Беседа "Русские народные сказки"
материал (средняя группа)
Беседа на тему «Русские народные сказки»
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Организовываю выставку и подвожу детей
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О сказках)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом..
А что это такое сказка?
Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.
Сказки могут быть трех видов: о животных, о жизни или о волшебстве. Сказка обязательно учит читателя чему-то. Обычно в сказке можно встретить такие слова, как «жили-были», «долго ли, коротко ли» и другие.
В волшебных сказках героями могут быть Баба-яга, Иван-царевич, Василиса Премудрая, и им помогают животные.
Бытовые сказки рассказывают о простых событиях из жизни героев (например, «Каша из топора»).
Сказки о животных рассказывают о необычных приключениях Лисички-сестрички, Конька-Горбунка и т.д.
Откуда к нам пришли сказки?
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
А чему учат нас сказки?
Любая сказка учить мудрости и трудолюбию.
Борьба со злом ради добра, любить, уважать старших, это тоже одна из особенностей русских народных сказок.
Другой особенностью русских сказок является, как и у других народов, это традиции и обычаи своего народа.
Мы с вами читали много сказок, вспомните их названия?
Вопросы для разговора с детьми:
- Вам нравятся русские народные сказки?
- Какая твоя самая любимая сказка? Почему?
- А ты помнишь, как звали героев этой сказки? Назови, пожалуйста, их.
- Есть ли у тебя любимый герой сказки, а может их несколько?
- Любишь ли ты играть в какие-нибудь русские народные сказки? Какую роль ты берешь на себя и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...