узнали, кто же я?
Дети: Баба – Яга
Воспитатель: Мы собрались с ребятами, чтобы побеседовать о правилах этикета, для чего он нам нужен.
Баба-Яга: О, это я знаю, сейчас вам скажу. Что такое этикетка.
Воспитатель: Подожди Баба – Яга. Ты не успела зайти и уже нарушила много правил этикета.
Баба-Яга: И какие это такие правила…
Воспитатель: Ребята, давайте выясним, какие ошибки допустила наша гостья.
Дети: исправляют ошибки (не постучала, не спросила разрешения войти, не поздоровалась, тон не правильный)
Баба-Яга: Подумаешь, нашли тут ошибки я их, и знать не знаю.
Воспитатель: Баба – Яга, ты не огорчайся, оставайся с нами и много узнаешь интересного, а мы начинаем нашу игру.
Ребята, за каждый ответ правильный, вы получите фишку и в конце нашей игры подведём итог, где мы узнаем, кто из вас достоин награды «Его Величество – Этикета».
Итак, начнём: «Этикет улицы»
Баба-Яга: Ох, как я люблю гулять…. А, что там тоже есть правила….
Воспитатель: Везде есть свои правила. Ведь большую часть своего времени, человек проводит «на людях» - это на улице, в транспорте, в общественных местах, в детском саду, и т. д. Поэтому соблюдать правила хорошего тона в обществе необходимо. Как соблюдение правил дорожного движения.
Не зря русский народ сложил пословицы и поговорки о многих правилах поведения.
- Кто знает такие пословицы и поговорки?
Дети:
1. Худое дело обидеть соседа.
2. От учтивых слов язык не отсохнет
3. Не груби малому, не вспомянет старый.
4. Каков привет, таков и ответ.
5. Поклониться - голова не отвалиться
Воспитатель: Начинаем первый тур.
Вопрос №1.- Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми? (ответ детей)
№2. – Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать? (ответ детей)
№3. – В переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны сделать? (ответ детей)
№4. – Вам навстречу идут дети, которые жуют жвачки, грызут семечки и плюют на землю, что вы о их поведении думаете? (ответ детей)
№5. - Если рядом поскользнулся прохожий, ваша реакция? (ответ детей)
№6. – Если вы увидите, что-то красивое, как вы обратить внимания на это рядом идущего друга? (ответ детей)
№7. – Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему?
(ответ детей)
№8. – Вы встретили на улице неряшливого одетого человека: в помятой и грязной рубашке, с оторванными пуговицами, непричесанного, грязного. Что вы о нём подумаете? (ответ детей)
Первый тур показал, что вы знаете «этикет улицы» и в дальнейшем должны продолжать соблюдения правил хорошего тона в обществе.
Следующая тур «Этикет в гостях»
Баба-Яга: А мы, что в гости пойдём? Я люблю ходить в гости. Вот, например…. (описывает, как ходила в гости)
Воспитатель: Подожди, подожди, Баба-Яга, здесь тоже действуют определённые правила этикета. И на «этикет в гостях» тоже есть свои пословицы. Назовите дети их.
- Потчевать потчуй, а неволить не неволь.
- К обедне ходят по звону, а к обеду по зову.
- Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай!
- В гости ходить – надо и к себе водить.
- Умей в гости звать, умей и встречать.
- Приехал – не здоровался, уехал – не простился (невежливый гость).
- У него гостят четыре угла, он сам себе рад (негостеприимный человек).
Воспитатель: Что же милее всего для человека? Жизнь - потому что, с нею только связаны все наши радости, всё наше счастье, все наши надежды. А лучшее, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми, которые нас окружают: родственники, друзья, знакомые, одноклассники. Поэтому из покон веков считается: «украшение твоего дома – друзья, его посещение.
Начинаем тур «Этикет в гостях»
Разыгрывание ситуаций: как бы вы поступили.
№1. Вы пришли к приятелю в гости, а он празднует день рождение.
№2. В гости пришёл человек, который не очень – то вам нравиться.
№3. Твой друг пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его.
№4. Ты пришёл в гости на день рождения и нечаянно сел на торт.
Баба-Яга: Какие вы умные, всё знаете, ситуации разыгрываете, а вот я сомневаюсь, что вы умеете принимать гостей и стол накрывать, как там говориться-то по этикету?
Воспитатель: Баба – Яга, зря ты сомневаешься, умеют ребята принимать гостей, а сервировать стол и тем более. Мы часто отмечаем праздники и дни рождения, проводим посиделки. Ребята сами сервируют столы.
Баба-Яга: Я люблю готовить разную вкуснятину, и гости ко мне приходят. Эх и пируем…., а можно я покажу, как надо сервировать правильно стол? Здесь, то я знаю ваши правила.
Воспитатель: Да, пожалуйста, Баба-Яга продемонстрируй своё мастерство, а мы посмотрим.
(Баба-Яга сервирует стол неправильно)
Воспитатель: Ой-ой, Баба-Яга, что ты наделала? Сервировка стола делается не так.
Баба-Яга: Как это не так? (объясняет, как сервировала)
Воспитатель: Ребята, давайте, исправим ошибки? (дети исправляют) Поняла баба-Яга свои ошибки?
Баба-Яга: А как же, поняла, оказывается это так красиво, аккуратно. Мне нравиться приятно сесть за такой стол. Давайте устроим соревнование, кто быстрее и лучше накроет стол на обед.
Игра – соревнование «Сервировка стола на обед»
Баба-Яга: Ух, уморилась, тяжеловато с вами тягаться, а как стол-то накрыла, эстетично, красиво, ах самой нравиться, какая я умница. Теперь все правила знаю.
Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, это ещё не всё. Вот подошёл момент встречать гостей, как должна вести себя хозяйка и какие правила она должна соблюдать?
Баба-Яга: Чего тут знать-то? И тем более, соблюдать? (рассказывает, как встречать гостей)
Воспитатель: Ты не права, послушай, дети тебе расскажут: (дети отвечают, высказывают своё мнение)
- Хозяйка всегда должна быть приветливой.
-Радушно встречать гостей, помочь им раздеться, пригласить в комнату, чем-нибудь занять и развлечь.
- Всегда должна быть внимательной, видеть всех гостей, не жалеть для своих гостей книг, игрушек, угощения и особенно времени.
Баба-Яга: Вот это да, везде одни правила. Куда не сунься, всё правила, этикет! Пойду я лучше пообедаю. Где там моя ложка?
Воспитатель: Баба-Яга, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?
Баба-Яга: Какими приборами? Что это такое? А, наверное, это кастрюля, половник!
Воспитатель: Столовые приборы это – вилка, ложка, нож. Эти предметы необходимы при еде. Поэтому мы не зря при сервировке стола их используем. Умеем ли мы ими пользоваться? (да) Сейчас проверим. У вас есть на столах столовые приборы, я буду называть блюда, а вы поднимать тот или иной прибор, который необходим при еде этого блюда, будьте внимательными:
- омлет, каша молочная, ветчина, салат, борщ, макароны с котлетой, пельмени, суп, перец фаршированный, голубцы, картофельное пюре, жаренный картофель с сосиской.
Молодцы ребята вы справились с заданиями и удачно прошли тур.
(Баба-Яга разговаривает по телефону)
Воспитатель: Баба-Яга, что это ты делаешь? С кем общаешься?
Баба-Яга: Да это я с другом Лешим по телефону разговаривала. Хороший у меня дружок, частенько мы с ним созваниваемся и болтаем, болтаем, часа по два, а то и три.
Воспитатель: Это хорошо, что ты Баба-Яга любишь общаться по телефону, но так, как делаешь ты нельзя. Это грубое нарушение правил этикета. А умение вести разговор по телефону – это талант. Взаимную беседу надо вести тактично. Вежливо. Вот послушай ребята, они расскажут правила общения по телефону.
Итак, третий тур «Позвони мне, позвони».
