Малая Родина
картотека (младшая группа)

Комарова Мария Валерьевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_di_malaya_rodina.docx468.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №91» г. Ярославля

Картотека дидактических игр

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Малая родина»

Группа № 4 «Семицветик»

Возраст: 3-4 года.

https://3.bp.blogspot.com/-MBeTqdLNERI/V9BMgHxKM9I/AAAAAAAADcI/aG_g5I_OEesb9PqlwlD1nLtIh2OUZAuEQCLcB/s1600/2008.jpg

Подготовили: Комарова М.В.
Кострова В.А

Апрель, 2020

«Идём в гости».

Цель: Выявить знания детей о своем доме, дворе, своей улице, детском саду.

Материал: иллюстрации, фотографий района (улиц, домов)

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, дети рассказывают, знакомо ли им это место, были ли они в том или ином месте? Слушают названия улиц, если могут – называют свой домашний адрес, частично.

«Моя семья»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи с фотографиями, чтобы ребенок младшей группы мог рассказать, кто изображен на фото.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Маленький помощник?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь родителям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имён родителей, дедушек , бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество

мамы и папы.

Дидактическая игра «Собери семью»

Цели: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки - обуви, одежды)

Правила:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы -

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы, и объяснить, почему так решили.

        

«У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края.
Пояснить, что животные тоже имеют жильё.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры: Медведю – берлога. Белке – дупло.

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Цель игры:Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их внешнем виде.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

« Природа родного края»

Цель: закрепить знания детей о природе, деревьях, растениях.

Ход игры: Картинки с деревьями, кустиками и цветочками. Ребятам нужно разложить цветочки к цветочкам, кустики к кустикам, деревья к деревьям. Воспитатель затем вслух называет их названия.

«Транспорт»

Цель: Знакомится с видами транспорта нашего города (района)

Материал: Дублированные картинки с изображением транспорта (автобус, трамвай, троллейбус …)

Ход игры: Воспитатель знакомит с видами транспорта, а затем переворачивая картинки ребёнок ищет пару.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека.

Материал: Изображение разных жилищ человека (дерево, камень)

Ход игры: Дети рассматривают изображения домов.

«Наш детский сад».

Цель: закреплять знания детей о детском саду, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детсада.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.

 «Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать представлений о профессиях детского сада и необходимых трудовых атрибутах.

Материал карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Дети рассказывают о профессиях, определяют предметы, необходимые для их работы.( Повару – поварешка).

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.
Материал : картины и изображения человека (мальчика и девочки).

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображениями и предлагает детям найти где ушки, где носик, глее глазки и т.д.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Знакомиться с основными праздниками.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает обсудить, что дарят на каждый из  праздников.

«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке».

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме.

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает обсудить, что изображено на картинке и попробовать дать качественную оценку, хорошо или плохо?

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.

Ход игры: Миша - Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие, а какие не уместны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...