Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanieod_pervotsvety.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
по теме «Знакомство с первоцветами»
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста
Тема для возрастной группы: «Первоцветы»
Задачи:
- ознакомление детей с растениями – первоцветами (ландыш, мать-и-мачеха, нарцисс), воспитание бережного отношения к ним;
- узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу;
- научить различать первоцветы (ландыш, мать-и-мачеха, нарцисс);
- сформировать знания детей о первоцветах, посредством чтения литературы;
- обогащение познавательного опыта детей с помощью наглядных средств;
- активизация совместной деятельности родителей и детей
Содержание:
- Расширить представления детей о признаках весны через знакомство с первоцветами;
- Стимулировать интерес детей к первоцветам на участке детского сада;
- Создавать условия для активации речи по теме «Первоцветы»;
- Обогащать содержание театрального уголка атрибутикой, костюмами на весеннюю тематику;
- Пополнять книжный уголок различными иллюстрациями, книгами о весне и первоцветах;
- Создать условия для творческой деятельности, внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты и т. д.;
- Создать картотеки физ.минуток и зарядок на тему «Первоцветы»
Формы и методы деятельности педагога: | Содержание деятельности педагога с детьми: |
Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» | Формирование у детей представлений о первоцветах: мать-и-мачехе, нарциссе и ландыше. |
Целевая прогулка «Как изменился наш участок с приходом весны» | На данной прогулке дети совместно с воспитателем отмечают признаки весны и замечают, что трава зеленеет, появились первые цветы. Провести рассмотрение строения первоцвета мать-и-мачехи. |
Познавательная беседа о первоцветах | уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. |
Настольная игра «Цветочные пазлы» | Уточнить из каких частей состоит цветок |
Лепка «Лесной Ландыш» | Развивать умение составлять задуманный предмет из частей, отрывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в шарики и наклеивать на картон в нужном месте. Формируем умение передавать образ цветка на картоне посредством пластилинографии. |
Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш» | Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к ним |
Аппликация «Мать-и-мачеха на полянке» | Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создавать несложную композицию на листе, резать ножницами по прямой |
Дидактическая игра «Сосчитай лепесточки» | Интеграция образовательных областей ФЭМП и речевое развитие |
Рисование «Нарцисс в горшочке» | - закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки); - упражнять в умении рисовать бутоны методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений; |
Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами |
Разучивание стихов о первоцветах, активация словаря «Нарцисс, ландыш, мать-и мачеха» | Подготовка к общегрупповому празднику посвященному приходу весны |
Организовать подвижную игру «Первоцветы» | Развиваем внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память |
Организовать итоговое мероприятие совместно с родителями | Посадка цветов-нарциссов на клумбе группового участка |
Результат деятельности детей, который возможно использовать в общем мероприятии:
- воспитанники знают стихи на тему «Первоцветы»;
- воспитанники отличают нарцисс от ландыша и от мать-и-мачехи;
- воспитанники могут показать части цветка;
- воспитанники выявили еще один признак прихода весны – появление первоцветов;
- воспитанники, используя эти знания, могут поучаствовать в играх на досуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».
Цель: создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...
методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"
laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя». Воспитатель: Другова О. А.
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Методиче...