«Что? Где? Когда?» (конспект мероприятия по ПДД в средней группе)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
«Что? Где? Когда?»
(конспект мероприятия по ПДД
в средней группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda.docx | 739.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции
детей с нарушением зрения №70
«Что? Где? Когда?»
(конспект мероприятия по ПДД
в средней группе)
Программное содержание:
- Закрепление знаний по правилам повеления на улице и транспорте, умения ориентироваться в знаках и определять, к какой группе они относятся.
- Упражнять в умении определять и предвидев опасность дорожных ситуаций и возможность их устранения.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, умение мотивировать свои действия.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Оборудование: магнитофон, диапроектор со слайдами, дорожные знаки, разрезанные на две части.
Материал: карточки с силуэтами машин, светофор с механическим переключателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, книг по правилам дорожного движения, чтение стихов, решение ситуаций, оформление папки-передвижки и уголка для родителей по правилам дорожного движения
Центральная стена в зале украшена сюжетом: улицы города, светофор, крокодил Гена и его сопровождающие: Чебурашка, утята и дети, «телевизор».
Звучит мелодия песни «Детский сад идет». Участники игры проходят в зал и располагаются на своих местах.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в этом зале на нашей игре «Что? Где? Когда?» А девиз нашей игры такой:
Транспорт близко - твердо знай:
Пропусти - потом шагай!
- Разрешите, уважаемые гости, познакомить вас с участниками игры. Сегодня будут соревноваться две команды: команда (дети хором) «Белочка» - дети подготовительной труппы, и команда (родители хором) «Зайчик». Разрешите представить жюри, которое сегодня будет оценивать игру.
- У нас в гостях инспектор ГИБДД. Ответы будут оцениваться следующим образом.
2 балла - правильный ответ.
1 балл - не полный ответ
0 баллов - нет ответа.
Итак, участники и жюри готовы? Зрители определились, за какую команду болеть и поддерживать? Я желаю вам успехов!
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: Сейчас на автобусе мы отправимся к нашей первой остановке (звучит запись звуков автобуса).
Инспектор ГИБДД: Вот мы и на первой остановке ул. «Лесная». Разрешите мне проверить, как вы знаете некоторые правила дорожного движения.
Вопрос команде «Зайчик»: Перед тем, как отправить ребенка на велосипеде, что вы должны ему сказать, о чем напомнить?
Вопрос команде «Белочка»: Можно ли играть, на проезжей части дороги? Почему?
Команде «Зайчик»: Прежде чем переходить улицу, в какую сторону нужно посмотреть в начале, в какую потом?
Команде «Белочка»: На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Команде «Зайчик»: Что должен делать взрослый, если видит, что дорогу собирается переходить ребенок один?
Команде «Белочка»: Как вести себя, если потерялся па улице?
Команде «Зайчик»: Расскажите о правилах посадки в автобус и правилах выхода из него?
Команде «Белочка»: Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Благодарю за ответы, а оценит их жюри.
Ведущий: Приглашаю команды в трамвай. Соблюдайте правила посадки, устраивайтесь поудобнее. Знаю, что все любят смотреть в окно. Сегодня вы будете смотреть вотв это окно «телевизор». Поехали! (звучит музыкальный сигнал к отправлению).
Ведущий: Вот мы и на второй остановке - ул. «Менделеева». Инспектор ГИБДД: Посмотрите в окно (просмотр слайдов).
Вопрос команде «Белочка»: Соблюдаются ли правила посадки в автобус?
Вопрос команде «Зайчик»: Какие нарушения допускают пешеходы при переходе улицы?
Ведущий: Слово жюри. Оцените, пожалуйста, эти два конкурса. (Оценка жюри)
Ведущий: И мы снова в автобусе. (Сигнал к отправлению) Поехали!
Ведущий комментирует движение на экране: «А это какая остановка?»
Дети: Кинотеатр «Джалиль».
Инспектор ГИБДД: Вопрос команде «Белочка»: Кто больше назовет знаков дорожного движения? (выставляются 12 знаков; ребенок подбегает, называет знак и переворачивает его другой стороной). Команде «Зайчик». Назвать по памяти дорожные знаки, не повторяя предыдущие.
Ведущий: Дети, что находится на этой остановке? Приглашаю всех вДом народного творчества, где обычно проходят различные концерты и представления. Наши девочки порадуют вас танцем «Огоньки светофора»!
Танец «Огоньки светофора».
Ведущий: Благодарю вас, девочки. Предоставляю слово жюри. Ведущий: Спасибо! Прошу всех вернуться на остановку «Джалиль» и продолжить путешествие. Смотрите, подъезжаем к остановке «Тихая аллея». Вот и перекресток. Это очень опасный перекресток. Здесь иногда случаются аварии. Чтобы этого не было, надо знать н выполнять правила дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: Задание на макете - «Дорисуй знак».
Команде «Белочка»: Указательные знаки («Пункт I медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Дети», «Пункт питания»).
Команде «Зайчик»: «Поворот». «Круговое движение», «Опасно! Железнодорожный переезд», «Пешеходный переход». «Пункт питания».
Ведущий: Отправляемся дальше, и вы, конечно, догадались, что сейчас будет остановка «Гостиница Кама» Здесь перед гостиницей большая площадь, и мы поиграем в интересные игры.
Задание - игра команде «Белочка»: Сконструировать по точкам машину (последовательно соединить цифры и получить изображение машины и назвать ее).
Задание команде «Зайчик»:«Составь и назови знак» (Знаки разрезаны на 2 части и разбросаны лицевой стороной вниз по полу.На коней музыки взять одну часть знака, быстро найти игрока со второй половиной, соединить знак и назвать его).
Слово жюри.
Ведущий: Благодарю жюри. Вот какая длинная наша улица. А сейчас посмотрим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Физкультминутка: Я переключаю сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - моргают глазами.
Ведущий: А теперь занимаем места в автобусе и в добрый путь! А сейчас мы загадаем нам загадки, а вы будьте внимательны (команды отвечают поочередно).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука –
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый прихвачу.
Где прикажут, положу -
Человеку послужу. (Подъемный кран)
Вот машина так машина:
Высотою с дом кабина!
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)
К нам во двор ворвался крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай –
Отравляется... (Трамвай)
Кто рогатый трехногий
Нас катает по дороге.
Кто имеет много спиц.
Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)
Ведущий: Теперь, когда наше путешествие закончилось, подведем тот нашему соревнованию. Я благодарю всех участников, жюри, зрителей за горячую поддержку Дети старшей группы дарят нам песню о друге - светофоре
Слово жюри.
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Семейный калейдоскоп»
Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье, закрепить представление о назначении семьи в жизни человека....
Конспект мероприятия по экологии в средней группе на тему «Хоровод на лужайке»
Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия о природе, насекомых, их образе жизни, о пользе, приносимой ими....
Конспект мероприятия с родителями в средней группе «Рождественские встречи»
Сценарий мероприятия с родителями для детей средней группы "Рождественские встречи"...
Конспект мероприятия « Лес- наш дом».( средняя группа)
Формирование у детей нормы повеления в лесу, воспитание бережногоотношения к природе....