Наблюдение за сосульками в средней группе.
материал (средняя группа)
Наблюдение за сосульками в средней группе.
Цель: формировать представление у детей как появляются сосульки. Развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_sosulkami_v_sredney_gruppe.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за сосульками в средней группе.
Цель: формировать представление у детей как появляются сосульки. Развивать любознательность.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Зима на крыши серые Бросает семена —
Растит морковки белые Под крышами она.
(сосулька).
Сосулька, замёрзшая вода. Снег на крыше тает постепенно, потому что солнышко его нагревает, водичка с крыши начинает капать по капельке, но когда солнышко садится, воздух становится холоднее и водичка начинает замерзать. Но нагретая за день крыша остывает не сразу, снег на ней ещё какое-то время тает, хотя те капельки, что собрались упасть с крыши, уже замёрзли и превратились в лёд. Капельки бегут по этому льду и сразу остывают и замерзают. Сосульки как правило растут с солнечной стороны дома.
Вопросы к детям.
- Из чего состоит сосулька?
- С какой стороны дома растут сосульки?
Почему сосульки растут «вниз головой»?
-Предложить детям посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожи сосульки? Почему сосульки такой формы? Как у сосульки формируется кончик? Почему сосульки формируются кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульки и падает вниз, сосулька как бы вытягивается и поэтому кончик становится тонким.
- Когда образуются сосульки?
-Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег.
-Правильно, ребята, для образования сосулек необходимо два условия, чтобы было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.
В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про сосульки , чего они еще не знали?)
«Наблюдение за муравьями» в средней группе.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
-Давайте внимательно рассмотрим на муравья. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
- Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
-Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. Высота муравейника может достигать от 1метра до 2,5 метров. В нём имеется 50 надземных и 50 подземных этажей, общая длина коридоров может достигать 100 км.(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...
НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе весной
наблюдение на прогулке...
Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...
Наблюдение за сосульками в младшей группе
Конспект наблюдения за сосульками в младшей группе детского сада...