Каждый из участников рассказывает о том. Как он общается по телефону.
Дети:
- Обязательно здороваюсь и прощаюсь при разговоре по телефону.
- Когда звоню по телефону, всегда представляюсь, называю своё имя.
- Звоню подруге или другу, а берут родители, то прошу позвать друга к телефону и говорю «пожалуйста».
- Позвонив в праздничный день своему другу, я всегда сначала поздравляю, а потом разговариваю.
-Никогда не кричу в трубку, разговариваю вежливо.
- Если мне позвонили по телефону, а у меня гости, то обязательно извинюсь и отложу разговор на другое время.
- Разговор заканчивает тот, кто начинал его.
- Если я звоню старшим по возрасту, не тороплюсь класть трубку, пока не окончен разговор.
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете общаться по телефону. Вот и закончился третий тур. Подошла к концу наша познавательная игра. Давайте подведём итог, подсчитаем фишки у кого сколько. Победителю вручается награда медаль его Величества Этикета. Так что такое этикет?
Баба-Яга: Можно я скажу, теперь я знаю много правил этикета, и всегда буду пользоваться ими. Этикет - это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Воспитатель: Правильно усвоила уроки этикета Баба-Яга, многое поняла.
Мы тебя приглашаем остаться с нами на чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_razvlechenie.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»
Тема: «Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Подготовила воспитатель:
Пальчикова Н.Э.
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи:
1. Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
2. Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения.
3. Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека.
Форма проведения: познавательная игра
НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Этикет это французское слово. Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах. Формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Правила этикета дожили и до наших времён. Каждый из нас стремиться вести себя прилично. Что бы, мы не делали, как бы, не поступали, должны всегда помнить, что живём на свете не одни, нас окружают другие люди. Поэтому в любой ситуации должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с нами. Воспитанный человек проявляет уважение и заботу ко всем людям во всём.
Сегодня занятие проведём в игре, узнаем, какие вы воспитанные, как проявляете свои знания о правилах этикета.
(Без стука входит Баба – Яга)
Баба-Яга: А вот и я, вы меня узнали, кто же я?
Дети: Баба – Яга
Воспитатель: Мы собрались с ребятами, чтобы побеседовать о правилах этикета, для чего он нам нужен.
Баба-Яга: О, это я знаю, сейчас вам скажу. Что такое этикетка.
Воспитатель: Подожди Баба – Яга. Ты не успела зайти и уже нарушила много правил этикета.
Баба-Яга: И какие это такие правила…
Воспитатель: Ребята, давайте выясним, какие ошибки допустила наша гостья.
Дети: исправляют ошибки (не постучала, не спросила разрешения войти, не поздоровалась, тон не правильный)
Баба-Яга: Подумаешь, нашли тут ошибки я их, и знать не знаю.
Воспитатель: Баба – Яга, ты не огорчайся, оставайся с нами и много узнаешь интересного, а мы начинаем нашу игру.
Ребята, за каждый ответ правильный, вы получите фишку и в конце нашей игры подведём итог, где мы узнаем, кто из вас достоин награды «Его Величество – Этикета».
Итак, начнём: «Этикет улицы»
Баба-Яга: Ох, как я люблю гулять…. А, что там тоже есть правила….
Воспитатель: Везде есть свои правила. Ведь большую часть своего времени, человек проводит «на людях» - это на улице, в транспорте, в общественных местах, в детском саду, и т. д. Поэтому соблюдать правила хорошего тона в обществе необходимо. Как соблюдение правил дорожного движения.
Не зря русский народ сложил пословицы и поговорки о многих правилах поведения.
- Кто знает такие пословицы и поговорки?
Дети:
1. Худое дело обидеть соседа.
2. От учтивых слов язык не отсохнет
3. Не груби малому, не вспомянет старый.
4. Каков привет, таков и ответ.
5. Поклониться - голова не отвалиться
Воспитатель: Начинаем первый тур.
