Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
план-конспект занятия по музыке

Беляева Надежда Петровна

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Возраст; 5 - 6 лет.

Сроки выполнения- одно занятие.

Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке

Беседа с детьми о композиторе и его "Детском альбоме"

Консультация для родителей "Музыкальный образ в музыке Чайковского

Рисунок "Деревянный солдатик" (сотворчество родителей и детей)

Изготовление родителями шапки для солдатика.

Распределение ролей" мальчики - солдаты, девочки - оркестр.

Ход занятия;

Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)

Музыкальный руководитель -Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение

Они в коробочке лежат, но если их достать

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать

И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Деревянные солдатики.

Музыкальный руководитель -А называется это произведение?

Дети - Марш деревянных солдатиков

Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш.

Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)

Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем;

-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум

Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!

Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_

Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд

Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

(мальчики маршируют,)

Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)

Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш)

Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_slushanyu.docx14.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Возраст; 5 - 6 лет.

Сроки выполнения- одно занятие.

Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке

Беседа с детьми о композиторе и его "Детском альбоме"

Консультация для родителей "Музыкальный образ в музыке Чайковского

Рисунок "Деревянный солдатик" (сотворчество родителей и детей)

Изготовление родителями шапки для солдатика.

Распределение ролей" мальчики - солдаты, девочки - оркестр.

Ход занятия;

Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)

Музыкальный руководитель -Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение

Они в коробочке лежат, но если их достать

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать

И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Деревянные солдатики.

Музыкальный руководитель -А называется это произведение?

Дети - Марш деревянных солдатиков

Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш.

Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)

Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем;

-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум

Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!

Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_

Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд

Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

(мальчики маршируют,)

Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)

Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш)

Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2  презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...

Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.

1-е занятие.Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает.Подбирает быстро крошкиИ спаса...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Беседа: П. И. Чайковский  «Марш деревянных солдатиков» Цель: познакомить  детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и р...

05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"

05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"...