Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2020-2021 учебный год.
Составила воспитатель Кочнева В.В. (на основе программы «От рождения до школы»)
Тема | Период | Задачи | Итоговое мероприятие | ||
«День Знаний» | Сентябрь 1-4 | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | Праздник «День Знаний». | ||
«Осень» | «Урожай» | Сентябрь 7-18 | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Коллаж «Осенние фантазии» | |
«Золотая осень» | Сентябрь 21-25 | ||||
Мир животных | Птицы дикие и домашние | 28.09.- 09.10. | Закреплять названия диких и домашних птицах, знания об их назначении и пользе для человека и природы. Уточнить представления об особенностях внешнего вида, образе жизни. Развивать умение обосновывать своё мнение, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. | Создание альбома «Птичий мир» | |
Домашние и дикие животные | 12.10.- 23.10. | Закреплять названия диких и домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и природы. Рассказать о пище животных, уточнить представления об особенностях внешнего вида, образе жизни. Развивать умение обосновывать своё мнение, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. | «Моё любимое животное» | ||
«Мой любимый город» | 26.10. – 06.11. | Знакомство с родным городом Лысково. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, | Праздник «Мой любимый город Лысково» | ||
«Человек и окружающий мир» | 16.11.- 20.11. | Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица; закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представления о строении тела человека. | Выставка творческих работ | ||
«Мама – слово дорогое» | 23.11. – 27.11. | Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней | Развлечение «День матери» | ||
«Азбука безопасности» | 30.11. – 04.12. | Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать представления детей об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, умения обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. | Викторина | ||
«Зима» | 07.12. – 11.12. | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта, с развлечениями и зимними праздниками. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Закрепить названия зимних месяцев. | Выставка детско-родительского совместного творчества | ||
Зимние забавы» | 14.12. – 18.12. | Развлечение «Зимние забавы» Фотогазета | |||
«Новый год» | 21.12. – 31.12 | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний праздник | ||
«Народная культура и традиции» | 11.01. – 22.01. | Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.. Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Фольклорное развлечение. | ||
«Дорожная безопасность» | 25.01. – 29.01. | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых. Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. | Развлечение «Наш друг Светофор» | ||
«Я вырасту здоровым» | 01.02. – 05.02. | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формирование положительной самооценки. | Спортивное соревнование. | ||
«Азбука вежливости» | 08.02. – 12.02. | Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | Создание лэпбука «Азбука вежливости» | ||
«День защитника Отечества» | 15.02. – 19.02. | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Выставка творческих работ. Развлечение к 23 февраля. | ||
«Профессии» | 22.02. – 26.02. | Расширить представления детей о разнообразии профессий, о их значимости. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, поощрять творческие проявления в ролевых играх и др.видах деятельности. | Создание альбома «Все профессии нужны» | ||
«Международный женский день» | 01.03. – 05.03. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 марта» | ||
«Книжкина неделя» | 09.03. – 12.03. | Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - выявить знание детских сказок через различные виды игр; - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; - воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | КВН «Ходит сказочки по свету» | ||
«Предметный мир» | 15.03. – 19.03. | Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком. Закреплять умение группировать и называть обобщенным словом. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает. | Выставка детских рисунков | ||
22.03. – 26.03. | |||||
«Весна» | 29.03. – 09.04. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Выставка детского творчества Стенгазета «К нам весна шагает» | ||
«День космонавтики» | 12.04. – 16.04. | Тайны космоса. Расширять знания о космонавтах, космосе. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. | Тематическое развлечение | ||
«День Земли» | 19.04. – 23.04. | Помочь сформировать у детей понятие о себе, как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе. Углубить представления о том, что планета Земля это наш общий дом. Продолжать работу по воспитанию экологической культуры. Способствовать выполнению посильных «добрых дел». | Выставка детского творчества. Спортивное развлечение. | ||
«День Победы» | 26.04. – 07.05. | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы» | ||
«Ах, эта яркая весна!» | 10.05. – 21.05. | Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой и неживой природе. Продолжать знакомство с весенними цветами, цветущими деревьями, насекомыми. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. | Фотоколлаж «Весна в детском саду» | ||
«Здравствуй, лето!» | 24.05. – 31.05. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...