Развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе подготовки и реализации проекта.
статья (средняя группа)
Подготовка и реализация проекта "Дорогою добра". Социально-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема нашего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
азвитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе подготовки и реализации проекта. | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кулешова С.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе подготовки и реализации проекта.
«Дорогою добра»
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Актуальность. Социально-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема нашего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям.
Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребёнка нравственными ценностями. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребёнка, его мировоззрения, своё понимание добра и зла, своя реакция на
поступки других и собственное поведение. Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.
Проект «Дорогою добра» направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
В проекте участвовали все дети группы, родители, воспитатели средней группы учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный работник.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера,
способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение
добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качеств человека.
- уточнять знания детей об этикете, закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать
товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других детей, избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом);
- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость;
- возрождать интерес детей и родителей к художественной литературе, к
сказкам, к художественному слову, возрождать традицию читать детям перед сном.;
- Создать условия для творческой самореализации воспитанников,
педагогов, родителей;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, поощрять стремление
совершать добрые поступки.
Формы работы:
-Информационно-аналитические (теоретический анализ литературы,
педагогического опыта по направлению работы);
- Коллективные (чтение художественной литературы, НОД);
- Индивидуальные (Беседы с родителями с целью обмена мнениями);
- Объяснительно-иллюстративная (предлагается иллюстрация, которую дети
рассматривают, анализируют);
- Исследовательское - поисковая (обучение поиску самостоятельного решения
ситуаций);
-Просветительская (распространения опыта среди педагогов);
- Сказкотерапия (на сказках апробируются приёмы, позволяющие смягчить
поведенческий негативизм у детей);
Предметно-пространственная развивающая среда:
-Подборка детских книг с рассказами, сказками по содержанию
нравственных ценностей;
- Карта «Дорогою добра», Плакат «Правила дружбы»;
- Альбом «Мои друзья»;
- Шкатулка добрых дел;
- «Цветик семицветик»
- Настольно-печатные и дидактические игры социально-нравственного
содержания
Ожидаемый результат:
В ходе проекта у детей сформируется представление о доброте, добрых
поступках; из сказок, рассказов и бесед почерпнут уроки нравственности.
Получат умения управлять своими эмоциями и настроением, преодолевать
трудности, устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять
сочувствие. Передавать с помощью речи различные эмоциональные
состояния.
Дети:
- пополнится опыт детей в сфере нравственного воспитания путем
использования разных методов и приёмов;
- расширится словарный запас детей;
- будет сформировано стремление к добрым делам и поступкам, дети
научатся делать простые выводы, смогут давать оценку поступков свою и
других людей;
-объединяются и сплачиваются участники образовательных отношений в
коллектив единомышленников, выстраиваются позитивные партнерские
отношений между воспитателями, детьми и родителями.
Родители:
- воспитывают любовь и почтение к дому;
- понимают, что только семья может воспитать в ребёнке нравственные
ценности, является примером;
- сотрудничают в тесном контакте с ДОУ по формированию нравственных
ценностей.
Педагоги:
- повышение компетентности педагогов, профессионального мастерства;
- повышение эффективности воспитательной работы по нравственному
воспитанию детей.
Продукты проекта:
1 Рисунки по теме проекта.
2 Альбом «Мои друзья»
3 Картотека коммуникативных игр.
4 Видеоролик «Дорогою добра»
На первом этапе проекта – подготовительный, проведена подготовка необходимого материала для реализации проекта
- Подбор и изучение методической литературы;
- Оформление карты дороги добра;
- Подбор детской художественной литературы в детский уголок;
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности;
- Составить перспективный план мероприятий.
Работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы
- М. Пляцковский «Урок дружбы»
- Т.Н.Шорыгина «Добрые сказки»
- Ю. Куклачёв «Школа доброты»
2.Пальчиковые игры: «В гости к
пальчику большому», «Апельсин»,
«Дружат в нашей группе» .
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями
«Знакомство с проектом»
2 Консультации для
родителей по теме проекта
3.Памятки для родителей
«Дружба крепкая».
«Дружеские отношения
взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Во время проведения второго этапа проекта-основного, участники проекта искали ответы на поставленные вопросы, выполняли задания разными способами, через практическую деятельность детей.
Второй этап - основной, включает в себя:
1.Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
2.Совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3.Совместные мероприятия с детьми,
4. Волшебное путешествие в город «Доброград»
5.Пополнение развивающей среды
6.Выставки детских работ.
Введение в проект
НОД «Знакомство с мудрой совой»
Начало путешествия по карте добра
(Столица дружбы, девиз проекта.
Мостик комплиментов, приветствия
«Улыбка», «Дружный круг)
Беседы: «Секреты дружбы», «Умеешь
ли ты дружить», «Что такое добро,
доброта?», «Играть нужно дружно»,
«Зачем помогать птицам?».
Ситуативный разговор «Чем
порадовать друга».
П/и «Не сердись, улыбнись», «Найди
свою пару и обнимись», «Апельсин».
«Лиса и зайцы»
Конструирование «Дом дружбы»,
Игротека «Добрые и вежливые
слова», «Назови ласково»,
Дидактическая игра «Этикет. Что
такое хорошо, что такое плохо»,
«Узнай по описанию» (друга).
Художественное творчество
Рисование ладошкой «Два весёлых гуся»
Участие родителей в подборе художественной литературы. Памятка для родителей -«Секреты самообладания» Список художественной литературы для чтения дома и
в д/с по теме проекта.
В конце основного этапа провели итоговое совместное мероприятие с родителями.
Родительская гостиная «Воспитание добротой» с использованием Смарт-оборудования.
Родителям были заданы вопросы о доброте, а потом представлены ответы детей.
Были представлены конфликтные ситуации и их решения, список сказок о доброте, памятки как воспитывать доброту.
Совместная деятельность
детей и родителей дома
Рисунок и рассказ «Мой друг»
Просмотр мультфильмов о дружбе, чтение сказок.
Третий этап – заключительный или обобщающий.
В ходе третьего этапа провела обобщение результатов работы в игровой форме, их
анализ, закрепление полученных результатов, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы по проведению проекта.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема
доброты. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании добротой.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий,
индивидуальный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень
интересную информацию по теме «Мой друг», сопровождали свои
рассказы показом рисунков детей.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась дидактическими играми, картотекой коммуникативных игр. Художественной литературой, картотекой мирилок, картотекой подвижных игр. Иллюстрациями «Что такое хорошо и что такое плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности
Доклад на Совете педагогов...
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
В условиях изобразительной деятельности общение детей друг с другом и педагогом отличается от обыденного общения своим содержанием, которое имеет художественную направленность на в...
"Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности"
В сообщении представлен опыт работы по развитию коммуникативного взаимодействия дошкольников в процессе игры....
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе подготовки и реализации проекта
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблемпедагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи сособенностями социального окружения ребенка, в ко...
Творческий час "«Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»
Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются...
Статья Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе социально трудовой деятельности
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста....