Наблюдение за сосульками в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект наблюдения за сосульками в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_sosulkami._mladshaya_gruppa.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа. Март.
Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить детей с явлением природы – сосулька.
Задачи: закрепление знаний о явлениях природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Активизировать словарь детей (сосулька, капель, трезвон).
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в ладошке. Затем дети заносят сосульки в группу.
Опыт: «Сосульки-лёд – твердая вода»
Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами (прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед также, как и снег, тает от тепла.
- Воспитатель рекомендует детям поместить сосульку в отдельную посуду, чтобы понаблюдать за состоянием сосульки в группе.
Что с сосулькой происходит? (тает)
Посмотрите, в одну баночку положим большую сосульку, а в другую баночку – маленькую. Какая сосулька растаяла быстрей? И почему?
Вывод: «Лед – это твердая вода» (Лед в тепле тает, становится водой)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке 2 младшая группа
Наблюдение....
Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...
Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)
Цель:1. Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2. В свобо...
картотека наблюдений в природе 1 младшая группа
Картотека наблюдений в природе (на прогулке и в уголке природы) с детьми ясельного возраста (3-ий год жизни)...
конспект занятия "Сосульки", рисование, младшая группа
конспект занятия...
Наблюдение за сосульками в средней группе.
Наблюдение за сосульками в средней группе. Цель: формировать представление у детей как появляются сосульки. Развивать любознательность....
Рисование "Сосульки" в младшей группе.
На этой неделе малыши нарисовали сосульки. Закрепили умение пользоваться кистью и гуашью, умение наносить краску, не заходя за края....