методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"
методическая разработка (средняя группа)
«Птицы в городе »
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.
Задачи:
- Расширять представление о зимующих птицах их названиях, среде обитания, строении перьевого покрова и его значении.
- Активизация практического опыта детей через решение мнемотаблиц, загадок.
- Воспитывать интерес к птицам и желание заботиться о них.
Методы и приемы:
1. Игровой (Коробочка с кормами, сортировщики))
2. Наглядный (Показ карточек, мнемотаблицы)
3. Практическая деятельность (собрать птичку и украсить перьями)
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал с изображением птиц; кормушки для птиц – 5 шт., гнезда – 6 шт.; корзиночка с кормом; мнемотаблица; виды перьев: картинки и натуральные; птицы из картона и ниток – 6 шт.; материал для конструирования птицы: плоскостной макет, заготовки перьев.
Ход занятия
- Ребята, вот раньше я иду утром на работу и слышу вокруг приятное щебетание. А я сегодня шла к вам в сад и заметила одну странную вещь. Предлагаю послушать вам вместе со мной эти звуки и сравнить их. Что тут не так, чем они отличаются? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц» и звуки улицы).
- А куда же подевались птицы? (ответы детей)
- Как называются эти птицы, которые улетели в тёплые края?
А вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать? Как они называются? (Ответы детей)
Я вам буду загадывать загадку, а вы попытаетесь её отгадать. Заодно проверим вашу внимательность и то, как вы знаете птиц.
Любит прыгать и летать,
Любит зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
- Воробей –маленькая, весёлая, шустрая птичка с коричнево-серой окраской и черными пятнами. Ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Поэтому мы с вами можем их часто видеть.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Звонко тенькает:
«Тень, тень!»
(Синица)
- Синица – это очень шустрая и бойкая птичка. Синицы не улетают на зиму, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Осматривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. В холода в поисках еды они прилетают к жилью человека. Живет синица в парках, садах, лесах.
Кто так громко стрекочет.
Рассказать нам что-то хочет?
(Сорока)
- Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо
Окраской сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона. Это – …
(Ворона)
- Вороны бывают, как чёрные с серым, так и полностью черного цвета. Обычно, вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон, всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….
(Снегири)
- Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
( голубь)
- Осенью и зимой очень холодно. Птицам приходится тяжело. Страшное –это голод. Но когда корма мало, птицам становится трудно, если им не помочь.
-Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы осенью, зимой? Где они добывают корм ?(Ответы детей). Насекомые пропали, семена растений опали на землю и спрятаны под снегом. Мы сейчас с вами сделаем небольшие запасы для птичьих кормушек. Вот тут я принесла пакет с кормом, но пока к вам шла он перемешался. А вы знаете, что каждая птичка любит свой корм. Я захватила с собой баночки, чтоб разложить корм, потом их закроем и он уже никуда не денется.
- Предлагаю игру: «Кого чем угостим?»
(на столе карточки с изображением птиц; корм в коробочке; баночки для сортировки корма. Затем нужно предложить детям накормить птичек ,т.е. соотнести корм с птицей, который она ест)
Воробей–овес, синица – сало, снегирь- рябину,семена еловых шише, ворона и голуби – семечки.
Физкультминутка "Серенькие перышки".
А сейчас мы с вами «превратимся» в воробушков и немного отдохнём.
Воробьи - воробушки,(похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим указательным пальчиком по ладошке)
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют.(показываем пальчиком вправо и влево)
И погладить не дают.
Как бы нам поладить( разводят руки в стороны и поднимают плечики)
чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
-Ребята, как вы думаете, птицам, которые остаются с нами зимовать, холодно? (ответы детей) Тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе.
- Оказывается, у птиц к зиме вырастает подпушек под перышками. Да, перья у птиц очень не простые! Все перья можно разделить на две группы:
- пуховые, которые согревают птиц.
- контурные, защищают от дождя, снега, от повреждений, ветра...
Игра «Собери птичку».
Дети собирают по контуру птицы её перьевой покров. (на тело пуховые пёрышки, на крылья- контурные и хвост. Перья приклеиваются на липучках.
Ребята, птицу мы собрали. Давайте ещё раз повторим названия перьев и их значение для птицы. (ответы детей)
- Правильно.
Подведение итогов, рефлексия:
- Ребята, о ком сегодня мы говорили на занятии? Что вы узнали нового? Что помогает птице взлететь и держаться на воздухе? Предохраняют от ушибов, намокания? Почему птицы не замерзают зимой? Как мы можем помочь птицам зимой?
- Ребята, мы сегодня узнали новое о птицах, вы работали старательно. Давайте не будем останавливаться на достигнутом. Будем заботиться о птицах, кормить их. А какой птички любят корм, вы теперь знаете. Спасибо вам за помощь, желаю, чтобы к вам зимой прилетало много птиц.
Очень жаль мне расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
Ребята, с вами было очень интересно.
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_v_gorode.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОО с детьми среднего дошкольного возраста
«Почему птицы зимой не замерзают?»
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.
