Вебинар –практикум «Вариативные формы дошкольного образования: горизонты сотрудничества»
учебно-методический материал
Образовательная деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении сочетается с применением разнообразных методик, компьютерных технологий, используются электронные музыкальные инструменты, новые мультимедийные средства. Все перечисленные технические и программные средства призваны не только улучшать эффективность образовательного процесса, но и предоставлять музыкальному руководителю широкие возможности творческой реализации, профессионального роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdyuk_l.n.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Буратино»
Вебинар –практикум
«Вариативные формы дошкольного образования: горизонты сотрудничества»
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ в образовательной деятельности музыкального руководителя».
Подготовила: Сердюк Лариса Николаевна.
Музыкальный руководитель.
Образовательная деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении сочетается с применением разнообразных методик, компьютерных технологий, используются электронные музыкальные инструменты, новые мультимедийные средства. Все перечисленные технические и программные средства призваны не только улучшать эффективность образовательного процесса, но и предоставлять музыкальному руководителю широкие возможности творческой реализации, профессионального роста.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкально – художественной деятельности, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать совместную деятельность интересной, насыщенной и занимательной.
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает», говорил немецкий философ Георг Зиммель.
В современной реальности мы используем информационно-коммуникационные технологии в поиске материала для музыкальной деятельности, который должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей.
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальной образовательной деятельности становится возможным и актуальным. Музыка и компьютер объединяются в одно целое.
При взаимодействии с детьми в образовательной и культурно-досуговой деятельности можно использовать диски с интерактивными тематическими играми, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями.
Применение в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов, клипы на известные детские песни, фонограммы в совместной деятельности улучшают восприятие материала воспитанниками, существенно повышают мотивацию детей к обучению, активно вовлекают в учебный процесс, способствуют раскрытию их творческих способностей, активизируют познавательную деятельность детей.
Мы используем мультимедиа технологии в различных направлениях.
Каковы же их функции в работе педагога-музыканта ДОУ?
1. Наглядное пособие.
2. Источник образовательной информации.
3. Средство подготовки выступлений.
4. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников мультимедиа технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- несёт в себе образный тип информации, понятный детям;
- движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка;
- является отличным средством для решения задач обучения: делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
- использование компьютера, существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
- становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к совместной деятельности с детьми, объяснении нового материала, разучивание песен, танцев, повторении или закреплении усвоенных знаний, а так же на праздниках и развлечениях.
Мультимедиа презентации - наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия и памяти у детей: зрительную, слуховую, чувственную, ассоциативную и др.
Использование мультимедиа для восприятия музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора, использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, например, звучит пьеса из альбома П.И.Чайковского «Октябрь» и одновременно дети видят осенние пейзажи, что позволяет более полно почувствовать характер музыки. Также ИКТ позволяют очень подробно познакомить воспитанников с жанрами музыки, например, балетом (артистами балета, в каких театрах они выступают, в какие сценические костюмы одеты и т.д.) Можно использовать такую программу, как «Шедевры музыки» О.П. Радыновой. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты.
Музыкально-ритмические движения и танцы: в этом виде музыкальной деятельности возможности компьютера позволяют останавливать фонограмму в любом нужном месте при разучивании элементов танца, применении мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения, например.
Одна группа девочек –желтые бабочки, вторая группа – розовые бабочки. 1элемент – дети бегут по кругу в определенном порядке.
2 элемент –перестроение в шеренги, 3 элемент –перестроение в два маленьких круга и 4 ый- перестроение вкруг внутри круга. Дети на этапе разучивания получают схематичную картину законченного музыкального номера.
В процессе пения по графическому изображению разучиваем различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнаем знакомые песни.
Музыкально-дидактические игры развивают музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используем презентации «Весело-грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах прекрасно помогают в работе раздела “История музыкальных инструментов”. Дети получают сведения о группах музыкальных инструментов, слышат их звучание. Например – игра «Найди музыкальный инструмент». Задание – найди клавишный инструмент, одновременно с изображением звучит фортепианная мелодия. Ребенок отвечает правильно – на экране появляется весёлое солнышко, если нет – солнышко с озадаченным выражением и предложением: «Подумай ещё»
Современные дети уже в раннем дошкольном возрасте овладевают простейшими навыками работы на компьютере, с большим удовольствием поют караоке, любят песни в современной обработке, проявляют невероятный интерес, становясь участниками интерактивного действия. Когда мы готовим праздник, нам хочется, чтобы получилось яркое и интересное представление, а для этого в дополнение к музыкальным инструментам обязательно понадобится компьютер или ноутбук.
Использование в образовательной деятельности ИКТ способствует:
- усилении мотивации;
- развитии наглядно-образного мышления, эстетического воспитания;
- повышение эффективности и качества результатов;
- индивидуализации развития детей;
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность.
Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ Этот материал был представлен на научно-практическ...
Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования
На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от друго...
Вариативные формы дошкольного образования
Для реализации образовательных запросов детей, не посещающих дошкольные учреждения, и обеспечения доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ могут быть созданы и развиты вариат...
Семинар на тему: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Цели:доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности о...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....
«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»
Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...