Тематическое планирование "ФРУКТЫ ОВОЩИ"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р | ● НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Развитию речи «Составление описательных рассказов о фруктах по схеме» Ушакова О.С.с. 156-157 Задачи: учить пересказывать лит-ный текст. Тренироваться в подборе синонимов. Учить оценивать словосочетание по смыслу ● НОД по Познанию «Наш сад и огород. Фрукты и овощи.» Вахрушева А.А. с. 36-39, 125-133 Задачи: обогащать представление детей об овощах; учить различать на ощупь; обогащать словарь | УТРО: Рассматривание и сравнение по форме , цвету, размеру овощей и фруктов. (рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных) Полить растения – важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый», «засухоустойчивый» Игра «Найди пару» пальчиковая гимнастика (см картотеку) Прогулка: наблюдение за утренним туманом, как рассеивается в течении времени. Игра М/П «ручеек» ИГРА « у медведя во бору» Труд: закрыть песочницу с кем либо (умение договариваться) Перед обедом: В.Даль»Как грибы с ягодами воевали»- умение слушать, задавать вопросы по содержанию. Вечер: Кружок по плану Беседа» как я провел выходные» Предложить сделать героев из пластилина и проиграть любой эпизод Прогулка: игры на свежем воздухе. | Индивидуальное задание ребенку; «СОСТАВЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ ПРАВЕЛЬНО» Николаева П, Кузьменко А. | Раскраски фрукты, овощи. Иллюстрации по теме недели Настольно печатные игры по теме недели Рассматривание фотографий по теме недели | Энциклопедия здорового ребенка консультация ОРВИ Выставка творческих работ детей и родителей «фруктовый сад», «огород». |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ●НОД по Обучению грамоте Конспект №3 Шумаева стр. 18 Задачи: закрепить знание о звуках (А), (У). определять место в слове. Закрепить термин гласный. Развивать мышцы губ , тренировать речной аппарат. | УТРО: Беседа: «Будь всегда вежлив» - напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи и прощании, поупражняться в игровой форме. Логоритмика см картотеку Игра «Разрешается – запрещается» Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Наблюдение за ветром (см на деревья и их ветви) Труд – подготовка грядку к зиме.(рыхление, внесение удобрении. Для чего это делают – рассуждение детей ИГРА м/п «Перепрыгни ручеек» (приземление на две ноги) | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом Прыжки вверх Костя Г, Борисенко Маруся | Игры с выносным материалом веники, метелки, муляжи фруктов , овощей | Конкурс для родителей «Красивые цветы» ц: привлечь к совместной изобразительной деятельности. |
ВТОРНИК | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре)
«Осенний натюрморт» Парамонова Л.А.с. 107 Задачи: вырезание симметричных предметов из бумаги. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. | Перед обедом: «Что делает дождик?» - подбор глаголов (моросит, и т.д.) Заучивание стихотворения (см. картотеку) Вечер: «Детский сад. Повар готовит еду из овощей» - обогащать игрового опыта детей «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) – обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД Прогулка: Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. | Игра «Где находится?» Козачук Д. Перекрестов И. Ходьба между линиями Авдеева М. Иванов А. | Настольно – печатные игры по теме недели Плакат «Овощи фрукты» Трафарет «овощи, фрукты | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | |
СРЕДА | П/Р, Р/Р, С-К/ Р, Ф/Р | ●НОД по Математике Тема №3 Свойствапредметов( форма, величина)» Парамонова, стр. 51Т.А. Фалькович с.78, Л.Г. Петерсон с.39 Задачи: учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов на расстоянии друг от друга(по величине и цвету). Учить считать предметы на ощупь. ●Психолог (по плану психолога) ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО: прием детей на улице. Фильтр Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.- Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание ; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко Ситуативный разговор о здоровье человека. Прогулка: Наблюдение за пауком. Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.; П/и «Самолеты».Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Худ. слово. Стихи про паука Заплетает паутинку. На деревьях паучок. Словно осени снежинки, Он развесил на сучок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Труд на участке: подметание дорожки Цель: воспитывать любовь к труду. Выносной материал: метелки, мяч, метелки Перед обедом: Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Кружок по плану Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, как можно помочь няне. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Прогулка: Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных) Иванов А. Новиков Н. | Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр. Настольно-печатные игры. Природный материал; книги для рассматривания. | Беседа «Овощные и фруктовые домашние блюда». При приготовлении блюд, привлекать внимание детей из каких овощей и фруктов они приготовлены. |
ЧЕТВЕРГ | Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р | ●НОД по Развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах по схеме» Ушакова О. С.,с.15-158 Задачи: учить создавать сюжетный рассказ по картине. Развивать выразительную речь. ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Рисованию «Загадки с грядки» (Парамонова, стр.99) Задачи: учить передавать форму овощей по их описанию; создавать образы; самостоятельно смешивать краски; создавать образы. | УТРО: Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных) Полить растения- важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый» «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений). Прогулка: цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом. хозяйственно-бытовой труд: вымести песок из веранды. «Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги. «Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т.п.) Перед обедом: Чтение сказки «Глупый волк» пер.Р.Ахметова Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать Вечер: Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине. Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку эмоциональное состояние другого человека. Прогулка: Учить детей организовывать игры самостоятельно, | «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине. | Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Плакат «Овощи, фрукты» Игры с выносным материалом. Веник, метелки. Муляжи фруктов, овощей. | Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы». |
ПЯТНИЦА | Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Познанию .«Еда вкусная и полезная- что на грядке растет» Л. А. Парамонова с. 109 Задачи: учить устанавливать простейшие связи, располагать события в определенной последовательности, приобщить к культуре ч\з знакомство с национальными блюдами. | УТРО: Беседа: «Кто и зачем варит варенье?»- из каких продуктов, с какой целью? (один из способов консервации, традиция народа). По столовой- учить сервировать стол в зависимости от меню Прогулка: Наблюдение за небом, подбор определений. «Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц. Перед обедом: «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам. Вечер: Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим. Прогулка: «Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов. | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом Инд. работа по рекомендации логопеда с Егором, Кириллом «Что исчезло?»- тренировка памяти, употребления слов в Р.П., употребления пространственных предлогов. | Настольно-печатные игры Игры с выносным материалом. Носилки. Грабли | Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....
Тематическая неделя «Овощи. Огород»
Тематическая неделя «Овощи. Огород»...
Тематическая неделя «Овощи и фрукты».
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжа...
Тематическая неделя "Овощи"
Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи). Знакомство детей с пользой овощей. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, ...
Тематическое планирование "Овощи" Средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Овощи»Цель: Создание условий для познавательной, творческой, речевой активности посредством проведения выставки из фруктов и овощей...
картотека тематических раскрасок "Овощи"
Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш; кисточку; снимать остаток краски о край ба...
Календарно-тематический план "Овощи,фрукты"
Календарно- тематический план по теме "Овощи, фрукты" для 2-ой младшей группы...