Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Мероприятие направлено на создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жанр сказки); воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zmey_gorynych.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр»
с элементами сказкотерапии
для средней группы.
Интеграция:
«Социализация» - создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жанр сказки); воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.
«Коммуникация» - развитие слухового внимания, восприятия, активизация памяти, развитие связной речи.
«Физическая культура» - развитие умения входить в определенный образ, выполнять имитационные движения.
Дидактический материал:
- демонстрационный – панно с нарисованными Царскими палатами, панно с нарисованным замком Змея Горыныча, костюмы для взрослых персонажей: Сказочницы, Царя, Змея Горыныча, Царевны,
- раздаточный – атрибуты к сказкам.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки» (П.Мориа)
Воспитатель (загадочно)
О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится,
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки.
Открывается панно с Царскими палатами. Воспитатель превращается в Сказочницу.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы... (замолкает)
Открывается окошко замка. Появляется Царь.
Царь: Ой, горе, мне горе! (плачет)
Сказочница: Что случилось, Ваше Величество?
Царь: Змей Горыныч унёс мою единственную дочь! Он спрятал её в свой старый замок и закрыл на много замков!
Сказочница: Что же делать? Как же быть?
Ребята, кто не боится в путь-дороженьку пуститься, и со змеем злым сразиться?
Ответы детей.
Сказочница: Ну вот, мы и спасем Царевну.
Царь: Ох, не знаю... Ведь силой его не победить. Он очень хитрый Змей! Остерегайтесь его. Победить его можно только умом да хитростью.
Двери закрываются, царь исчезает.
Сказочница: Ребята, а на чём мы с вами отправимся к Змею Горынычу?
Предложения детей, сказочница уточняет, почему тот или иной вид передвижения нравится детям.
Сказочница: А давайте полетим на сказочном ковре-самолёте.
Сказочница: Внимание! Отправляется в полёт наш сказочный ковёр - самолёт.
Все садятся на «ковёр-самолёт».
Открывается панно с замком Змея Горыныча, на самой высокой башне окошко со множеством замков.
Сказочница: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Змей Горыныч вышел к нам?
Ответы детей (позвать, постучать, устроить шум и т.д.) Дети начинают шуметь.
Открывается дверь, выглядывают три головы Змея Горыныча.
Змей Горыныч: Фу, русским духом пахнет! Зачем пришли сюда?!
Сказочница: Невоспитанный ты, Змей! Разве так гостей встречают?
Змей: А надо как?
Сказочница: Ребята, давайте научим Змея вежливости, как нужно правиль- но встречать гостей?
Дети вспоминают, как они встречают дома гостей.
Змей Горыныч: Ишь, чего захотели! Я вас не звал!
Сказочница: Так-то оно так. А вот зачем ты Царевну унёс в свой замок? Змей Горыныч: Ну, не ваше это дело! Её я вам так просто не отдам! Но вы мо-
жете её вызволить. Я вам загадаю загадки о сказках, сколько
загадок отгадаете, столько замков на замке я и открою! Гото-
вы?
Ответы детей.
Змей Горыныч: 1. Ах ты Петя-простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота
Да и выглянул в окошко!
Дети отгадывают, о какой сказке идёт речь, по желанию, показывают маленький фрагмент, используя приготовленные заранее атрибуты. Горыныч открывает один замок.
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца.
Дети отгадывают, о какой сказке идёт речь, по желанию, показывают маленький фрагмент, используя приготовленные заранее атрибуты. Другой замок открывается.
3. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Дети отгадывают, о какой сказке идёт речь, по желанию, показывают маленький фрагмент, используя приготовленные заранее атрибуты. Все три замка дети открыли.
Змей Горыныч: Всё вы знаете! Ух, какие вы молодцы!
Сказочница: Змеюшка, ну верни нам Царевну, пожалуйста!
Змей Горыныч: Если я её верну, мне скучно станет. Что же я делать буду?
Сказочница: А пойдем к нам в гости. У нас в детском саду очень интересно!
Змей Горыныч освобождает Царевну, которая благодарит детей и
приглашает их к себе в гости на сказочный праздник с танцами и песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»
Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...
Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...
План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»
Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) . Квест-игра «Испечем печенье к чаю»
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .Квест-...