Индивидуальный план по самообразованию.
учебно-методический материал
«Приобщение детей дошкольного возраста
к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 116.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» г. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя
- межаттестационный период на 2021-2026гг.
г. Кукмор, 2020 г.
Личная карточка
педагога
- Фамилия, имя, отчество, год рождения Минемуллина Эльмира Альбертовна, 1979 г.
- Образование (когда и какое учебное заведение окончил(а))
Высшее профессиональное, 2004 г., Казанский государственный педагогический университет.
- Специальность по диплому педагогика и методика начального образования
- Квалификация по диплому учитель начальных классов
- Занимаемая должность воспитатель
- Дата назначения на должность 01.10.2001 г.
- Общий стаж трудовой деятельности 21лет
- Педагогический стаж 21лет
- Стаж работы в данной должности 18 лет
- Стаж работы в данном МБДОУ 18 лет
- Квалификационная категория, дата присвоения высшая квалификационная категория, 28.12.2015 г.
- Курсы повышения квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)
- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», г. Арск 64 часа Курсы повышения квалификации "Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения" ,удостоверение АПК_1529_2017;
- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по программе «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами цифровизации, математики, роботоконструирования», 72 часа, удостоверение 2020 003 00285/2020 .
Личные данные
- Фамилия, имя, отчество, год рождения
Минемуллина Эльмира Альбертовна, 29 декабря 1979 г.
- Образование Высшее профессиональное, 2004 г., Казанский государственный педагогический университет, квалификация «учитель начальных классов», Диплом ВСБ № 0648724, выдан 27 февраля 2004 г.
- Педагогический стаж 21лет стаж работы в МБДОУ 18 лет.
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)
- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», г. Арск 64 часа Курсы повышения квалификации "Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения" ,удостоверение АПК_1529_2017;
- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по программе «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами цифровизации, математики, роботоконструирования», 72 часа, удостоверение 2020 003 00285/2020 .
1.Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста
к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».
2.Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.
- Задачи:
- Повышать собственный уровень знаний путѐм изучения необходимой литературы, посещать семинары - презентаций, консультаций по теме самообразования;
- Изучать и обобщать лучший опыт по взаимодействию и формированию интереса к культурному наследию региона;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.
- Установление партнерских отношений , приобщение родителей к жизни детского сада.
4. Когда начата работа над темой: январь 2021 год.
- Когда предполагается закончить работу над темой: декабрь 2026
год.
Ожидаемые результаты:
- изучение научно-методической литературы;
- создание современной предметно-развивающей среды в группах;
- создание банка данных диагностики по освоению программы по данному разделу;
- знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, Республике Татарстан, Российской Федерации;
- проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- выступление из опыта работы на педсовете, участие в семинарах, кон-сультациях.
- участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, республике;
- обобщение опыта работы по теме самообразования;
- появление интереса у родителей к вопросам развития творчества через ознакомление с природой, культурой и бытом родного края;
- презентация профессиональных достижений.
