Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_p._i._chaykovskiy_marsh_derevyannyh_soldatikov.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к классической музыке и обогащать музыкальные впечатления детей; - закрепить знания о марше, как о музыкальном жанре, отличающемся размеренным темпом, чётким ритмом и обеспечивающим синхронное движение в строю.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие; умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.
Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, запись исполнения пьесы «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского в оркестровом переложении, музыкальные инструменты: барабан, деревянные палочки, головные уборы (пилотки) на каждого ребенка.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет - это Петр Ильич Чайковский. Давайте проговорим все вместе его имя, отчество и фамилию. (Проговаривают) Об этом человеке я начну рассказ, а вы должны будете определить кто он по профессии.
Давным-давно, когда не было ни электричества, ни компьютера, ни телевизора. А по дорогам люди ездили не в машинах, потому что машин не было, а на лошадях и в каретах. В одной многодетной семье в 1840 году родился мальчик Петя. Для мальчиков того времени игрушки делали из дерева. Это были фигурки солдатиков, лошадок и других животных. Он, как и все дети, любил играть с игрушками и рос очень добрым мальчиком. С ним всегда было радостно и интересно, так как всегда придумывал интересные истории и веселые игры. Но еще больше он любил уединяться и слушать музыку, которая часто звучала в их доме, В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. Уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. А в 25 лет он написал первые крупные сочинения для симфонического оркестра. - Ребята, кто по профессии Петр Ильич Чайковский? (Композитор) - Что делает композитор? (Выслушиваю ответы детей)
Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества разножанровой музыки. А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (песня, танец, марш) Чайковский очень любил детей. Находясь в гостях у своей сестры, он без устали возился со своими племянниками. Придумывал для них различные праздники с танцами, кострами и фейерверками. Сам аккомпанировал им на рояле. Слышал, как дети разбирают на фортепиано трудные для них пьесы. Тогда-то он решил написать целый сборник пьес о детях и для детей, пьес лёгких с интересными названиями. Назвал этот сборник «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» - Почему композитор сборник пьес назвал «Детский альбом»? (Сборник написан для детей). Сейчас мы с вами прослушаем одну пьесу из этого сборника. Слушаем внимательно. И постарайтесь определить, к какому жанру относится это произведение? (Прослушивание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков) - Какой характер у этой пьесы? (Четкий, ритмичный, легкий, шуточный) - Что хочется делать под эту музыку? (Маршировать) К какому жанру относится это произведение? (Марш) - Похож ли этот марш на марш для взрослых? Представьте, что под этот марш шагают, например, взрослые солдаты? - Чем же этот марш непохож на «взрослый» марш?» (Ответы детей) - А шагают солдатики легко или тяжело? Звуки в марше высокие или низкие, «тяжелые»?» А теперь послушайте загадку, и отгадайте ее.
Они в коробочке лежат, Но если их достать, Построятся – за рядом ряд пойдут маршировать! И каждый с новеньким ружьем, Похожи, словно братики! Кто скажет, как мы их зовем? ………… (Деревянные солдатики.)
Этот марш называется «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков. Слушаешь его и представляешь себе, как деревянные солдатики шагают под музыку марша, в которой слышится маленький барабан. - Давайте представим себе, что солдатики идут откуда-то издали, приближаются к детскому саду, а потом постепенно удаляются, уходят. Какая музыка будет звучать сначала: громкая или тихая? Как, она будет изменяться? (Прослушивание) - Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет?
Правильно, сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.
- Сколько частей у нас получилось в произведении?
Да, 3 части, в которой 1 и 3 части солдатики маршируют, (музыка повторяется), во 2-й части они стоят, играют на барабане.
А теперь поиграем: все построимся и представим себя маленькими солдатиками, наденем пилотки, выберем барабанщика. - Когда будет звучать первая часть марша, что будут делать маленькие солдатики? (Маршировать). - Зазвучит вторая часть марша, кого будем изображать? (Барабанщик играет на барабане, остальные останавливаются и изображают игру на барабане). - А в третьей части марша? (Все маршируют). (Прослушивание)
- Ребята, какую пьесу мы сегодня прослушали? - Сколько частей в «Марше деревянных солдатиков» - Кто написал эту пьесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».
Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...
Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2 презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...
Слушание произведения "Марш деревянных солдатиков"
Знакомство с Детским альбомом П.И.Чайковского...
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»Возраст; 5 - 6 лет.Сроки выполнения- одно занятие.Цель - Продолжать прививать интерес к классической музык...
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"...