Самоанализ работы с родителями
материал
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы с родителями
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.
В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)
Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем. Общепринятая форма работы с родителями - собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.
В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:
- «Математическое развитие детей в семье».
- «Растить любознательных»
- «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников.
Наши мероприятия:
- Осенний праздник «Осень в Простоквашино»
- Спортивное развлечение «Зарница»
- Новогодний утренник «Новый год по Африкански».
- «Каляда, Каляда заходи в ворота».
- Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мы, защитники отечества»
- Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Королевский бал для золушки»
- Пасхальное развлечение «Курочка - Ряба»
- Выпускной вечер «Сказки Лукоморья».
Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото - информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. Участие в выставке рисунков «Моя семья».
Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.
Представлены следующие печатные консультации:
- «Как подготовить ребенка к школе».
- «Осенняя прогулка и игры с детьми».
- «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
- «Осень. Поделки своими руками»
- «Игры для здоровья»
- «Моя семья»
- «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
- «Готовим к Новому году вместе с детьми».
- «Новогодние идеи для детского стола»
- «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:
- «Золотая осень» (рисунки)
- «Зимняя сказка» (поделки
- «Космическая сказка» (рисунки, поделки)
Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.
По результатам анкетирования 95% родителей моей группы удовлетворены качеством воспитательно - образовательного процесса.
положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.
Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.
Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ работы учителя - логопеда
Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...
Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.
Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....
Самоанализ работы воспитателя
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....
Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.
Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н....
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...
Самоанализ работы с родителями в средней группе
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут...