Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»
материал по музыке
Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_uvlekatelnogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 18.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для начинающих музыкальных руководителей «Секреты увлекательного музыкального занятия». Основная цель в музыкальном воспитании- развитие эмоциональной активности. Эмоции способствуют развитию характера, настроения, культуры взаимоотношений. На музыкальном занятии очень важен интерес. Мотивировать детей -одна из задач музыкального руководителя. Конечно же, каждый музыкальный руководитель имеет «свою педагогическую копилочку» или целую «копилку» методов и приёмов мотивации. Многое зависит от самой личности музыкального руководителя. Но главным критерием или требованием, на мой взгляд, наряду с использованием электронной, со всем современным разнообразием жанров музыки, должно быть умение владеть музыкальным инструментом, у меня это-фортепиано, аккордеон, скрипка; и своим «природным» инструментом-голосом. Детям необходимо слышать и слушать «живую музыку», «живой голос». Поскольку, именно «живое» исполнение даёт свои положительные эмоции. Как правило, активность дошкольников на музыкальных занятиях велика. И от организации внимания зависит восприятие и усвоение материала. Всем известное - Надувайся пузырь, раздувайся большой, раздувайся большой, да не лопайся, он летел, летел, летел, и за веточку задел-можно продолжить , постепенно присаживаясь, : с-с-с, ч-ч-ч, ш-ш-ш, щ-щ-щ, тр-тр-тр. Таким образом, решаем сразу две задачи: концентрируем внимание и упражняем детей с ОНР. (Демонстрируется видео№1). Очень к месту музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!», а на муз.-ритм. движениях- использовать танцевально- ритмическую гимнастику: у меня разработан комплекс по возрастным группам. Причём, выполняя этот вид деятельности, предложить детям самим построиться: те, кто считает себя повыше ростом-становится в третью линию, средние-во вторую, кто поменьше-в первую. На слушании, помимо аудио, можно предложить инструментальное исполнение, сольное пение, а также видеоклипы. (Видео№2-Самый солнечный…) Все педагоги, в том числе и мы, музыкальные руководители, знаем, что основной вид деятельности дошкольников- игра. Сегодня я хочу отдать должное речевым пальчиковым играм, которые решают буквально комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием мелкой моторики и крупных рычагов руки, развитием координации движений, и ритмические игры с палочками, которые дают возможность интегрировать несколько видов деятельности (логоритмика, игра со звучащими жестами, манипуляции с палочками). Это методика, ориентированная на создание условий для совместной игры с детьми «в радость». Несколько примеров пальчиковых игр , речевых игр («Цветок», «Черепашка»),(Видео№3- «Ладушки»), игры-манипуляции с однотипными движениями(«Повстречались два котёнка»). Несколько примеров игр с палочками( «Петушок»,«Медвежата», «Настроение»)-(Видео№4 «Медвежата», видео№5- «Настроение»). В качестве распевания очень часто я использую «Логопедические распевки» Т.Овчинниковой со звучащими жестами. Это «Музыкальная голосилка», «Гуси», «Курочка». Видео-распевки (Видео№6-«Петушок», видео№7 «Горошина»). В пении - по группам, по ролям. В музыкальных играх использую современные направления - РЭП (музыкально-ритмическая игра «Пять весёлых гномиков», (Демострация- аудио), применяю различные атрибуты: маски, ободки, шапочки, звучащие игрушки, ДМИ. Каждый ребёнок хочет « главную роль» в игре. И поэтому, чтобы всё было по-справедливости, я использую считалки. Например: « Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, а работу не нашёл, он заплакал и пошёл» или «Стрелочка», когда ребёнок, стоящий в центре круга, указывает пальцем вытянутой руки. Как один из мотиваторов, я использую так называемый метод «Принятие ролей»: «на себя»-«Я-бабушка Арина-надеваю платочек», «Я-исполнитель какой-то детской роли», «на ребёнка»- «Помощник муз. руководителя»-«Я-учитель танцев» и т.д. Для детей это необычно и занимательно. Также использую приём «Делай, как я». Немаловажно для ребёнка услышать доброе слово: употребляю пословицы, поговорки, шутки-прибаутки. С появлением интерактивной доски в музыкальном зале, открылись новые возможности мотивации практически во всех видах музыкальной деятельности. Появилась возможность поиграть в видео-игры по узучению различных групп музыкальных инструментов. (Видео№8-музыкально- дидактическая игра «Что лишнее?»), а также интеллектуальная игра по развитию ритма- ритмоформулы «Ритмические дорожки», сейчас мы в них и поиграем.(Презентация «Ритмические дорожки» №9 под музыкальное сопровождение РНП «Ах, вы сени», «Из-под дуба», «Калинка»). Наверняка, многиезнают и применяют, как и я, такой метод «Театр в руке».
Вот пример: «Заяц и Ёж». Под высокою сосной (правая рука вверх) Сидит Заинька косой (2-ой и 3-й пальцы вверх), А под старой ёлкой(левая рука вверх) Ёж сидит в иголках(руки в замок, распрямив пальцы). Ёж: Здравствуй, Заяц! Заяц: Здравствуй, Ёж! Ёж: Ты куда, Косой идёшь? Заяц: В лес, в лес! Продолжая раскрывать свои секреты, показываю следующий приём «Расскажи стихи руками». «Наше тело»: А у нас есть голова(показать), Грудь, живот, а там-спина, Ручки, чтобы хлопали, Ножки, чтобы топали, Глазки-смотреть, Носик-сопеть, Ротик кушать! Ам-ам! Какие бы формы, методы и приёмы мотивации я не использовала, главное, чтобы это было детям в радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для музыкальных руководителей "Секреты увлекательного занятия"
Итак, что сделать чтобы музыкальное занятие из унылого разучивания материала к предстоящим утренникам стало поистине увлекательным и интересным для дошкольников? Самое важное - мотивация! Далее - обсу...
Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.
В статье предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....
Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».
Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия»....
Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»
Методическая разработка «Секреты увлекательного музыкального занятия»...
Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...
Статья для музыкальных руководителей "Секреты увлекательного занятия"
Итак, что сделать чтобы музыкальное занятие из унылого разучивания материала к предстоящим утренникам стало поистине увлекательным и интересным для дошкольников? Самое важное - мотивация! Далее - обсу...
Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитаниюдошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с...