Слушание произведения "Марш деревянных солдатиков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с Детским альбомом П.И.Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект слушания произведения «Марш деревянных солдатиков»
1. Вступительная беседа
Муз. Рук.: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет)
Муз.рук.: Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей)
Муз. рук: Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.
Муз.рук: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал("Детский альбом").
Муз.рук: Для чего Пётр Ильич Чайковский сочинил эту музыку? (ответы детей)
Муз.рук: У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.
Муз.рук: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из "Детского альбома".
Какую - отгадайте загадку.
Они в коробочке лежат,
Но, если их достать,
Построятся — за рядом ряд
Пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно братики!
Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)
Муз.рук: А пьеса из "Детского альбома" называется… (Марш деревянных солдатиков)
Муз.рук: Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит аудио запись).
2. Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»
3. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков».
Муз.рук: Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)
Муз.рук: Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.
Муз.рук: Всегда ли музыка марша звучит одинаково? (ответы детей)
Муз.рук: Да, в середине марша музыка меняется. Солдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише - солдатики удаляются, уходят.
4. Повторное слушание произведения «Марш деревянных солдатиков» с движениями и музыкальными инструментами (барабаны)
Муз.рук: Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, - смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют)
Муз.рук: А в средней части марша нам сыграют барабанщики.
Дети маршируют, на среднюю часть музыки играют на барабанах.
Муз.рук: Какие замечательные деревянные солдатики.
5. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков». Обобщение.
Муз.рук: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?
Дети: «Марш деревянных солдатиков».
Муз.рук: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Муз.рук: Какая была сначала музыка? (тихая)
Муз.рук: Какая была в середине музыка? (громкая, ритмичная)
Муз.рук: А в конце? (становится все тише и тише)
Муз.рук: Молодцы! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-443245-1401732261.jpg)
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Виды слушания. Способы слушания (рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое). Культура слушания.
Учитесь слушать — это важнейшее условие правильного понимания точки зрения собеседника, а в целом — залог успешной деловой коммуникации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-215149-1363291933.jpg)
Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2 презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-780993-1612363421.jpg)
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»Возраст; 5 - 6 лет.Сроки выполнения- одно занятие.Цель - Продолжать прививать интерес к классической музык...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1387362-1645125332.jpg)
Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1174307-1572119718.jpg)
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"...