Самоанализ работы с родителями
материал

Кевлер Елена Викторовна

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны  только в тесном сотрудничестве с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы с родителями

           Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны  только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)

Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем. Общепринятая форма работы с родителями - собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Математическое развитие детей в семье».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников.

Наши мероприятия:

  • Осенний праздник «Осень в Простоквашино»
  • Спортивное развлечение «Зарница»
  • Новогодний утренник «Новый год по Африкански».
  • «Каляда, Каляда заходи в ворота».
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мы, защитники отечества»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Королевский бал для золушки»
  • Пасхальное развлечение «Курочка - Ряба»
  • Выпускной вечер «Сказки Лукоморья».

 Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото - информация, регулярно помещаемая на стендах  в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. Участие в выставке рисунков «Моя семья».

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы,  интересующие  их.

Представлены следующие печатные консультации:

  • «Как подготовить ребенка к школе».
  • «Осенняя прогулка и игры с детьми».
  • «Старший дошкольный возраст.  Задачи воспитания»
  •  «Осень.  Поделки  своими руками»
  • «Игры для здоровья»
  •  «Моя семья»
  •  «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
  •  «Готовим к Новому году вместе с детьми».
  • «Новогодние идеи для детского стола»
  •  «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  •  «Золотая осень» (рисунки)
  •  «Зимняя сказка» (поделки
  •  «Космическая сказка» (рисунки, поделки)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

По результатам анкетирования 95% родителей моей группы  удовлетворены качеством  воспитательно - образовательного процесса.

положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.

Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.

  Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя - логопеда

Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.

Самоанализ работы средней группы  Воспитатель Александрова Л.Н....

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...

Самоанализ работы с родителями в средней группе

          Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут...