Самоанализ работы по проектной деятельности " Взаимодействие с родителями".
материал (подготовительная группа)
Необходимость самоанализа
Стремительное развитие науки, появление новых технологий - говорит о необходимости вносить изменения в прцесс планирования и методику передачи знаний. Способность педагога быстро реагировать на всевозможные изменения подчеркивают, что педагогу следует проводить не только анализ результатов своей деятельности, но и самоанализ форм и методов передачи знаний, навыков и умений. Необходимость самоанализа деятельности очевидна, так как на этой основе происходит систематизация деятельности и, в конечном счете, достижение поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_raboty_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы по проектной деятельности
«Взаимодействие с родителями»
Воспитателя
Асекретовой Ольги Владимировны
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение усилий для развития и воспитания детей.
Принципы взаимодействия с родителями:
- доброжелательный стиль общения;
- индивидуальный подход (необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями);
- сотрудничество, а не наставничество;
- качество работы;
- динамичность (детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
В своей работе я и моя коллега, Никитюк Светлана Геннадьевна, очень активно используем технологию « Проектная деятельность» - она является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями наших воспитанников.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет большую ценность:
- становясь активными участниками процесса обучения, родители чувствуют себя более компетентными и начинают осознавать свою роль в образовательном процессе;
- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- развивается более глубокое понимание процесса обучения для детей дошкольного возраста;
- понимая процесс, возникает стремление к пониманию своего ребенка, анализу своих достижений и ошибок;
- возможность закрепления знаний, полученных в детском саду с помощью занятий дома.
В этом учебном году (2019-2020) к нам пришли дети старшего возраста. Для ребят и их родителей проектная деятельность была новой формой работы. Нам удалось показать, насколько интересна и занимательна данная деятельность. К сожалению, из-за сложившейся эпидемиологической обстановки, нам не удалось полностью реализовать все задуманное, но и то, что сделано, имеет результат. Мы провели семь проектов:
- « Краски осени» (12.09.19-27.09.19)
- « Вода-источник жизни» (04.10.19-25.10.19)
- «Пожарная безопасность» (01.11.19-22.11.19)
- «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (04.12.19-23.12.19)
- «Здоровые зубы - красивая улыбка» (10.01.20-26.01.20)
- «Кто в домике живет» (31.01.20-27.02.20)
- Осанка» (05.03.20-27.03.20)
Первый проект «Краски осени» был знакомством с проектной деятельностью в целом. Мы показали и рассказали принцип данной работы. Попробовали некоторые формы.
В проекте «Вода-источник жизни» мы показали детям, как можно узнать новое, интересно. Проект познавательно – исследовательский, поэтому было много опытов, экспериментов, придумывание сказок и иллюстрирование их. Дети, делясь полученной информацией дома, заинтересовали и родителей. И они стали вникать в наши занятия, задавать вопросы, что-то предлагать, стали активно участвовать в процессе. В каждом следующем проекте принимали участие новые семьи. В проекте «Почему Дед Мороз не снимает шубу?» мы предложили изготовить дома с семьей елочную игрушку «Волшебник Дед Мороз», чтобы украсить елку. Откликнулись и поучаствовали все семьи детей, посещающих тогда группу. В проектах, для большего интереса со стороны семьи, мы используем разнообразные формы работы с родителями: консультирование; анкетирование; мастер-классы; конкурсы; родительские уголки и информационные стенды; досуги, развлечения; предлагаем участие в пополнении развивающей среды (например, прочитанные дома книги, приносят в наш книжный уголок). В этом году, по итогам проектной деятельности при активном участии родителей, нам удалось пополнить РППС:
- пополнение книжного уголка книгами о животных, книжками-малышками «Приключения Капельки» и «Приключения Зубика»;
- создание альбомов «Правила пожарной безопасности» и «Дикие животные и их жилища» (методический материал);
- демонстрационный материал (коллективные работы);
- лэпбук «Вода-источник жизни»;
- физоборудование из бросового материала (придумывали и изготовили родители с помощью своих детей).
Мы предлагаем много вариантов работ для совместного творчества родителей с детьми, так как этот процесс сближает, объединяет, увлекает, развивает. Ребенок чувствует, что может доверять родителям, он им нужен и любим. Так же, в рамках проекта «Осанка», у нас был совместный досуг с родителями и инструктором по ФК, где одна, мама-инструктор по фитнесу, показала нам комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. Все остались очень довольны, а ребенок гордился своей мамой. Считаю, что в своей работе мы добились положительных результатов. Конечно, не все родители готовы к сотрудничеству, есть родители, которые, вообще, сомневаются в необходимости всех наших действий. Но, в целом, мы довольны нашей работой. Сложилась определенная система работы с родителями в целом и, в частности, проектной деятельностью. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, принимать участие в образовательном процессе, смогли реализовать свои творческие способности. В планах было провести небольшой опрос по теме: «Интересна ли Вам проектная деятельность». По результатам хотелось увидеть оценку нашей работы и предложения для дальнейшей работы. Но и без опроса понятно, что мы не остановимся на достигнутом, продолжим искать новые интересные пути сотрудничества с родителями, привлекая и самых пассивных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ работы учителя - логопеда
Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями
Представлен опыт работы с дошкольниками в рамках работы методического объединения "Экологическое воспитание дошкольников" и фестивального движения....
Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.
Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....
Самоанализ работы воспитателя
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....
Самоанализ работы с родителями
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями....
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...
Самоанализ работы с родителями в средней группе
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут...