Результаты мониторинга в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Николаева Любовь Борисовна

Результат мониторинга по усвоению программы «От Рождения до школы» Вераксы в подготовительной группе 2019-2020г

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «РОСИНКИ»

Дата проведения мониторинга 2019 г - 2020г

п/п

Ф. И. ребенка

Основная часть

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Худ-эстетическое развитие

Итого баллов

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

Конец

года

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Александров Миша

3

4

2

3

3

4

2

4

2

3

15

19

2

Агаджанов Влад

3

4

3

4

3

4

2

4

2

3

13

19

3

Афанасьев Ярослав

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

15

19

4

Анохин Алексей

3

4

2

3

3

4

3

4

3

3

14

18

5

Блохин Кирилл

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

14

18

6

Бухаткина Адриана

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

15

20

7

Варлаков Иван

2

3

3

4

3

3

3

4

3

4

15

19

8

Вагапова Амалия

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

15

20

9

Вербанова Ника

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

14

18

10

Гусев Артем

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

15

19

11

Гасанов Маил

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

12

Добророднов Илья

2

3

2

3

2

4

2

4

2

4

14

18

13

Ефремчикова Ксения

3

3

2

4

2

4

3

4

3

4

15

19

14

Ионова  Елизавета

3

4

3

4

2

4

2

4

4

4

15

20

15

Клевцова Алиса

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

17

20

16

Калинина Мария

3

4

2

4

3

4

4

4

4

4

15

20

17

Никитина Кристина

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

18

20

18

Новикова Елизавета

2

3

2

3

2

3

3

4

3

3

12

16

19

Ногина Мария

2

3

3

3

3

4

4

3

4

4

18

20

20

Оьбедков Артем

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

13

20

21

Останина Марина

3

4

2

4

4

4

4

4

3

4

15

20

22

Пирнак Вика

2

3

2

3

3

4

3

4

3

3

15

18

23

Продан Богдан

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

13

15

24

Пухальская Варя

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

14

18

25

Разинов Максим

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

11

16

26

Стулов Даниил

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

9

11

27

Скобелева Настя

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

14

28

Шамин Даниил

3

4

4

4

2

3

4

3

3

4

15

20

29

Фролов Дима

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

15

20

30

Миркош Матвей

2

3

2

3

3

3

3

4

3

3

13

16

31

Никулина Тея

2

3

3

3

3

4

3

3

3

4

14

18

32

Никулин Семен

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

13

16

33

Каркан Вильдан

3

4

2

4

3

4

3

4

3

4

15

20

34

Цимбалист Веда

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

20

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

Вывод:

 С высоким уровнем развития  на начало учебного года 2 детей , к концу учебного года – 14 детей

Соответствуют возрасту на начало учебного года 31 . Концу года 20 детей.

С низким уровнем развития на начало учебного года -1 ребенок, к концу учебного года –о

Результаты освоения детьми программы «От рождения до школы»  .

                                                                                                       

                                                                                                   57%

C:\Users\Любовь Борисовна\Desktop\диаграмма\c21042f4.png

Вывод: 

По результатам итогового мониторинга в подготовительной группе    получен  следующий  показатель :

к концу года нет детей с низким уровнем развития, программу усвоили 100% детей, на средний уровень вышли

57 % детей ,на высокий 43 %.

  По образовательной области «физическое развитие» получены в конце года следующие результаты:

• высокий уровень– 43 %;

• средний – 57%;

• низкий -0%.

Дети  сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки.

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.

Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по развитию сохранения равновесия.

Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»следующие:

• высокий – 51 %;

• средний – 49%;        

• недостаточный -0%.

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков .В  процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились   создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми; научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия ;сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Результаты по образовательной области

«Познавательное развитие»:

• высокий уровень – 52 %;

• средний – 48%;

• низкий – 0 %.

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве;  имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде. Могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Хорошо ориентируются на плоскости .

По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:

• высокий уровень 48 %;

• средний – 52%;

• низкий - 0 %.

Дети  научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома; могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений её возможных персонажей. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Дети проявляют интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства; способны эмоционально воспринимать экспонаты и понимать художественное содержание доступных произведений. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька, русская плясовая, симфония, сюита); откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах; могут самостоятельно придумать небольшие танцевальные композиции. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников»«мастеров»«скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой, используя различные материалы. Необходимо обратить внимание на художественное рукоделие с использованием ткани и ниток для создания плетёных салфеток, тканых ковриков для кукол.

По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:

• высокий  – 47 %;

• средний – 53%;

• низкий – 1  %.(с особенностями развития)

Дети   овладели    разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, не словестными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания  мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того,  работа по данной образовательной области  была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

        



Предварительный просмотр:

Диагностика: освоение Программы  «От рождения до школы»

воспитанниками МБДОУ детский сад 7 «Солнышко» в подготовительной  группе «Росинки»за 2019 -2020 учебный год

в направлении РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ

Ф.И. ребёнка

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения

Составляет по плану.и образцу рассказы.о предмете,по сюжетной картинке, набору картин.с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

     Итого      баллов /

уровень развития

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Александров Миша

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

4

14

19

2.

Агаджанов Влад

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

13

18

3.

Афанасьев Ярослав

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

15

18

4.

Анохин Алексей

2

3

2

3

2

3

3

4

3

3

3

3

15

19

5.

Блохин Кирилл

3

4

3

3

2

4

3

4

3

4

3

4

18

23

6.

Бухаткина Адриана

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

18

28

7.

Варлаков Иван

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

15

19

8.

Вагапова Амалия

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

15

20

9.

Вербанова Ника

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

16

20

10.

Гусев Артем

2

3

2

3

3

3

3

4

3

3

3

4

15

19

11.

Гасанов Маил

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

4

4

20

28

12.

Добророднов Илья

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

3

4

15

19

13.

Ефремчикова Ксения

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

16

19

14.

Ионова Лиза

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

18

28

15.

Калинина Мария

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

16

21

16.

Клевцова  Алиса

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

19

28

17.

Никитина  Кристина

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

4

4

22

28

18.

Новикова Лиза

2

3

2

3

2

3

3

2

3

3

3

3

14

18

19.

Ногина Мария

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

18

22

20.

Никулина Тея

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

15

19

21.

Никулин Сема

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

17

22.

Объедков Артем

3

3

3

3

3

4

3

4

3

4

4

4

18

24

23

Останина Марина

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

19

26

24

Миркош Матвей

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

16

25

Пирнак Вика

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

18

20

26

Пухальская Варя

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

16

19

27

Разинов Максим

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

15

19

28

Стулов Даня

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

6

9

29

Скобелева Настя

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

17

30

Шамин Даня

2

4

2

4

2

4

3

4

4

4

4

4

20

28

31

Фролов Дима

2

3

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

20

26

32

Цимбалист Веда

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

22

28

33

Каркан Вильдан

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

16

19

Оценка уровня развития в речевом развитии :

С высоким уровнем освоения программы по речевому развитию :    14   детей (47%)

Со средним уровнем : 18    детей(53 %)

С низким -1 ребенок ( с особенностями  развития )

Воспитатель :Николаева Л.Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

аналитическая справка по мониторингу результатов диагностики в подготовительной группе за 2018-2019 гг.

Аналитическая справка по результатам диагностики 2018-2019 год подготовительная группа...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе

методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга  в младшей группе...