1. Этап проработки материала.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления | Планируемый результат |
Диагностический | Постановка проблемы Подбор и изучение литературы, статей по проблеме. Анализ затруднений. | 2021 | Собеседования с коллегами, старшим воспитателем, ведение диагностики. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов. Ознакомление новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет, обучение на обучающих курсах. | - подбор и изучение специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала; -обогащение развивающей предметно-пространственной среды для повышения мотивации детей к овладению историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона (создание медиатеки – видео и мультимедийные презентации для просмотра детьми, оформление альбомов «Кукмор: вчера. сегодня, завтра», «Этнокультурный состав кукморского района», «Гордость нашего Кукморского района», «Праздники и традиции», «Природа родного края»; лэпбуков – тематических папок по ознакомлению с родным поселком); -консультация для родителей в родительском уголке. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Выступление на педсовете. Обогощение персональной страницы на портале и регулярное пополнение ее. Создание медиатеки, видео и мультимедийных презентации | Разработка планирования, создание картотеки, перечня литературы. Подбор методов педагогической диагностики реализация проекта
| |
Практический | Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание про- цесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. Курсы повышения квалификации. | 2022-2023 | Выступление на педсовете с обобщением опыта работы, родительском собрании, индивидуальные беседы, анкетирование. Коллективный просмотр педагогического процесса. Показ открытых республиканских занятий. Выступления по теме самообразования, мероприятия с детьми и родителями. | Публикация в научно-методических, педагогических изданиях. Разработка авторских разработок (конспектов занятий, сценарии досугов, развлечений, дидактических игр)
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление риалов. | 2023-2024 | Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы, родительском собрании, на районных мероприятиях, индивидуальные беседы, анкетирование. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно- практических конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; - публикация статей, размещение авторских материалов в СМИ сети интернет. Выполнение основных мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим, календарным планированием и разработанными проектами, совместные мероприятия с семьями воспитанников, пополнение развивающей предметно-развивающей среды | Публикации в Социальной сети работников образования, в научно – методических, педагогических изданиях разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. Педагогическая аттестация. | 2024- 2025 | Творческий отчет, участие в конкурсах профессионального мастерства. Выступление на педсовете, родительском собрании, папки-передвижки. | Презентация по данной теме. Участие в конкурсах различного уровня; - вовлекаются родители в образовательный процесс в качестве активных его участников в групповых, семейных проектах. географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; -улучшается материальная обеспеченность образовательного процесса через совершенствование игровых центров в группе; - обеспечивается сетевое взаимодействие по теме проекта. |
Изучение литературы по теме:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 160 с.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера,2005.- 64 с.
- Бурганова р. А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности / Методическое пособие для воспитателей детских садов. IIчасть. – Казань: ИПКРО РТ, 2002.
- Буре Р. С. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.
- Валиев Ф.Х. История Кукмора. Медные заводы.-Казань: «Идел-Пресс», 2013.-216 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.
- Витвар О.И. Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей/авт.-сост. О.И.Витвар.- Волгоград: Учитель, 2016.- 142 с.
- Зимина А. Н., Государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007 – 96 с.
- Мустафин Ш.С., Галяутдинова С.М., Голов Р.А., Петрик В.П. Кукморской швейной фабрике – 50 лет. – Казань: Изд-во «Слово», 2006.- 144 с.
- Набиуллина И.Ш., Ознакомление дошкольников с историей родного края. ООО «ДИАЛОГ КОМПЬЮТЕРС». Казань.-2001.-55 с.
- Сабитов А.Ф. Знатные люди Кукмора= Кукмара Шәхесләре / составитель, автор вступительного слова А.Ф. Сабитов.-Казань, 2012.-528 с.
- Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания, встречи за круглым столом/ авт.-сост.Н.М.Сертакова.-Волгоград:Учитель, 2015.-203 с.
- Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников// Журнал «Старший воспитатель» № 10, 2011 г., стр.5.
- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы.- РИЦ, 2012.- 208 с.
Список интернет - ресурсов:
- http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/proektnaya-rabota-quot-vnedrenie-nacionalno-regionalnogo-komponenta-v-muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-do-quot-1046736.
- http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/regionalnyy-komponent/metodicheskaya-rabota-po-realizacii-regional-nogo-komponenta-v-oblasti-laquo-poznanie-raquo-v-rabote-doo-s-det-mi-starshego-doshkol-nogo-vozrasta-441089
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/09/oznakomlenie-s-rodnym-selom-kak-sredstvo
- iro18.ru/science/contests/2014mi/05/39...docx
- http://detsad-detctvo.ru/konkurs-zdorovyie-deti-zdorovaya-strana/konkursnyie-materialyi/opyit-pedagogov/tvorcheskaya-masterskaya-pedagogov/lepbuk-kak-forma-sovmestnoy-deyatelnosti-vzroslogo-i-rebenka/
- http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень подробно и доступно
Очень подробно и доступно разработан план индивидуальной работы по самообразованию. Данный вид деятельности (самообразование) является одним из основных при реализации ФГОС.
Индивидуальный план
Спасибо, Владимир Туймурзович.