Вопрос №1.- Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми? (ответ детей)
№2. – Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать? (ответ детей)
№3. – В переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны сделать? (ответ детей)
№4. – Вам навстречу идут дети, которые жуют жвачки, грызут семечки и плюют на землю, что вы о их поведении думаете? (ответ детей)
№5. - Если рядом поскользнулся прохожий, ваша реакция? (ответ детей)
№6. – Если вы увидите, что-то красивое, как вы обратить внимания на это рядом идущего друга? (ответ детей)
№7. – Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему?
(ответ детей)
№8. – Вы встретили на улице неряшливого одетого человека: в помятой и грязной рубашке, с оторванными пуговицами, непричесанного, грязного. Что вы о нём подумаете? (ответ детей)
Первый тур показал, что вы знаете «этикет улицы» и в дальнейшем должны продолжать соблюдения правил хорошего тона в обществе.
Следующая тур «Этикет в гостях»
Баба-Яга: А мы, что в гости пойдём? Я люблю ходить в гости. Вот, например…. (описывает, как ходила в гости)
Воспитатель: Подожди, подожди, Баба-Яга, здесь тоже действуют определённые правила этикета. И на «этикет в гостях» тоже есть свои пословицы. Назовите дети их.
- Потчевать потчуй, а неволить не неволь.
- К обедне ходят по звону, а к обеду по зову.
- Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай!
- В гости ходить – надо и к себе водить.
- Умей в гости звать, умей и встречать.
- Приехал – не здоровался, уехал – не простился (невежливый гость).
- У него гостят четыре угла, он сам себе рад (негостеприимный человек).
Воспитатель: Что же милее всего для человека? Жизнь - потому что, с нею только связаны все наши радости, всё наше счастье, все наши надежды. А лучшее, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми, которые нас окружают: родственники, друзья, знакомые, одноклассники. Поэтому из покон веков считается: «украшение твоего дома – друзья, его посещение.
Начинаем тур «Этикет в гостях»
Разыгрывание ситуаций: как бы вы поступили.
№1. Вы пришли к приятелю в гости, а он празднует день рождение.
№2. В гости пришёл человек, который не очень – то вам нравиться.
№3. Твой друг пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его.
№4. Ты пришёл в гости на день рождения и нечаянно сел на торт.
Баба-Яга: Какие вы умные, всё знаете, ситуации разыгрываете, а вот я сомневаюсь, что вы умеете принимать гостей и стол накрывать, как там говориться-то по этикету?
Воспитатель: Баба – Яга, зря ты сомневаешься, умеют ребята принимать гостей, а сервировать стол и тем более. Мы часто отмечаем праздники и дни рождения, проводим посиделки. Ребята сами сервируют столы.
Баба-Яга: Я люблю готовить разную вкуснятину, и гости ко мне приходят. Эх и пируем…., а можно я покажу, как надо сервировать правильно стол? Здесь, то я знаю ваши правила.
Воспитатель: Да, пожалуйста, Баба-Яга продемонстрируй своё мастерство, а мы посмотрим.
(Баба-Яга сервирует стол неправильно)
Воспитатель: Ой-ой, Баба-Яга, что ты наделала? Сервировка стола делается не так.
Баба-Яга: Как это не так? (объясняет, как сервировала)
Воспитатель: Ребята, давайте, исправим ошибки? (дети исправляют) Поняла баба-Яга свои ошибки?
Баба-Яга: А как же, поняла, оказывается это так красиво, аккуратно. Мне нравиться приятно сесть за такой стол. Давайте устроим соревнование, кто быстрее и лучше накроет стол на обед.
Игра – соревнование «Сервировка стола на обед»
Баба-Яга: Ух, уморилась, тяжеловато с вами тягаться, а как стол-то накрыла, эстетично, красиво, ах самой нравиться, какая я умница. Теперь все правила знаю.
Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, это ещё не всё. Вот подошёл момент встречать гостей, как должна вести себя хозяйка и какие правила она должна соблюдать?
Баба-Яга: Чего тут знать-то? И тем более, соблюдать? (рассказывает, как встречать гостей)
Воспитатель: Ты не права, послушай, дети тебе расскажут: (дети отвечают, высказывают своё мнение)
- Хозяйка всегда должна быть приветливой.
