Творческий час "«Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности»
методическая разработка
Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Начать наш творческий час хотелось бы с приветствия, т.к. приветствие является первой ступенью в общении.
Я вам предлагаю поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, или просто сказать «Здравствуйте»
Начало нашему общению положено.
Коллеги, а теперь давайте поразмышляем, что такое «коммуникативные навыки»? А поможет нам микрофон. (Коллеги по очереди передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Педагог внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает их). Да, вы правильно сказали, что коммуникативные навыки – это навыки общения друг с другом.
Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
И сегодня педагоги нашего детского сада подготовили и продемонстрируют виды игр, направленных на формирование коммуникативных навыков, которые они используют в работе с дошкольниками.
Начнет наш творческий час музыкальный руководитель Мацнева Ирина Владимировна, которая расскажет о значении народной обрядовой игры в формировании навыков общения.
Следующий вид игры – это Игра – драматизация.
С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.
Игру – драматизацию по сказке «Рукавичка» продемонстрируют воспитанники старшей группы совместно с педагогом Зверевой Татьяной Геннадьевной.
Дидактические игры, как и другие виды игр, оказывают большое влияние на формирование коммуникативных навыков. Основная особенность этих игр определена их названием: это игры обучающие.
Практикум «Формирование навыков общения у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр и обучающих упражнений» проведет учитель – логопед Федоренкова Елена Геннадьевна».
Нужно отметить, что основная задача игр в общении — формирование эмоционального контакта, доверия детей к окружающим. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.
Педагог – психолог Манучарян Наира Шагеновна подготовила мастер – класс «Играя, учимся общаться».
Закончить наше мероприятие хотелось бы словами писателя Джона Леббока, который говорил, что «для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».
Я надеюсь, что некоторые из игр, которые продемонстрировали сегодня наши педагоги, вы будете использовать в своей работе по формированию у дошкольников коммуникативных способностей.
Для обратной связи в нашем детском саду существует Книга Пожеланий, в которую коллеги вписывают свои отзывы, предложения, замечания, делятся своими эмоциями от мероприятия. Предлагаю вам записать свои мысли на рукавичках, а мы их обязательно прочтем, проанализируем и вложим в Книгу Пожеланий.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности
Доклад на Совете педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884863-1485588412.jpg)
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
В условиях изобразительной деятельности общение детей друг с другом и педагогом отличается от обыденного общения своим содержанием, которое имеет художественную направленность на в...
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности.
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1059907-1700566819.jpg)
"Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности"
В сообщении представлен опыт работы по развитию коммуникативного взаимодействия дошкольников в процессе игры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1145603-1558533767.jpg)
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/29/picture-540848-1527596738.jpg)
Формирование коммуникативных навыков через организацию детской игровой деятельности.
Роль игры для ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328322-1618128657.jpg)
Статья Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе социально трудовой деятельности
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста....