Эссе на тему "ФГОС ДО - разнообразие детства"
статья
Мои размышления о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, и что меняется с введением его в жизни воспитанников, воспитателей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «ФГОС ДО - разнообразие детства».
Последние несколько лет в дошкольном образовании происходят большие изменения – выходят новые законы, появляются новые требования, возникает повышенный интерес со стороны общества и государства к периоду дошкольного детства. Дошкольное детство – это важный период в жизни каждого человека. Что заложено в ребенке в начале его жизни, мне кажется, является основой его будущей, взрослой жизни. Сегодня приходит понимание значимости полноценного дошкольного образования. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ввели в связи с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, и для того, чтобы у каждого ребенка были равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
О чем же говорит этот документ? Что меняется с его введением в жизни воспитанников, педагогов, родителей?
В ФГОС говорится о том, что нужно сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека. А ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка и формирования успешной личности.
Работать в рамках ФГОС, значит выполнять требования к образованию через решение следующих задач:
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания дошкольного образования, возможности формирования программы с учетом
образовательных потребностей и способностей детей.
-формирование социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей.
Поддержка разнообразия детства ведется через применение игровых технологий. Ведь игра является основным видом деятельности в дошкольном детстве. В своих занятиях я стараюсь включать различные методики и технологии, которые соответствуют новым стандартам и требованиям.
Я как воспитатель, учу детей играть, думать, анализировать, так как в процессе игр воспитанники познают жизнь, готовятся к ней. Одной из важных технологий, применяемых мною, в воспитательно-образовательном процессе является технология личностной ориентации. Ищу методы личного подхода, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Уважение достоинства воспитанников, принятие их личностных
потребностей и особенностей является главным условием развития. Стараюсь дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы, понять, что он талантлив, успешен и индивидуален. Для меня важно не просто учить ребенка, а учить его весело и увлеченно, чтобы каждое занятие стало общим занимательным делом. Нынешним детям наиболее интересны современные информационные технологии, поэтому на своих занятиях я использую авторские презентации, которые способствуют решению развивающих и обучающих задач. В настоящее время предметно-развивающую среду в группе организую с учетом ФГОС. В группе созданы разнообразные центры, ориентированные на интересы детей: книжный, сенсорного развития, краеведения, спортивный, театральный, кукольный, уголок уединения и релаксации, экспериментально-исследовательской и художественной деятельности. В своей группе, я стараюсь, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была насыщенна материалами, инвентарем; доступна, безопасна для детей, трансформируема в зависимости от образовательной ситуации и вариативна.
В заключение хочется сказать, чтобы процесс введения ФГОС проходил успешно нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень, а также пересмотреть свой подход к работе. По-новому готовиться к занятиям, проводить их, оценивать результаты детей, взаимодействовать с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Начало наших судеб в детстве"
Творчество и стремление к инновациям – вот наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. На основе программ нового поколения, сотрудничества с семьей, испол...
Эссе "Все мы родом из детства"
Первый этап конкурса "Педагог года - 2011"...
Буклет "Родителям о ФГОС. Стандарт поддержки разнообразия детства"
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с се...
Эссе «Моя педагогическая философия» МИР ДЕТСТВА
У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядочено, все делается по правила...
Личностно-ориентированный подход - стандарт поддержки разнообразия детства
В публикации оописываются концепции детства как методологические ориентиры современной дошкольной педагогики. Расркрываются основные составляющие понятия "поддержка разнообразия детства", "личностно-о...
Статья «ФГОС ДО - стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».
В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы». Мы с детьми тоже изучили эту тему. Я внесла в работу с детьми новшество. Изобрели с детьми ...
Статья «ФГОС дошкольного образования - поддержка разнообразия детства»
Все мы знаем, что в 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение ФГОС было связано с тем, что необходима была стандартизация содержания дошкольного образова...