-Радушно встречать гостей, помочь им раздеться, пригласить в комнату, чем-нибудь занять и развлечь.
- Всегда должна быть внимательной, видеть всех гостей, не жалеть для своих гостей книг, игрушек, угощения и особенно времени.
Баба-Яга: Вот это да, везде одни правила. Куда не сунься, всё правила, этикет! Пойду я лучше пообедаю. Где там моя ложка?
Воспитатель: Баба-Яга, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?
Баба-Яга: Какими приборами? Что это такое? А, наверное, это кастрюля, половник!
Воспитатель: Столовые приборы это – вилка, ложка, нож. Эти предметы необходимы при еде. Поэтому мы не зря при сервировке стола их используем. Умеем ли мы ими пользоваться? (да) Сейчас проверим. У вас есть на столах столовые приборы, я буду называть блюда, а вы поднимать тот или иной прибор, который необходим при еде этого блюда, будьте внимательными:
- омлет, каша молочная, ветчина, салат, борщ, макароны с котлетой, пельмени, суп, перец фаршированный, голубцы, картофельное пюре, жаренный картофель с сосиской.
Молодцы ребята вы справились с заданиями и удачно прошли тур.
(Баба-Яга разговаривает по телефону)
Воспитатель: Баба-Яга, что это ты делаешь? С кем общаешься?
Баба-Яга: Да это я с другом Лешим по телефону разговаривала. Хороший у меня дружок, частенько мы с ним созваниваемся и болтаем, болтаем, часа по два, а то и три.
Воспитатель: Это хорошо, что ты Баба-Яга любишь общаться по телефону, но так, как делаешь ты нельзя. Это грубое нарушение правил этикета. А умение вести разговор по телефону – это талант. Взаимную беседу надо вести тактично. Вежливо. Вот послушай ребята, они расскажут правила общения по телефону.
Итак, третий тур «Позвони мне, позвони».
Каждый из участников рассказывает о том. Как он общается по телефону.
Дети:
- Обязательно здороваюсь и прощаюсь при разговоре по телефону.
- Когда звоню по телефону, всегда представляюсь, называю своё имя.
- Звоню подруге или другу, а берут родители, то прошу позвать друга к телефону и говорю «пожалуйста».
- Позвонив в праздничный день своему другу, я всегда сначала поздравляю, а потом разговариваю.
-Никогда не кричу в трубку, разговариваю вежливо.
- Если мне позвонили по телефону, а у меня гости, то обязательно извинюсь и отложу разговор на другое время.
- Разговор заканчивает тот, кто начинал его.
- Если я звоню старшим по возрасту, не тороплюсь класть трубку, пока не окончен разговор.
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете общаться по телефону. Вот и закончился третий тур. Подошла к концу наша познавательная игра. Давайте подведём итог, подсчитаем фишки у кого сколько. Победителю вручается награда медаль его Величества Этикета. Так что такое этикет?
Баба-Яга: Можно я скажу, теперь я знаю много правил этикета, и всегда буду пользоваться ими. Этикет - это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Воспитатель: Правильно усвоила уроки этикета Баба-Яга, многое поняла.
Мы тебя приглашаем остаться с нами на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы "Бал Маркиза Этикета" попроизведениям Г.Остера
Постановка этого спектакля преследует следующие цели: ...
Педагогический проект по речевому этикету в подготовительной группе
Проект по речевому этикету...
Картотека игр по правилам этикета в подготовительной группе
Картотека игр по правилам этикета в подготовительной группе...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Секреты этикета»
Цель:Закреплять у детей представление об этикете, продолжать формировать навыки вежливости....
Занятие по этикету в подготовительной группе "Книга в подарок"
Ознакомление детей с правилом этикета «Как правильно выбирать и преподносить подарок»....
Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе
Проект на тему «Этикет с детских лет. Что такое этикет?» в подготовительной к школе группе...
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....