Игровые виды деятельности в проекте "Путешествие в мир машин"
методическая разработка (старшая группа)

Богданова Светлана Петровна

Использование инновационных  педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее

эффективных в наши дни стала проектная деятельность, т.к. в неё могут включаться все виды образовательных областей.Это краткосрочный игровой проект для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "путешествие в мир машин"1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования Институт детства Центр педагогики детства Зачётная работа по теме: ,, Игровые виды деятельности в проекте «Путешествие в мир машин» ” . Слушателя КПК «Игровые педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ» Воспитателя ГБДОУ №82 Богдановой С.П.

Слайд 2

Введение: Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГТ к основной образовательной программе. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. . Как же поправить ситуацию? Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектная деятельность, т.к. в неё могут включаться все виды образовательных областей. Это работа интересная и разнообразная. Поэтому я выбрала для этой работы краткосрочный игровой проект для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир машин». В о время проведения проекта дети всё время путешествовали на различных видах транспорта. Узнавали много нового, пробовали себя в роли водителей, кондукторов, моряков, инженеров.

Слайд 3

В проекте мы использовали сюжетно- ролевые игры. Одна из них «Путешествие на корабле». В сюжетно-ролевой игре развивается вообра - жение и творчество. Дети намечают общий план, последовательность дейст - вий , а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Так во время путешествия на корабле то один участник, то другой , придумывал новые интересные эпизоды: водолазы спускались на морское дно и находили сокровища. Приставали к берегу , где разыгрывали небольшой спектакль. Еще один вид игры : театрализованная игра. Так же эффективный способ воздействия на ребёнка. В нём наиболее ярко проявляется основной принцип обучения : учить играя. Ведь в процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Участие в театрализованных играх вызывает у детей радость, интерес , увлекают их.

Слайд 4

Цель проекта: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности в игровом замысле.

Слайд 5

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт» Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Коммуникация. Познавательно-речевое развитие. Вовлечение родителей в сотрудничество.

Слайд 7

Игра- основной вид деятельности дошкольников. Выдающийся психолог А.Н.Леонтьев определял игру следующим образом: «Ведущей мы называем такую деятельность в связи с развитием которой, происходят главнейшие изменения в психике ребёнка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития.» К.Д.Ушинский писал: «Игра- есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и многообразие следов оставленных ею в душе дитяти, с подобным же влиянием учения первых 4-5 лет, то всё преимущество останется на стороне игры.» Таким образом игра, а вместе с ней игровой проект являясь ведущим видом деятельности , оказывает значительное влияние на всестороннее развитие ребёнка.

Слайд 8

Используемая литература: Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду.» Касабуцкий Н.И., Скобелев С.Н. «Давайте поиграем» Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.» Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера .» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность для Детей среднего и старшего дошкольного возраста.» Череманшенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников.» Щербакова Ю.В. Зубанова С.Г. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста.»

Слайд 9

Приложение: В проекте использованы дидактические игры: «Все профессии важны» Воспитатель предлагает рассмотреть виды транспорта и вспомнить, кто каким видом транспорта управляет (самолёт-лётчик, корабль-капитан) «Угадай вид транспорта на слух» Воспитатель включает запись характерных шумов и сигналов, производимых Различными видами транспорта. Дети определяют какому виду транспорта Соответствует характерный шум. Музыкальное развлечение «Водители и пешеходы», музыкальная игра «Мы Едем, едем, едем…», «Звуки»(подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.) Игры и упражнения: «Самолёт» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) Руки в стороны- в полёт отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперёд , (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Слайд 10

«Теплоход»(координация речи с движением): От зелёного причала Оттолкнулся теплоход.(шаг вперёд, руки опущены) Раз, два- он назад шагнул сначала. (два шага назад) А потом шагнул вперёд- Раз, два ( два шага вперёд) И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход(руки вытянуты вперёд и сомкнуты- это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками) Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня:( хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга) Паровоз и два коня, серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход Самосвал, подъёмный кран- Настоящий великан.(загибают пальцы на руках) Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга).

Слайд 11

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»: Детям предлагается подуть на салфетку- ветер надувает паруса. Предложить попробовать различную силу ветра- дыхания. Динамическая пауза: «Поезд с грузом» Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны) . После сигнала «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за Другом и произношением на выдохе « чух - чух ». После чего поезд Останавливается, произносится на выдохе «ш-ш». Выполняется глубокий вдох через нос- набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Слайд 12

Тема проекта: «Путешествие в мир машин. Транспорт.»

Слайд 13

Знакомство с видами транспорта.

Слайд 14

Мы поплыли в путешествие на корабле.

Слайд 16

В пути сходили на берег и смотрели театральное представление.

Слайд 17

Мы продолжаем наше путешествие на автобусе .

Слайд 19

Летим над землёй на воздушном шаре.

Слайд 20

Наши изобретатели…

Слайд 21

Строим ракеты…

Слайд 22

Не забываем отдыхать. Славные водители и… замечательные пешеходы.

Слайд 23

Презентуем виды транспорта на 3 D модели. Воздушный транспорт: самолёты, вертолёты. Водный транспорт. Наземный транспорт: специальная техника…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Представлены материалы для проведения Круглого стола по теме...

Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек» (интеграция двигательной, игровой, музыкальной, познавательной видов деятельности)

Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек»(интеграция двигательной, игровой, музыкальной,познавательной видов деятельности)Спортивный праздник   в   старшей...

Развитие игровой и других видов деятельности

Виды и формы детской деятельности по ФГОС...

Особенности игровой и других видов деятельности дошкольников с ДЦП

Особенности игровой и других видов деятельности дошкольников с ДЦП...

Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)

Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...

Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"

Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...