Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Татьяна Ивановна Чугунова

Мероприятие направлено на создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жанр сказки); воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zmey_gorynych.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр»

с элементами сказкотерапии

для средней группы.

Интеграция:

«Социализация» - создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жанр сказки); воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.

«Коммуникация» - развитие слухового внимания, восприятия, активизация памяти, развитие связной речи.

«Физическая культура» - развитие умения входить в определенный образ,  выполнять имитационные движения.

Дидактический материал:

- демонстрационный – панно с нарисованными Царскими палатами, панно с нарисованным замком Змея Горыныча, костюмы для взрослых персонажей: Сказочницы, Царя, Змея Горыныча, Царевны,

- раздаточный – атрибуты к сказкам.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки» (П.Мориа)

Воспитатель (загадочно)

О чем-то скрипят деревья,

И птицам опять не спится,

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор,        

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки.

Открывается панно с Царскими палатами. Воспитатель превращается в Сказочницу.

Сказочница:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы... (замолкает)

Открывается окошко замка. Появляется Царь.

Царь:              Ой, горе, мне горе! (плачет)

Сказочница:  Что случилось, Ваше Величество?

 Царь:            Змей Горыныч унёс мою единственную дочь! Он спрятал её в     свой старый замок и закрыл на много замков!

Сказочница:   Что же делать? Как же быть?

                         Ребята, кто не боится в путь-дороженьку пуститься, и со змеем злым сразиться?

Ответы детей.

Сказочница: Ну вот, мы и спасем Царевну.

Царь:       Ох, не знаю... Ведь силой его не победить. Он очень хитрый Змей!   Остерегайтесь его. Победить его можно только умом да хитростью.

Двери закрываются, царь исчезает.

Сказочница: Ребята, а на чём мы с вами отправимся к Змею Горынычу?

Предложения детей, сказочница уточняет, почему тот или иной вид передвижения нравится детям.

Сказочница:  А давайте полетим на сказочном ковре-самолёте.

Сказочница: Внимание! Отправляется в полёт наш сказочный ковёр - самолёт.

Все садятся на «ковёр-самолёт».

Открывается панно с замком Змея Горыныча, на самой высокой башне окошко со множеством замков.

Сказочница: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы                            Змей Горыныч вышел к нам?

Ответы детей (позвать, постучать, устроить шум и т.д.) Дети начинают шуметь.

Открывается дверь, выглядывают три головы Змея Горыныча.

Змей Горыныч: Фу, русским духом пахнет! Зачем пришли сюда?!

Сказочница:   Невоспитанный ты, Змей! Разве так гостей встречают?          

Змей:               А надо как?

Сказочница:    Ребята, давайте научим Змея вежливости, как нужно правиль-  но встречать гостей?

Дети вспоминают, как они встречают дома гостей.

Змей Горыныч:  Ишь, чего захотели! Я вас не звал!

Сказочница:      Так-то оно так. А вот зачем ты Царевну унёс в свой замок? Змей Горыныч:  Ну, не ваше это дело! Её я вам так просто не отдам! Но вы мо-

                            жете её вызволить. Я вам загадаю загадки о сказках, сколько

                             загадок отгадаете, столько замков на замке я и открою! Гото-

                           вы?

Ответы детей.

Змей Горыныч: 1. Ах ты Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота

Да и выглянул в окошко!

Дети отгадывают, о какой сказке идёт речь, по желанию, показывают маленький фрагмент, используя приготовленные заранее атрибуты. Горыныч открывает один замок.

                          2.  Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца.

Дети отгадывают, о какой сказке идёт речь, по желанию, показывают маленький фрагмент, используя приготовленные заранее атрибуты. Другой замок открывается.

                         3.  А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Дети отгадывают, о какой сказке идёт речь, по желанию, показывают маленький фрагмент, используя приготовленные заранее атрибуты. Все три замка дети открыли.

Змей Горыныч:  Всё вы знаете! Ух, какие вы молодцы!

Сказочница:     Змеюшка, ну верни нам Царевну, пожалуйста!

Змей Горыныч: Если я её верну, мне скучно станет. Что же я делать буду?

Сказочница:     А пойдем к нам в гости. У нас в детском саду очень интересно!

Змей Горыныч освобождает Царевну, которая благодарит детей и

приглашает их к себе в гости на сказочный праздник с танцами и песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...

Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...

План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»

Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) . Квест-игра «Испечем печенье к чаю»

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе)  с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .Квест-...