Наблюдение за сосульками в средней группе.
материал (средняя группа)

Волкова Вера Борисовна

            

Наблюдение за сосульками в средней группе.

 

Цель: формировать представление у  детей как появляются сосульки. Развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_sosulkami_v_sredney_gruppe.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

           

Наблюдение за сосульками в средней группе.

Цель: формировать представление у  детей как появляются сосульки. Развивать любознательность.

                                         Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Зима на крыши серые Бросает семена —

Растит морковки белые Под крышами она.
(сосулька).

Сосулька, замёрзшая вода. Снег на крыше тает постепенно, потому что солнышко его нагревает, водичка с крыши начинает капать по капельке, но когда солнышко садится, воздух становится холоднее и водичка начинает замерзать. Но нагретая за день крыша остывает не сразу, снег на ней ещё какое-то время тает, хотя те капельки, что собрались упасть с крыши, уже замёрзли и превратились в лёд. Капельки бегут по этому льду и сразу остывают и замерзаютСосульки как правило растут с солнечной стороны дома.

Вопросы к детям.

- Из чего состоит сосулька?

- С какой стороны дома растут сосульки?

Почему сосульки растут «вниз головой»?

-Предложить детям посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожи сосульки? Почему сосульки такой формы? Как у сосульки формируется кончик? Почему сосульки формируются кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульки и падает внизсосулька как бы вытягивается и поэтому кончик становится тонким. 

- Когда образуются сосульки?

-Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег.

-Правильно, ребята, для образования сосулек необходимо два условия, чтобы было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.

В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про сосульки , чего они еще не знали?)

                           

«Наблюдение за муравьями» в средней группе.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

-Давайте внимательно рассмотрим на муравья. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

- Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

-Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. Высота муравейника может достигать от 1метра до 2,5 метров. В нём имеется 50 надземных и 50 подземных этажей, общая длина коридоров может достигать 100 км.(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе

Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...

НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

Конспект наблюдения на прогулке в средней группе

наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Наблюдение за сосульками в младшей группе

Конспект наблюдения за сосульками в младшей группе детского сада...