Задачи:
- Расширять представление о зимующих птицах ихназваниях, средой обитания, строением перьевого покрова птиц и его значением.
- Активизация практического опыта детей через решение мнемотаблиц, загадок, моделирование.
- Воспитывать интерес к птицам и желание заботиться о них.
Методы и приемы:
1. Игровой (Коробочка с кормами, сортировщики))
2. Наглядный (Показ карточек, мнемотаблицы)
3. Практическая деятельность (собрать птичку и украсить перьями)
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал с изображением птиц; кормушки для птиц – 5 шт., гнезда – 6 шт.; корзиночка с кормом; мнемотаблица; виды перьев: картинки и натуральные; птицы из картона и ниток – 6 шт.; материал для конструирования птицы: плоскостной макет, заготовки перьев.
Ход занятия
- Ребята, вот раньше я иду утром на работу и слышу вокруг приятное щебетание. А я сегодня шла к вам в сад и заметила одну странную вещь. Предлагаю послушать вам вместе со мной эти звуки и сравнить их. Что тут не так, чем они отличаются? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц» и звуки улицы).
- А куда же подевались птицы? (ответы детей)
- Как называются эти птицы, которые улетели в тёплые края?
А вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать? Как они называются? Я вам буду загадывать загадку, а вы попытаетесь её отгадать. Заодно проверим вашу внимательность и то, как вы знаете птиц.
Любит прыгать и летать,
Любит зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
- Воробей –маленькая, весёлая, шустрая птичка с коричнево-серой окраской и черными пятнами. Ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Поэтому мы с вами можем их часто видеть.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Звонко тенькает:
«Тень, тень!»
(Синица)
- Синица – это очень шустрая и бойкая птичка. Синицы не улетают на зиму, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Осматривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. В холода в поисках еды они прилетают к жилью человека. Живет синица в парках, садах, лесах.
Кто так громко стрекочет.
Рассказать нам что-то хочет?
(Сорока)
- Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо
Окраской сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона. Это – …
(Ворона)
- Вороны бывают, как чёрные с серым, так и полностью черного цвета. Обычно, вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон, всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….
(Снегири)
- Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
( голубь)
- Осенью и зимой очень холодно. Птицам приходится тяжело. Страшное –это голод. Но когда корма мало, птицам становится трудно, если им не помочь.
-Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы осенью, зимой? Где они добывают корм ?(Ответы детей). Насекомые пропали, семена растений опали на землю и спрятаны под снегом. Мы сейчас с вами сделаем небольшие запасы для птичьих кормушек. Вот тут я принесла пакет с кормом, но пока к вам шла он перемешался. А вы знаете, что каждая птичка любит свой корм. Я захватила с собой баночки, чтоб разложить корм, потом их закроем и он уже никуда не денется.
- Предлагаю игру: «Кого чем угостим?»
(на столе карточки с изображением птиц; корм в коробочке; баночки для сортировки корма. Затем нужно предложить детям накормить птичек ,т.е. соотнести корм с птицей, который она ест)
Воробей–овес, синица – сало, снегирь- рябину,семена еловых шише, ворона и голуби – семечки.
Физкультминутка "Серенькие перышки".
А сейчас мы с вами «превратимся» в воробушков и немного отдохнём.
Воробьи - воробушки,(похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим указательным пальчиком по ладошке)
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют.(показываем пальчиком вправо и влево)
И погладить не дают.
Как бы нам поладить( разводят руки в стороны и поднимают плечики)
чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
-Ребята, как вы думаете, птицам, которые остаются с нами зимовать, холодно? (ответы детей) Тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе.
- Оказывается, у птиц к зиме вырастает подпушек под перышками. Да перья у птиц очень не простые! Все перья можно разделить на две группы:
- пуховые, которые согревают птиц.
- контурные, защищают от дождя, снега, от повреждений, ветра...
Игра «Собери птичку».
Дети собирают по контуру птицы её перьевой покров. (на тело пуховые пёрышки, на крылья- контурные и хвост. Перья приклеиваются на липучках.
Ребята, птицу мы собрали. Давайте ещё раз повторим названия перьев и их значение для птицы. (ответы детей)
- Правильно.
Подведение итогов, рефлексия:
- Ребята, о ком сегодня мы говорили на занятии? Что вы узнали нового? Что помогает птице взлететь и держаться на воздухе? Предохраняют от ушибов, намокания? Почему птицы не замерзают зимой? Как мы можем помочь птицам зимой?
- Ребята, мы сегодня узнали новое о птицах, вы работали старательно. Давайте не будем останавливаться на достигнутом. Будем заботиться о птицах, кормить их. А какой птички любят корм, вы теперь знаете. Спасибо вам за помощь, желаю, чтобы к вам зимой прилетало много птиц.
Очень жаль мне расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
Ребята, с вами было очень интересно.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...
Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».
Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...
Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»
Знакомство с первоцветами дошкольников, достаточно усложняется тем, что еще довольно низкий температурный режим в это время года, краткосрочный период времени цветения, возникает трудность в наблюдени...
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...