Эссе "Начало наших судеб в детстве"
материал по теме
Творчество и стремление к инновациям – вот наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. На основе программ нового поколения, сотрудничества с семьей, использования социокультурного окружения, потенциала педагогов, их профессиональной компетентности, наличия комфортных условий в ДОУ наш педагогический коллектив, на протяжении последних лет, успешно реализовывает образовательную программу ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buhanceva_valentina_nikolaevna.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Начало наших судеб – в детстве»
«Если бы я умела сочинять музыку, то написала бы Торжественную песню и посвятила бы ее педагогам: учителям и воспитателям, директорам школ и заведующим детских садов. Ибо общество, думающее о своем будущем, должно славить тех, кто создает его интеллектуальное могущество!»
К.Ю. Белая
Каждое утро в нашем городе загораются приветливые огоньки детских садов. Призывно светят они, словно маленькие кораблики, случайно заплывшие в кварталы нашегосеверного города. Среди них и моя «Аленушка»», 30 лет назад гостеприимно распахнувшая двери мне, молодому воспитателю. Разве думала я тогда, что вся моя трудовая история в 30 лет состоится именно здесь, в этом большом, красивом детском саду. Я с удовольствием вспоминаю свою первую заведующую Гринько Татьяну Николаевну. Спокойная, строгая женщина, на ходу надевая белый халат, свой рабочий день всегда начинала с утреннего обхода. По детскому саду шла хозяйка, она видела всё: какой порядок в детской раздевалке, как готов к утреннему приёму воспитатель, что у него приготовлено для занятий, чем заняты сами дети. Наверное, у неё было много проблем, но мы твёрдо знали, что свой рабочий день она всегда начнёт со встречи с нами, с твёрдого и доброжелательного: «Доброе утро!»
Прошло много лет и сегодня я, приходя в детский сад, начинаю свой рабочий день с твёрдого и доброжелательного: «Доброе утро»! Теперь я в ответе за этот маленький кораблик, с бесстрашными пассажирами на борту. Кто-то сказал: «Человек, который знает «как», всегда найдет себе работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником».
У меня уже 30 лет есть любимая работа, о которой я мечтала с детства, и вот уже почти десять лет ( не скрою, самых трудных) – я заведующий детским садом… Поэтому я просто обязана знать «как» и хотя бы искать ответы на все «почему».. Овладеть сложным искусством руководства всеми звеньями работы ДОУ непросто, это приходит постепенно, с практическим опытом. За эти годы, безусловно, многое изменилось, и сегодня настали не лучшие времена для дошкольников но, несмотря на эти трудности, главным в работе детского сада, по моему мнению, остаётся умение передать детей миру честными, добрыми и порядочными людьми. А чтобы это случилось, наглядным примером в процессе воспитания должны быть хорошие люди, окружающие ребёнка и служащие ему образцом для подражания.
Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Сегодня я спокойна за детей «Аленушки», ведь рядом с ними действительно достойные люди для подражания. Это Хабибуллина Нина Александровна – педагог, отдавший детям 32 года профессиональной жизни, Фирсова Светлана Владимировна, пришедшая в детский сад молодой девушкой, без образования, а сегодня ставшая высококвалифицированным специалистом, окончившая за эти годы и педагогическое училище, и Новосибирский Государственный университет. Из молодых специалистов радует Климуха Светлана Леонидовна, отличающаяся помимо сугубо профессиональных знаний, еще такими качествами, как мобильность, инициативность, коммуникабельность.
Сегодня в работе с детьми мы стараемся использовать современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, ведь каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. В связи с этим, по моему мнению, ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Решением задач этого направления стала программа развития ДОУ «Надежда» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития, теоретическую основу которой составили положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а так же идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека. Все базисные компоненты программы включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ существует «Изостудия» – руководитель С. В.Фирсова, кружки «Музыкальная гостиная», включающий в себя студию индивидуального и хорового пения и обучение детей игре на музыкальных инструментах – руководитель Т. А. Карасева, «Детский шейпинг» - руководитель К. П. Билык.
Творчество и стремление к инновациям – вот наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. На основе программ нового поколения, сотрудничества с семьей, использования социокультурного окружения, потенциала педагогов, их профессиональной компетентности, наличия комфортных условий в ДОУ наш педагогический коллектив, на протяжении последних лет, успешно реализовывает образовательную программу ДОУ.
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Работа с детьми невозможна без обучения педагогов. Использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ интерактивных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер учебного процесса, способствует включению их в инновационную деятельность. Блиц-опрос и анкетирование педагогов выявили высокую оценку эффективности интерактивных методов в повышении их квалификации: 100% отметили, что участники активно вовлечены в процесс обучения; 90% указали на то, что на интерактивных мероприятиях в достаточной степени используется творческий потенциал каждого члена коллектива. Круг использования активных методов обучения в ДОУ расширяется, педагоги используют их в работе с детьми и родителями.
Сегодня я, как руководитель, должна оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать. Я не могу себе позволить не учиться каждый день и каждый час. Как листы книги переворачиваются дни-страницы, и каждый день, заставляя решать сложные задачи и принимать непростые решения, добавляет ценностей в ту копилку, которая называется опытом руководителя. Честно говоря, воспитание детей представлялось мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою актуальность, и тем значимей для меня сегодня звучат слова римского писателя Катона Старшего «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»
Детский сад № 2573 Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...
"Сказки нашего детства"
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Проект «День матери шагает сквозь века Хранителем для детских наших судеб…»
Проект «День матери шагает сквозь векаХранителем для детских наших судеб…» Актуальность: Самый главный человек в жизни каждого ребенка – это мама. День матери – очень хороший, добрый праздни...
Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб
Консультация для родителей...
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В НАШЕМ САДУ "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Здоровье сбережение в нашем детском саду – это различные технологии, которые направлены на решение задач современного дошкольного образования, а именно задач сохранения...
О детской дружбе для родителей. «Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб» Восточная мудрость.
Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие, пр...