"Без прошлого нет будущего"
статья (подготовительная группа)
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_proshlogo_net_budushchego.docx | 227.41 КБ |
Предварительный просмотр:
« Без прошлого нет будущего »
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, необходимый нам как главный компас в современной жизни. Важно знать и рассказывать о быте наших дедов и прадедов, вед мы сегодняшние- стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя их жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти. Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества. То, что будут знать , и на что в будущем будут опираться наши дети- зависит только от нас.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Я не могу не заметить, как в наше время остро стоит вопрос утраты традиционного российского патриотизма, снижения воспитательного воздействия культуры и образования, широкого распространения таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие. Я не хочу безразлично наблюдать за тем, как души наших детей тонут в интернете и не видят ничего интересного вокруг себя. Вот почему мне интересно, хотя бы в рамках детского сада , популяризировать традиционную русскую культуру и все, что с ней связано.
Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду мы создали мини-музей: «Русская изба». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев поспособствовало возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых желания узнать больше. Это подтверждают рассказы воспитанников о посещениях в выходные дни выставок, залов краеведческого музея, а также активная помощь родителей в подборе материалов для групповых музеев теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Проект мини-музея «Русская изба» создается с целью :
- ознакомления детей с традициями русского народа;
- формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта;
- закрепления знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре;
- воспитания духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям
Главная цель проекта — собрать предметы, которые "рассказывают" детям о жизни и быте наших предков, обратить внимание на редкие и уникальные предметы русской старины ,собранные в музее. И тогда дети с удовольствием узнают о происхождении этих предметов, их назначение, стараются запомнить названия. Важно заинтересовать воспитателей в проведении занятий с детьми, рассказывать об экспонатах, представленных в музее, ощутить предназначение предметов.
Задачи:
1)Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.
2) Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
3) Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
4) Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)
5) Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
6)Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
7)Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
8) Создать сценарии для театрализованных представлений на народную тематику;
9) Организовывать постоянные (с изменением и дополнением) и временные выставки тематических материалов, творчества и достижений воспитанников
10) Привлекать воспитанников для демонстрации поделок, сделанных самостоятельно и с родителями.
11) Очень важно организовать знакомство детей с декоративной росписью и прикладным искусством.
У детей расширяются знания о русской народной игрушке(деревянной, глиняной, кукле – самоделке). Дети знакомятся с народным промыслом: Дымковской игрушкой, Филимоновской игрушкой, хохломской росписью, Гжель и т.д. В период реализации проекта запланировано изготовление игрушки своими руками: лепка из глины и расписывание их по известным нам народным промыслам.
Основная задача мини-музея: внести лепту в нравственное воспитание воспитанников и развить в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое прошлое, настоящее, будущее
Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....
Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...
Без прошлого нет будущего!
Без прошлого нет будущего Россия – огромная страна. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью, надо принять духовную жизнь народа, ее историю и культуру. ...
Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."
Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....
презентация "Из прошлого в будущее - До чего дошел прогресс"
Презентация с картнками , что было в прошлом, а что в настоящем времени....
Консультация для родителей: "Без прошлого нет будущего"
Консультация для родителей...
Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.Цель: Обобщить и сис...