Беседа «Дружба? Это когда с человеком хорошо просто так!» (средняя группа).
материал (средняя группа)
Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Дружба? Это когда с человеком хорошо просто так!» (средняя группа).
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: Картинки с изображением «дружбы» и «ссоры». Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и Журавль» «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие смайлики (без улыбки, красные карандаши - по количеству детей. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».
Ход беседы.
1. Ребята, давайте улыбнёмся, поздороваемся. Вам нравиться когда человек улыбается? Правильно улыбка располагает к общению. А теперь посмотрите, пожалуйста, перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая? Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».
2. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:
•Как вы думаете, что такое дружба?
•Есть ли у вас друзья?
•Зачем нам нужны друзья?
•С кем можно дружить?
•Каким должен быть настоящий друг?
•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вывод: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.
Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть.
Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
3. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить.
Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу.
Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.
4. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы».Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
5. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
6. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба? Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой. (Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют «смайлики» и дарят своему другу. (Можно определить лидера группы, у кого окажется больше смайликов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы
Материал по проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...
"Здоровые зубы - хорошее настроение" занятие средняя группа
Познакомить детей с живым органом - зуб. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....
«Что? Где? Когда?» (конспект мероприятия по ПДД в средней группе)
laquo;Что? Где? Когда?»(конспект мероприятия по ПДДв средней группе)...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе...
Конспект НОД "Хорошо здоровым быть" (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе "Хорошо здоровым быть!"...
"Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг" осенний сценарий для средней группы
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"...